KLAXONS  Белое и обтягивающие - носить, а еще - танцевать

В Москве прошел, возможно последний концерт флагманов ню-рэйва

После заявления Klaxons, что нынешний тур, скорее всего, будет последним в истории группы, могло показаться, что московское выступление коллектива превратится во что-то вроде поминок по ню-рэйву, а само мероприятие будет иметь характер ностальгической вечеринки. К счастью, этого не произошло: пришедшим на концерт досталось если уж не отличное, то крайне драйвовое шоу.

Уже за час до концерта "Известия Hall" буквально набит людьми под завязку. Народу действительно много, но перемещаться по залу вполне можно. Публика терпеливо ждет, средний возраст присутствующих - 25 и ниже. Глоустиков или кислотных маек не наблюдается, все одеты опрятно - по кодексу западного масс-маркета. Набор "разогревающих" треков разнообразен: ню-диско сменяется рок-н-роллом 60-х, рэгги смешивается с поп-хитами 80-х. Юные барышни старательно шазамят полюбившиеся треки: лидерами, судя по количеству смартфонов в руках, стали "Everywhere" Fleetwood Mac и "In the Air Tonight" Фила Коллинза (Phil Collins).

Klaxons появляются на сцене стремительно: никаких долгих настроек инструментов, никаких приветствий или разговоров с залом,- сразу к делу. Московская программа стартует с одной из песен-визиток группы: «Atlantis to Interzone» в свое время стала как раз тем треком, который привлек к Klaxons внимание общественности. Публика заводится с первого же аккорда и начинает отрываться как в последний раз. Звук для выступления выстроен мощный, хотя для концертного варианта используется достаточно скромный набор инструментов: синтезатор, две гитары и барабаны,- это больше рок, чем рэйв. За спиной у группы скромный задник, на который проецируется логотип Klaxons и этот переосмысленный вариант пацифика в некоторые моменты больше напоминает символику кинофраншизы "Голодные игры". А сами участники, с ног до головы наряженные в белое и обтягивающее, больше похожи на участников бойз-бэнда 80-х.

Еще один приятный момент - зрители знают и поют хором почти каждую песню, в пространстве перед сценой танцы и пляски не утихают ни на минуту. По лицам музыкантов видно, что все это им ужасно приятно и нравится, так что после третьей исполненной песни ("Gravity Rainbows") они радушно здороваются с залом. Как ни странно, самый большой отклик у публики вызывают песни со второго альбома "Surfing the Void": на "Two Flames" могло даже показаться, что ты находишься в эпицентре землетрясения. Ну, а песни с новой пластинки "Love Frequency", благодаря концертным аранжировкам, приобрели ту глубину, которая отсутствует в студийной версии. Здесь на смену поп-выхолощености пришли драйв и объем.

Практически любой исполненный во время концерта трек вызывал бурную реакцию у зрителей, а во время исполнения "Echoes" какой-то отчаянный фанат даже сподобился на аккуратный стейдждайвинг.
Надо отдать должное группе после этого в паузе между песнями музыканты совершенно искренне со сцены поинтересовались состоянием этого человека. В завершении первого блока была сыграна "Atom to Atom" - довольно спокойная в альбомной версии, но прозвучавшая в "Известия Hall" настоящим стадионным гимном: под нее в задних рядах даже начались танцы из серии "опа-опа, пацанчики".

Пауза между бисами не затянулась (Klaxons отсутствовали на сцене минуты три), выступление бодро двинулось к логическому завершению. В финале (и это красиво легло в концепцию прощального тура) была сыграна кавер-версия рэйв-хита Grace середины 90-х "It’s Not Over". Может, это намек фанатам на то, что группа еще возродится?.. Но даже если этого вдруг не случится, Klaxons точно останутся в памяти меломанов не только как авторы нескольких хитов, но и как отличная концертная группа.

Ню-рэйв умер, да здравствует ню-рэйв!

30.11.2014, Владимир БАСКОВ (ЗВУКИ РУ)

KLAXONS - свежие публикации: