ФЕСТИВАЛЬ  Metagalaxy Festival: трип-хоп жив

В Петербурге прошел международный фестиваль трип-хопа.

Первая, конкурсная, часть Metagalaxy состояла из 20-минутных сетов неизвестных российских команд и одного совсем неизвестного коллектива из Польши. В основном все добросовестно исполняли трип-хоп — трехдольный метр, женский вокал, растянутый глубоким дилэем, подобающие скретчи и сэмплы. В то же время у каждой группы была какая-то своя, более-менее индивидуальная, особенность. У поляков Sound Me, например, — труба, у рязанцев Da — заметный этнический акцент, петербуржцы Cats Park в концовке перешли на шугейз (и так увлеклись, что уронили синтезатор), а их земляки Giallo были, пожалуй, самым артистичным коллективом среди участников: на сцене плясали целых две длинногривых девушки, а гитарист в кожаных штанах то и дело вступал в драматичные отношения с инструментом.

Ведущий мероприятия, молодой говорливый хлопотун с бородкой, никак не мог угомониться, безостановочно болтая в паузах, пока очередная команда подключалась. Перед выступлением Sound Me, — видимо, чтобы подчеркнуть международный формат фестиваля, — он раза два заявил, что поляки — "команда из Европы", и на третий вокалистка вынуждена была его осадить: "Мы из Польши". Я же все ждал момента и дождался: ухватившись за тему, в стремлении уловить дух времени, наш эмси между делом все-таки проронил "Санкции музыке не помеха".

Заприметив саксофониста в составе екатеринбуржцев Tim Marley, я поспешил скрыться в курилке и, погрузившись в изучение прекрасной половины курящей публики, умудрился полностью пропустить выступление уральцев. А зря: Tim Marley в итоге стали победителями фестиваля. Так решило жюри — Glen Porter (США), Elsiane (Канада) и Doctor Flake (Франция), — правда, заочно, то есть по аудиозаписям конкурсантов, что, наверное, не вполне корректно. Тем не менее, судя по реакции зала во время объявления призеров, выиграли Tim Marley заслуженно.

Второй акт был целиком за хэдлайнерам Flunk, — обаятельным норвежцам среднего возраста. Начали они с грустной и неторопливой "Personal Stereo". Впрочем, все композиции Flunk вот такие, и если не сопротивляться, можно замечать приятные детали. Например, — простые и на редкость уместные гитарные партии или неожиданные в своей тяжести и экспрессивности короткие инструментальные интермедии. Довольно тепло, даже горячо встретила норвежцев питерская аудитория, — чего те явно не ожидали: вокалистка Anja Oyen Vister неумеренно эксплуатировала spasibo, а лысый, миниатюрный клавишник так расчувствовался, что в середине выступления пошел в бар за пивом. Закончили Flunk под громкие, искренние рукоплескания своих новых российских поклонников.

10.11.2014, Олег ЗИНОВЬЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: