AYO  "Важно не то, где ты, а состояние души и ума"

Космополитичная мулатка Ayo рассказывает о своих планах изменить музыкальную сцену.

Некоторое время назад на мировое сцене появилось сразу несколько ярких исполнительниц с африканскими корнями, которые вывели world music на новый уровень. Iyeoka, Nneka, Ayo показали, что для свободного человека нет границ государственных, а уж тем более музыкальных. Ayo приезжает в Москву во второй раз, обещает новую программу и рассказывает о том, что хочет поменять музыкальный рынок.

Звуки: С момента Вашего первого визита прошёл год. Вы очень активный артист и наверняка же приготовили что-то новое?
Эйо: Мы хотим исполнить новую программу, те композиции, которые ещё даже не записаны, у нас накопился новый материал, который мы пока шлифуем на концертах, но вскоре мы оформим его в студии.
Звуки: Вы будете вновь работать с Джеем Ньюландом* (Jay Newland)?
Эйо: Я очень благодарна Джею, мы знакомы много лет, и работать с ним было очень легко. Несмотря на свою известность и регалии он не их тех, кто говорит артисту, что и как делать. Он сидит в студии, записывает песню, а потом делает её звук совершенно особенным. Он знает подход к музыкантам, и он не усложняет ситуацию. Но над новой пластинкой я хочу работать сама, многие песни мной уже сделаны.

Звуки: Получается, вы выступите и исполнителем и продюсером, без чужой поддержки?
Эйо: Не хочу пока много говорить об этом. Я сейчас покидаю свой лейбл (Motown France – прим.) и ищу новый. Ещё не знаю, как сложится, может быть, я буду сама по себе. Пока я нахожусь в стадии перемен.
Звуки: Изначально вы учились играть на фортепиано, но остановились, в итоге, на гитаре. Кто-то "прирастает" к одному инструменту, кто-то с лёгкостью их меняет. Но все сходятся во мнении, что в любом случае надо учиться играть каждый день.
Эйо: Речь должна идти не об учёбе, а о понимании. Есть миллион способов играть на фортепиано и миллион способов играть на гитаре, да и вообще на любом инструменте. Но самое главное – это любить играть. Как только это становится рутиной, пропадает искра.

Звуки: Какие инструменты будут задействованы на московском концерте? Какой состав музыкантов Вы везёте с собой?
Эйо: С мной будут гитарист, он же басист, и тромбонист, который играет также на фортепиано. На мне гитара, перкуссия и клавишные. Звук будет насыщенным и интересным, так как мы мультиинструменталисты и легко переключаемся с одного на другое. Хотя с виду всё будет смотреться очень просто и даже интимно.
Звуки: Где-то мелькнула информация о том, что вы снимаете новое видео, причём сами.
Эйо: Да, я как раз в процессе. Это видео на новую песню, которую публика ещё не знает. Как и другие мои композиции, она эклектична и интимна, и мне показалось, что я смогу раскрыть историю более полно таким образом.

Звуки: Сейчас вы предпочитаете минимализм и простоту. Видите ли Вы себя в будущем с совершенно другим составом, может быть, даже с оркестром? Допускаете ли мысль о визуальном сопровождении концертов?
Эйо: Я открыта и готова ко всему. Наша музыка так красива, имеет столько оттенков и граней, что её можно оформлять каждый день по-новому. В этом преимущество музыкантов – в возможности вливать в группу свежую кровь. Я мечтаю однажды сыграть с оркестром. Я, например, знаю, что у вас в России прекрасные оркестры.
Звуки: Вы родились в Германии, но также жили в Лондоне, Париже, а теперь в Нью-Йорке. Можно ли сказать, что это идеальный город для Вас?
Эйо: Есть много мест на свете, которые мне очень нравятся. Мне нравится возможность перемещаться. Я люблю Париж и люблю Нью-Йорк, и там, и там у меня много связей, много друзей. Вообще, важнее всего не место, в котором находишься, а состоянии души и ума. От этого всё зависит, а не от города.

Звуки: Можно ли вас сравнить с главной героиней романа "Шоколад", Виенн Роше? Со стороны кажется, что вы перемещаетесь так же легко, как она.
Эйо: Нет. У меня непостоянная душа, но я люблю путешествовать потому, что это вдохновляет меня. Мне нравится сама возможность куда-то сбежать, иногда перемещение – это бегство. Иногда необходимо оставить позади стресс и заботы, вырваться, чтобы сохранить способность работать и жить.
Звуки: Это соотносится с Вашими гастрольными планами? Вы намерены уплотнить график?
Эйо: Да. Я хочу записать концертную пластинку: где бы я ни играла, записывать по одной-две песни. Я думаю, в скором времени мои записи перестанут продаваться в музыкальных магазинах (в Европе и Америке специализированные музыкальные магазины представлены более широко, чем в России – прим.), людям больше не нравится покупать диски, им больше не нравится покупать книги. Это печально, но это реальность. Я хочу найти иной способ представлять свою музыку. В 70-е выпускали больше синглов, сейчас же сингл выпускается в поддержку альбома. Я думаю, музыканты должны чувствовать себя более свободными и делать то, что они хотят.

Звуки: Всё-таки есть интернет – и у музыкантов и у слушателей есть возможность для манёвра.
Эйо: Да, это здорово, но это не мешает менять формат. Я бы хотела выпускать по три песни, например, а не сразу 10-11. Тогда все будут чувствовать себя свободнее, и процесс записи станет проще, чем сейчас. То же самое в модной индустрии: дизайнер обязательно должен выпустить целую коллекцию, он не может выпустить небольшую часть моделей.
Звуки: Да, у производителей есть стремление выпустить как можно больше продуктов, чтобы получить больше покупателей.
Эйо: Я делаю ставку на общение. Я публикую фото в instagram, facebook, чтобы не терять контакт с моими слушателями, и мне это очень нравится. Через сеть я также представлю свои новые песни, покажу, как снимаются мои видео. Я планирую ещё сильнее вовлекать поклонников в свой творческий процесс.
Звуки: В Вашем случае получится такой soul-promotion.
Эйо: Ха-ха, именно так!

*Джей Ньюланд работал с Норой Джонс, Эриком Клэптоном, Долли Партон, Диззи Гиллеспи, Бобби Уомаком, Эсперансой Сполдинг и многими другими. Девять раз был удостоен премии Грэмми.

AYO
14 декабря - Москва, клуб RED
15 декабря - Санкт-Петербург, клуб "Космонавт"

06.11.2014, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

AYO - свежие публикации: