ФЕСТИВАЛЬ  Кризис второго альбома

Фестиваль “SVOY Субботник” прошел в Москве второй раз, и, увы, слегка проиграл себе образца 2013 года.

Если прошлым летом “Субботник” стал едва ли не лучшим в череде московских летних фестивалей, то в этом году очевидно испытал “кризис второго альбома”. Организаторы, молодцы и храбрецы Popfarm, как и в прошлом году, составили программу грамотно: были и не слишком известные, но уже получившие авансы на западе артисты (здесь эту функцию выполнял Джейми Вун против прошлогодних Джесси Уэйр и Savages), и “крепкие середнячки” со своей фанатской базой (Metronomy против Foals) хедлайнеры, прикатившие аккурат с Гластонбери и новым альбомом (Kasabian против Arctic Monkeys) и новые русские (Uchpochmak и Наадя против “130 по встречной на маленькой веспе” и Motorama). В этом году прибавился еще один хедлайнер — Placebo, открывавший концертом тур по России и формально представлявшие прошлогодний альбом "Loud Like Love". В прошлом году все сложилось очень удачно, в этом — увы, не очень.

Во-первых, были проблемы со звуком: на прошлогоднем “Субботнике” музыкантов было слышно отовсюду, и слышно хорошо, на этом — у большинства групп и слов-то было не разобрать, оттого сильно пострадало выступление, например, Metronomy (привезшей новый альбом "Love Letters") — весь сет превратился в одну сплошную мутную кашу звука, совершенно скучную и неинтересную. Обратная ситуация, правда, приключилась с Джейми Вуном (Jamie Woon): слышно его было хорошо, но слушать долго — невозможно. Записывающийся с Burial англичанин оказался страшно занудным, со склонностями к однотипным аранжировкам и безынтересной игре на гитаре. Uchpochmak во главе с Земфирой, которая, как правило, трепетно относится к звуку, и вовсе шумели, скрипели и кряхтели, и оценить их в полной мере не представлялось возможным. У Placebo из-за “крупных технических проблем”, как выразился Брайан Молко (Brian Molko), в середине сета образовалась пятнадцатиминутная пауза.

Другая проблема — масштаб музыкантов: практически все они уже приезжали в Москву, а Placebo и вовсе был довольно спорным выбором в качестве хедлайнеров, выступающие скорее в жанре “по волнам моей памяти” (чем, к слову, грешит и лайнап “Пикника Афиши” в этом году) — семь песен с альбома "Loud Like Love", старые хиты — и вот выходящие с сета сетуют “ах, если бы я это услышал восемь лет назад”. Placebo отыграли хороший, крепкий и бодрый сет, с “утяжеленными версиями” (не забыли и про общественно-политический подтекст: во время всего сета на сцене присутствовала бас-гитара, раскрашенная в “радужный” флаг). Однако все время казалось, что все-таки Kasabain куда большие герои дня: новый альбом вышел вот только что, “Гластонбери”.

Впрочем, были и удачные находки: Uchpochmak (по всей видимости, готовый к фестивальному сезону — следующий концерт на фестивале Alfa Future People) предсказуемо раскрыл карты, и на сцене короткий сет отыграла действительно Земфира (она же четко и по слогам объяснила, как читать название: уч-поч-мак), Песен у проекта, правда, по-прежнему, немного ("Lightbulbs", "Mistress" да "Someday"), зато вместа Дэвида Брауна из группы Brazzaville, который поет в Uchpochmak в песне “Mistress”, выступил Рейнарс Кауперс из Brainstorm, и, надо сказать, получилось у него это куда бодрее. А под конец Земфира представила новую песню о дожде, второй куплет к которой дописала прямо в гримерке за несколько минут до выхода на сцену.

Хороши были и британские союзники: Майлз Кейн (Miles Kane) и Kasabian. Оба уже были в Москве не так давно, и видно было, насколько отличаются их стадионные, фестивальные концерты от клубных: Кейн чуть меньше скакал по сцене и выделывал коленца, исключил из сета все медленные треки, не стеснялся выходить с гитарой к толпе, прогуливаясь по краю сцены, между песнями не было ни одной паузы, и все заполнялось филлерами — например, очень достойным кавером на “Feel Good Hit Of the Summer” Queens Of The Stone Age.

Kasabain же завернули свой новый альбом "48:13" в красивый фантик из лучшего и любимого — "Underdog", "Club Foot" (совместно с Майлзом Кейном), "Re-Wired", "Doberman", "Vlad The Impaler", а новые "eez-eh", "bumblebee", "stevie" и "treat" аранжировали в духе 90-х: вроде бы и классические Kasabian, а через секунду — раз, и уже Prodigy. Закрыли сет лестерцы официальным гимном английской футбольной премьер-лиги "Fire", в середине которого попросили всех присесть ненадолго, а затем выпрыгнуть, насколько хватит сил.

06.07.2014, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: