НЮША  "Почему так тихо?"

Главная молодая поп-звезда России Нюша презентовала в Москве свой второй диск "Объединение".

Всё-таки у Москвы какие-то свои, особенные отношения с сольными концертами молодых поп-исполнителей. Здешняя публика привыкла к двум типам их выступлений. Или в небольших (зачастую респектабельно-дорогих) заведениях в качестве аккомпанемента к ужину или общению. Или же в крупных сборных, нередко фанерных солянках, куда зрители приходят как на светский раут - себя показать да других посмотреть. Кремль собирают только мастодонты вроде Леонтьева или Моисеева, рискнуть заявить полноценную программу в Крокусе может далеко не каждый. Остальная Россия, которая эту поп-музыку слушает не меньше, а то и больше, чем Москва, на гастролях исполнителей приходит всё-таки слушать артиста, насколько бы его творческие способности не казались кому-то сомнительными. Для тех, кому не претит ни одно, ни другое, увидеть представителей поп-музыки живьём в столице - целая проблема. Да и, как оказалось, у артистов есть и проблемы с соответствующей публикой.

Сергей Балдин, экс-генеральный менеджер лейбла SBA/Gala Records, на недавнем круглом столе RMA по поводу российского концертного бизнеса заявил, что Нюша - самый зарабатывающий артист в этой стране (по совпадению, именно на SBA первый диск Анны Шурочкиной и вышел). Ему вторят недавние рейтинги Яндекс.Музыки - Нюша по общему числу прослушиваний записей в России находится на третьем месте, непосредственно за Михайловым и Лепсом, обгоняя Натали, Ваенгу и Земфиру, то бишь, по многим признакам являясь женским артистом #1 в стране. Пусть и с учетом прошедшего совсем недавно сольника в два раза большем "Крокусе", к которому доделать релиз не успели, с посещением "Club Show"-презентации новой пластинки Нюши "Объединение" были какие-то очевидные проблемы. Тем более исходя из популярности и подходящего субботнего вечера, - пространство перед сценой было заполнено всего на треть. Зато трещал по швам VIP, нехитрым образом переставший быть таковым, потому как в нём публики было больше, чем перед сценой. Интересно, как операторы снимали танцпол для видеоверсии презентации -камер в зале находилось как минимум пять.

После активных подбадриваний музыканта, стоявшего за клавишами (с другой стороны сцены был ещё один, и за звукорядом не представилось возможным понять, реально ли они что-то играют, или стоят статистами), на сцену вышла танцевальная группа, устроившая активный разогрев. Многочисленный коллектив подарит певице несколько тайм-аутов, ярко выплясывая под актуальные r'n'b-хиты. А пока же старт с "Nothing To Fear" - сама Нюша на авансцене, её поддерживают три девушки на бэках, менявшие в течение вечера наряды синхронно с основной героиней вечера. Анна, спору нет, профессионал - практически повторяя вместе с танцорами сложные па, она практически ни разу не спела мимо нот, хотя уличить в фанере концерт, конечно, соблазны были - звукоряд, скорее всего, шёл под минус. Но несколько технических моментов доказали, что с вокалом все было честно.

Искренне радовавшаяся происходящему Нюша между песнями рассказывала о записи новой пластинки, о необходимости дарить людям радость и вообще о том, что "всё для вас". Также она, равно как и клавишник, постоянно просила умеренно реагировавшую толпу быть погромче. Видимо, это тоже можно отнести к местным особенностям восприятия: на большом концерте группы Винтаж двухлетней давности с фидбеком была уж больно похожая ситуация (в ноябре в той же Ray Just Arena, где проходил концерт Нюши, Романов и Плетнёва презентуют новый альбом - вот и сравним). На VIP, естественно, тоже не было никакой надежды. Не стыдно за активность пришедших только на самых-самых хитах. В первом из них "Больно" Анна пытается спровоцировать хоровое пение, но за весь зал отдуваются первые ряды. На совсем новые вещи реакция скорее уважительная - модно записанная практически в ключе пост-r'n'b "Безответная" в концертном варианте приобрела привычную уже грохочущую прямую бочку, откровенная безделушка "Не Титаник" звучит в оригинале.

К слову, о безделушках. К таковым в крепко сбитом "Объединении" можно отнести и обе англоязычные дуэтные песни с отцом и продюсером певицы Владимиром Шурочкиным (одна из которых также прозвучала в тот вечер). Во всяком случае, они совсем не выглядят уместными на фоне модного звучания остальных треков с отсылом к самой массовой форме поп-музыки рубежа 80-х и 90-х. Особо стоит отметить жесткий звук синтезаторов в самых ярких альбомных хитах, будто бы позаимствованных у архаичных немецких синти-поп групп, но красиво и уместно вплетенных в любимый певицей жанр r'n'b и эстрадные формы.

Случались и неожиданные повороты - один из танцевальных перфомансов неожиданно перетек в кавер на "They Don't Care About Us" Джексона (Michael Jackson), причем Нюша спела её в тембре очень уж похожем на оригинальный майклов. Никаких спецэффектов, кроме активного использования экранов и разнопланового танцевального бэкграунда, не было, но и этого хватило, чтобы держать во внимании зрителя почти полтора часа. Завершился же концерт связкой из почти камерного исполнения свежего сингла "Только" (на котором небольшой хор организовался самостоятельно, без подзуживаний), и беспроигрышного нон-стопа из "Выбирать чудо" и "Выше", на котором, само собой, проснулись даже те, кто весь гиг сосредоточенно стоял без единого движения. Представив свою команду, певица безо всяких бисов отправилась раздавать автографы первому ряду - тем, кто приобрел билеты, подарочное издание нового альбома безвозмездно дарили на входе, так что расписаться было на чём.

Несмотря на то, что эстрада в России практически всегда "рулила балом", а в Москве за последнее десятилетие показали своё шоу все главные мировые звёзды цеха, вопрос развития живых концертов эстрадных поп-исполнителей, на которые было бы не зазорно пойти никому, по-прежнему остаётся открытым. И презентация "Объединения" - концертная программа для эстрадного шоу-биза профессионально собранная, но не настолько запоминающаяся ни технически, ни эмоционально, чтобы ходить на шоу певицы по нескольку раз. А раз уж на эстраде пока нет перспективной певицы важнее - от неё и ожидания соответствующие. Нюша же пока будет органичнее смотреться в сидячих залах, где активности от публики не требуется. Или там, где всюду одна большая VIP-зона.

29.04.2014, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

НЮША - свежие публикации:

  • СПРАВКА - Нюша, 19.07.2012
    Русская r'n'b-певица Нюша решила покорить эстрадный Олимп »»

НЮША

Русская r'n'b-певица Нюша решила покорить эстрадный Олимп.

Подробности из жизни:

Нюша - современная российская r&b исполнительница, намеревающаяся переплюнуть Джей Ло.

Забавно, что первоначально певицу назвали Анной, но далее она сменила имя в соответствии с псевдонимом и стала по паспорту Нюшей Шурочкиной. Родилась Нюша в 1990 году в семье участника группы "Ласковый май" и бывшей рок-вокалистки. Девочка с юного возраста стала заниматься музыкой. Правда, соответствующего образования будущая певица не получила - за плечами всего полтора года занятий с преподавателем. Зато уже в пятилетнем возрасте Нюша записала на студии "Песенку большой медведицы", а с 11 лет начала выступать в составе группы, гастролировавшей по России и Германии. Позже Нюша начала писать и исполнять собственные песни, а затем под давлением продюсеров скопировала имидж большинства популярных западных поп-звезд и принялась штурмовать российскую эстраду.

Карьера певицы поначалу не складывалась. В 14 лет юную артистку забраковали на проекте "Фабрика Звезд" - не прошла по возрасту. Нюша…

Далее... →