СПЛИН  Резонанс. Часть 1

Звуки представляют неожиданно позитивный новый альбом группы Сплин - первая часть двойной пластинки "Резонанс".

Сотрудничество ведомой Александром Васильевым группы и именитого звукорежиссёра Андрея Алякринского началось три альбома назад, с релиза "Сигнал в Космосе". На счету Андрея - звучание полутора десятка пластинок, которые смело можно причислить к золотому фонду российской музыки. Такие записи есть и в активе группы Сплин, однако, в последовавших за "25-м кадром" работах, особенно на "Раздвоении личности", группу в аранжировочном плане будто бы метало из стороны в сторону, что добавило альбому нехилой эклектики, но при этом в плане звучания некоторые сочинительские удачи Васильева буквально-таки утопившие.

На следовавшем далее "Сигнале" со звуком было всё более, чем в порядке (что подтверждается тем, как в сравнении с прошлым диском звучали выпавшие из него песни "Ковчег" и "3007-й"). Но в плане сонграйтинга для Васильева это был скорее шаг назад - из 17 песен пластинки безотносительно качества записи внимания была достойна только её треть. Похожая ситуация сложилась и с прошлым релизом "Обман Зрения", сделанным по схожим лекалам, только более разнообразным в качестве все тех же аранжировочных приёмов - всё-таки "Сигнал" был излишне переполнен минорными интонациями, под стать названию группы.

А вот первая часть пластинки "Резонанс" в этом плане - очевидное развитие. Можно даже сказать, что группа Сплин давно не была такой жизнелюбивой, доброй и позитивной, как бы это странно ни звучало - это чувствуется с самого старта, в лице вкрадчивого, но наполненного любовью к Петербургу "Всадника" через "юмористический", по мнению автора, речитатив "Ай лов ю", в чем-то напоминающей давний шедевр "Любовь идёт по проводам". Эти эмоции только подкрепляют бравурные духовые, периодически возникающие по ходу альбома (записанные, к тому же, музыкантами развлекательной группы Ленинград). Жизни же песням Васильева добавляет струнный квартет, вступающий с уместными партиями практически во всех композициях пластинки. Да и таких песен, как "Мысль", "Рай в шалаше", "Дверной глазок" или "Подводная" Васильев не писал со времен всё того же "Раздовоения" - в общем, не столько "Резонанс" получился у Сплина, сколько явный ренессанс. Хотя без откровенно проходных вещей не обошлось и тут - к чему Васильев сочиняет безделушки вроде "Всё наоборот" по-прежнему понять сложно.

Поставь первую часть новой пластинки в один ряд с классикой группы, наверное, не получится, но и смысла в этом нет - со старым Сплином нынешний связывает только творческое наследие (достаточно вспомнить интервью "Афише", где Васильев потребовал "стереть на хрен" альбом "Фонарь под глазом"). "Человек идёт и улыбается, значит человеку хорошо", а мы тут со своими претензиями, дескать, второй "25-й кадр" нам подавай. Тут стоит радоваться уже хотя бы тому факту, что искренне хочется послушать вторую часть диска, которая выйдет осенью и обещает быть более экспериментальной.

23.03.2014, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

СПЛИН - свежие публикации:

Сайт: www.splean.ru

СПЛИН

Дата образования:

27 мая 1994