APOCALYPTICA  Либо металл, либо...

Смешанно-позитивные впечатления от концерта Apocalyptica и Avanti! Orchestra.

Группа металл-виолончелистов Apocalyptica выступила в минувшую субботу в "Крокус Сити Холле" в Москве. Выступление оказалось для группы весьма нестандартным: на сей раз Apocalyptica привезла с собой целый симфонический оркестр Avanti! Orchestra. В рядах оркестрантов, к слову, затаился "рок-диверсант": в основном он играл на контрабасе, но временами у него в руках оказывалась самая "обычная" бас-гитара.

Apocalyptica довольно частый гость в России, и у них здесь вполне приличная фан-база, на что указывает уже тот факт, что зал в "Крокусе", несмотря на бультерьерские цены на билеты, заполнен был более чем на две трети. Фан-база взрывалась восторгами, как только слышала что-либо знакомое.

Вероятно, излишним будет распространяться на тему виртуозности членов команды: отыграли они ровно на том уровне, какой и следовало бы ожидать от выпускников Академии им. Яна Сибелиуса.

По существу, весь концерт представлял собой разудалое симфо-металлическое шоу в духе незабвенного S&M 1999 года, где Metallica играла вместе с симфоническим оркестром покойного Майкла Кеймена (Michael Kamen).

На самом деле, к 1999 году симфо-металл как жанр уже взял изрядный разгон, по крайней мере в Европе. В 1996 году Waltari выпустили студийную версию своего сценического шоу "Yeah! Yeah! Die! Die! Death Metal Symphony in Deep C", в создании которого прямое и непосредственное участие принимал всё тот же Avanti! Orchestra и, в частности, его руководитель Рику Ниеми (Riku Niemi), который написал все оркестровые аранжировки.

Так же в 1996 году бывшие дэт-металлисты Therion выпустили свой "поворотный" альбом "Theli". На нём "симфоническое" звучание ещё изображали сэмплеры; но зато уже на следующем полноформатнике ("Vovin") в студии записывался камерный струнный оркестр.

Ну, а вслед за Therion потянулись "косяки" других европейских команд, так или иначе комбинировавших клавишно-симфоническое звучание с тяжёлыми гитарами: Nightwish, Within Temptation, Lacrimosa (впрочем, у последней элементы симфо-металла проявились ещё в релизе 1995 года).

В общем, как говорится, "идея витала в воздухе". Эксперименты "симфоническое звучание + металл" давали самые разные результаты. Тот же S&M критики раздолбали в кирпичи именно за то, что органичного сплава якобы не получилось, и весь концерт "группа и оркестр сражали друг с другом".

У Apocalyptica + Avanti! этой проблемы не было. В частности, потому, что в целом тут ничего не нужно было "сплавлять": на этом концерте и группа, и оркестр играли либо сугубо тяжёлый металл (и не важно, на каких инструментах), либо сугубо симфоническую музыку.

Металлической экспрессии, прыжков по сцене и размахивания виолончелями (а виолончель - не самый, надо сказать, легковесный инструмент) было хоть отбавляй. Помпезности и пафоса тоже. Но с другой стороны, видно было, насколько им - членам Apocalyptica - нравится то, что они делают. Можно, конечно, предположить, что беготня и прыжки с инструментами наперевес по просторной крокусовской сцене, "братание" с первым рядом - это просто часть хорошо отработанного коммерческого шоу. Но энергетика была настоящей. Самой что ни на есть, металлической.

На бис сыграли кавер на Nothing Else Matters Metallica. К сожалению, (или не очень?) - ровно так, как это звучало на первом альбоме Apocalyptica, хотя всё время казалось, что вот сейчас на кульминации врежет весь оркестр. Не случилось. Зато рефрен "And nothing else matters" подпевал весь зал. И даже попадал в ноту.

17.03.2014, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

APOCALYPTICA - свежие публикации:

Сайт: www.apocalyptica.com

APOCALYPTICA

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...

Подробности из жизни:

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…

Далее... →