Кривой розовый шрифт, белые пластиковые волосы, огромный синий шар в промежности (очевидно, олицетворяющий как планету Земля, так и рабочий прибор гадалки), навязываемые с элегантностью бульдозера параллели с “Рождением Венеры” Боттичелли — каждый элемент обложки альбома “Artpop”, созданной большим художником Джеффом Кунсом (Jeff Koons), буквально кричит о желании считаться Самой Передовой Поп-звездой. Такое стремление понятно: предыдущий альбом Леди Гаги (Lady Gaga) пытался донести до слушателю ту мысль, что перед нами прямая наследница Мадонны (Madonna), а в итоге получилось слишком явно и слишком вторично — взять хотя бы мелодию куплетов из “Born this Way” и танцы из клипа на “The Edge of Glory”. Третий диск Стефани Джерманотты — отвоевывание былых позиций; фэшн-Хэллоуин, доведенный до абсолютного предела и потому становящийся совриском. Речь, разумеется, не только о костюмах: Гага вернулась к электропопу, сделавшему ее звездой, но все ручки на пульте теперь не то чтобы выкручены до предела, а скорее поставлены в неожиданные положения. Там, где на “The Fame”, дебюте певицы, можно было ожидать припев, теперь стоит трэповый проигрыш; где раньше стоял синтезаторный рифф, теперь заигрывания с этникой.
Нежный контровой свет, простой макияж и цветочки на заднем плане: первое, что замечаешь в оформлении “PRISM”, нового диска Кейти Перри (Katy Perry), — это желание избежать Больших Концепций, сопутствовавших предыдущим двум работам артистки (соответственно, ироническое восприятие консервативной Америки 50-х-80-х на “One of the Boys”, и заигрывание со всеми аспектами культуры подростков на “Teenage Dream”). Отсутствие рамок чувствуется на альбоме сразу: первые три номера — это, соответственно, переосмысление творчества группы fun. в контексте восьмидесятнического софт-рока (“Roar”), шакироподобная среднетемповая бхангра (“Legendary Lovers”) и пушистое диско с мелизмами, как у юной Мэрайи Кэри (“Birthday”). Дальше – лучше: типичные для Перри отсылки к Пэт Бенатар, Белинде Карлайл, Сюзанн Веге и прочей поп-американе нанизаны на крайне привлекательный ритмический каркас, безошибочно опознаваемый как шведский (“PRISM” — еще одно доказательство того, что главным поп-артистом нулевых для продюсеров однозначно является певица Robyn), и разбавлены то мрачной рэповой басухой, то евродэнсом образца 1993-го года. Под конец альбом сбивается на слишком уж любимые Кейти полубаллады — но и здесь дело моментально поправляет профессиональный поп-доктор Сиа Ферлер (написанный австралийкой трек “Double Rainbow” – один из лучших на альбоме). Итог очевиден: певица, которую годами обвиняли в излишнем потакании трендам (сначала это был облегченный гитарный поп, потом — стандартный новый евродэнс), непринужденно расширила свою зону комфорта и показала, что ее своеобразный вокал хорошо смотрится в почти любом обрамлении.
Ситуация с “Artpop” в этом плане очень похожа — но изначально декларируемая бескомпромиссность не сыграла Леди Гаге на руку. Очевидно, и здесь имеет выход за пределы зоны комфорта: в истерике “Swine”, одной из самых несексуальных песен о сексе в истории; в сложной песенной структуре “Aura” и “Venus”; в смешных дропах вундеркинда Мадеона (Madeon) в “Mary Jane Holland”. Больших проблем здесь две, и они усугубляют друг друга: половина песен на альбоме очевидно не дотягивает до характеристики “поп-как-искусство”, которую артистка в последние месяцы совершенно заездила, а поскольку альбомный формат по-прежнему дается Гаге с трудом (про писателей в таких случаях говорят, что им не хватает редактора), то эффект от действительно передовых вещей размывается, становится менее явным. Тот факт, что большинство лучших треков собраны в первой половине “Artpop”, этому никак не помогает.
Впрочем, возможно, что весь предшествующий текст можно заменить лишь одним предложением: Кейти Перри записала альбом, в котором хорошо слышно, что певица в ладах с собой и знает, куда идти дальше; Леди Гага же примерно сотню раз высказалась в том духе, что это именно она определяет, каким будет поп, — но если бы у ее альбома имелся профиль “Вконтакте”, то в графе “семейное положение” там бы значилось “в активном поиске”.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)