NEW ORDER  Общество памяти

В Петербург приехала группа New Order, продолжив начатые их бывшим басистом Питером Хуком манчестерские сезоны.

В Петербург приехала группа New Order, продолжив начатые их бывшим басистом Питером Хуком (Peter Hook) манчестерские сезоны.

На разогреве перед практически уже заполненным залом выступает синтипоп-дуэт Neon Lights. Это два журналиста – Евгений Лазаренко и Макс Хаген (первый, впрочем, больше известен, как гитарист группы МультFильмы). Раньше они выступали в формате «вокалист и человек за ноутбуком». Но специально для концерта разобрали большую часть партий на синтезаторах, прибавив в живости и зрелищности.

New Order играл два часа с лишним. Публики – вдосталь, но она особо не бушует большую часть концерта. И на то есть причины. «Crystal» сопровождает клип на песню (так будет на протяжении всего концерта, правда, обходится без роликов с Хуком). На видео – молодые статисты, а на сцене – немолодые авторы. Старость, однако, сильно ударила по New Order, которые никогда, по сути, не были крутой сценической группой. А бочковатый Бернард Самнер (Bernard Sumner) и вовсе не тянет на фронтмена – он до сих пор посматривает на гитару в самые сложные моменты.

Тут все дело в музыке. Играют во всю силу, удлиненные версии, шершаво и бодро. Но по началу то ли Самнер не вытягивает нужные ноты, то ли сосредоточенная тетенька-звукорежиссер вытягивает не те частоты. То ли просто народ не пробивает, но все работает лишь на узнавании.

Плюс громкость. Гитарная версия NO шкалит и шквалит, гитары бьют в лоб, а баса просто за край, никакой деликатности. И глухой вокал. Поперемещавшись по залу, находится более-менее комфортная зона на балконе, откуда, наконец, видно и неутомимого барабанщика Стивена Морриса (Stephen Morris).

Ситуация выправляется, когда в микс подмешивается все больше электроники. На «Age of Consent» публика начинает входить в раж, за ней следует «Isolation» Joy Division – в техно-версии New Order. Наступает черед инди-дэнса, дают «Here to Stay», и толпа, наконец, танцует. Далее, в череде треков, звучит редкая и остужающая «Run Wild», но мэдчестер уже приходит тотально, с булькающих звуков «Bizarre Love Triangle». На «Blue Monday» Самнер, отыграв роль лидера, скромно доигрывает в четыре руки с Джиллиан Гилберт (Gillian Gilbert). На девятиминутной «Temptation» - мир-любовь-танцы.

Мемориальный анкор начинается с «Atmosphere» и всякая мнимая объективность начинает сменяться сентиментальной субъективность. А затем NO начинают играть не озвученную в Москве «Transmission», и вступает в силу опустошающая истерика. Вслед «Shadowplay» и «Love Will Tear Us Apart». Голос дрожит, капельки пота блестят. По сути, это был концерт-преодоление: стереотипов, страхов, звуковой картины. Доказательство того, что прекрасный материал, в конечном итоге, продирается в сознание, несмотря ни на что. И дерет нас на куски.

01.07.2013, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

NEW ORDER - свежие публикации: