Странный парадокс - Joy Division потребовалось всего три года для того,
чтобы стать культовой командой. New Order идут к этому званию вот уже
четверть века, причем большого разнообразия в свою музыку не вносят, но
постоянно умудряются оставаться на плаву, предлагая свои идеи на растерзание
каждому следующему поколению меломанов.
К сожалению, мы уже никогда не узнаем, как бы отнесся покойный Кертис (Ian
Curtis) к последней работе своих коллег, но его трагическая гибель весной
1980 года, как это ни кощунственно прозвучит, во многом предопределила тот
успех New Order, который они имеют сейчас в статусе легенд "новой волны".
Творческий багаж, накопленный за 25 лет участниками компнды скептикам
покажется не таким уж и впечатляющим, а если судить по хитам, то и вовсе
скудным. Да, у группы есть "Blue Monday", "Temрtation", "Confusion" "World In
Motion" и "Crystal", но относительно однообразная, легко узнаваемая манера
исполнения, бойкое ритмическое пульсирование и трехаккордные конструкции
вселили во многих уверенность, что New Order год за годом играют одну и ту же
пластинку. Столь поверхностная и необъективная оценка их творчества никак не
помешала группе стать одной из знаковых составляющих как рок, так и поп-музыки
80-90-х. Их композиторские изыскания можно сравнить, например, с сердцебиением
- важна не столько прыгающая амплитуда и аритмия, сколько - четкая
безостановочная работа, а восьмилетние просадки в выпуске альбомов ("Republic"
(1993) и "Get Ready" (2001)) никому никогда особо на пользу не шли.
Трудно ожидать от "Waiting for the Sirens' Call" чего-то
сверхординарного -
типичный альбом New Order: гитарных мотивов и синти-поповых наворотов -
поровну, больших хитов особо не наблюдается, зато есть все та же очаровательная
атмосфера гармоничного симбиоза бодрого гаражного саунда и меланхоличных
поп-мелодий. Муссировавшиеся слухи об оттягивании релиза, из-за невероятной
схожести некоторых, не включенных в альбом треков с деяниями сегодняшних героев
хит-парадов, типа The Killers, возможно и не беспочвенны, но они лишь на
руку New Order, вырастившему достойную смену, поскольку самим им уже сложно
чем-то удивить своих фанатов.
Неплохо уживающиеся рядом танцевально-интеллектуальное синтетическое диско
"Guilt Is a Useless Emotion" и красивые гитарные пьесы "Turn New
Order" и "Hey
Now What You Doing" чудестным образом дополняют друг друга. Как, впрочем, и
дуэт с Аной Матроник (Ana Matronic) из Scissor Sisters на
"Jetstream" не
идет в разрез с практически европоповой а ля Ace Of Base песней "I Told
You So". Все в лучших традициях "нового порядка", не имеющего срока годности.
Финальная "Working Overtime" наглядно демонстрирует, что New Order может с
легкостью отказаться от электроники и сыграть незамысловатый чистый рок-н-ролл,
но так ли это необходимо британцам для полного счастья? Посмотрим года через
четыре или лет через восемь, когда музыканты вновь сподобятся записать новый альбом.
# | Композиция |
---|---|
1. | Who's Joe? |
2. | Hey Now What You Doing |
3. | Waiting For The Sirens' Call |
4. | Krafty |
5. | I Told You So |
6. | Morning Night And Day |
7. | Dracula's Castle |
8. | Jetstream |
9. | Guilt Is A Useless Emotion |
10. | Turn |
11. | Working Overtime |
1975 – В Детройте родился Джек Уайт (настоящее имя Джон Энтони Гиллис) - рокер, певец, гитарист, автор песен, продюсер, мультиинструменталист, актёр. Наибольшую известность получил как лидер дуэта The White Stripes и сооснователь группы The Dead Weather. Входит в сотню лучших гитаристов мира »»
1995 – В Чикаго состоялся последний концерт группы The Grateful Dead и последнее шоу в жизни ее лидера Джерри Гарсия. Он скончался 9 августа того же года »»
1996 – Умер композитор, импровизатор и изобретатель поп-механики Сергей Курехин »»
1999 – Умер Александр Кондрашкин, барабанщик всего питерского рок-клуба («Пикник», «Аквариум», «Тамбурин», «Странные игры», «Мануфактура», «Объект насмешек», «АВИА»…) »»
Irv KLUGER (1921)
LA NEGRA (1935)
Сева НОВГОРОДЦЕВ (1940)
Haruomi HOSONO (1947)
John TESH (1952)
Marc ALMOND (1959)
Courtney LOVE (1964)
Jack WHITE (1975)