ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ  "На самом деле, мы те ещё раздолбаи"

Михаил Феничев из Есть Есть Есть рассказал, как отдыхает Сатана.

Михаил Феничев, главный последователь теории "скороговора" и предводитель питерской группы Есть Есть Есть, в прессе зовётся не иначе как "отцом-основателем абстрактного хеп-хапа в этой стране". Что это такое, не знает и сам Феничев, но звание всё равно выглядит внушительно. На деле "ластэфэмовский" тэг расшифровывается просто: основной голос и текстовик ЕЕЕ, а в прошлом - 2H Company, с начала 2000-х читает (манера подачи – единственное, что позволяет привязать это к хип-хопу) небанальные и литературные тексты под столь же небанальную музыку. Очень редкое, как показывает практика, сочетание. Только что ЕЕЕ выпустили второй студийный альбом: аккурат к праздникам группа выложила в сеть пластинку с соответствующим названием "Сатана в отпуске". Звуки поговорили с Феничевым о новой работе, старых стихах, Анне Андреевне и компьютерном воплощении Майора Паранойи.

Звуки.ру: Вы говорили, что эта пластинка появилась у вас гораздо более естественным путём, без излишнего "головоломства", нежели дебютный "Дорогой мой человек". С чем это связано?
Михаил: Ну не скажу, что было сильно проще. Наверное, мы лучше сыгрались, больше сдружились. В этом отношении нам стало как-то яснее, что именно нам нужно от общего звучания. В этом плане, конечно, чуть легче, да.

Звуки.ру: А ты сам сильно вмешиваешься в процесс сочинения музыки или отдаёшь весь звук на откуп парням и специализируешься исключительно на тексте и его подаче?
Михаил: Участвую минимально, на самом деле. Иногда морщу лицо, когда мне не нравится какой-то семпл, не ложится на ухо. Или когда какое-то место технически мешает читать.
Звуки.ру: Ну вот Моррисси, говорят, так же поступал во время репетиций The Smiths. А можно ли назвать тебя худ. руком группы ЕЕЕ и её главным идеологом?
Михаил: Как раз нет, у нас полноценное коллективное творчество, и это замечательно, я считаю. Мы приходим на репетицию, Лёша (Алексей Помигалов - прим. Звуков) приносит ритмическую заготовку и с этого всё начинается. Дальше ребята творят.

Звуки.ру: Кстати, очень интересно, как именно появился трек "Святки". Потому что эта 14-минутная эпическая хип-хоп сага даже на фоне вашего "Сатаны" выглядит экстравагантно.
Михаил: Всё началось с текста. Когда-то ребята мне сказали, что пора бы уже что-то новое записывать, а я на тот момент новых текстов не писал. Тогда я принёс свой стих "Святки", написанный для музея Анны Ахматовой к её юбилею. Ребята посмотрели, им понравилось. И сразу пришла мысль, что это гигантское неподъёмное стихотворение нужно сделать именно так: разными музыкальными частями.
Звуки.ру: А расскажи об этом стихотворении?
Михаил: Ещё вместе с Ёлочными Игрушками мы как 2H Company несколько лет назад выступали на празднике, посвящённом юбилею Ахматовой. (Звуки помнят этот чудесный вечер.) И мы исполняли этот трек, хотя в итоге его так и не записали. Было очень забавное выступление: оно происходило в самом музее, зрители находились в саду, а меня заставили залезть на балкон и декламировать оттуда. Как сказала одна моя очень хорошая подруга, я был похож на городского сумасшедшего, который что-то кричит из окна.

Звуки.ру: В продолжение разговора о треках альбома. В "Журналистовцах" достаточно необычно сведён голос: в куплетах он медленно плавает из правого канала в левый и обратно, лишь в припеве занимая привычный центр. Подобные технические находки авторства ЕЕЕ?
Михаил: За все технические "штуки" отвечает наш хороший друг, у которого мы записываемся, Сергей Наветный. Он нас записывает, он же сводит и "мастерит". Ещё для первого альбома мы искали себе какую-то студию и вышли на Сергея. И когда он свёл нам первый трек, мы прифигели. Он вычистил наши ляпы, всё подтянул, оно зазвучало, и мы слушали результат с открытыми ртами. Так что относительно записи второго альбома никаких вопросов не возникало. Все технические приёмы – дело рук Сергея. Мы ему полностью доверились и не говорили, что в каком ухе должно звучать. Он всё сделал сам, а мы потом прослушивали итоговые треки и оставались довольны.

Звуки.ру: А что с видеоклипами? Помнится, ещё в несколько месяцев назад в ЖЖ вы упомянули, что готовите свой Первый Официальный Клип. Альбом уж вышел, а видео всё нет.
Михаил: Ну да, на самом деле, мы те ещё раздолбаи, конечно. Так как клип снимался бесплатно нашими друзьями, всё несколько подзатянулось. Да и снимался он на песню со следующего альбома "Лиссабон". Насколько я понимаю, он уже практически смонтирован, и руки всё не доходят совершить этот последний бросок. Да и с выпуском "Сатаны" всё как-то отодвинулось на второй план.
Звуки.ру: То есть третья пластинка уже в ближайших планах?
Михаил: Да, у нас есть для неё три песни: "Лиссабон", "Заячий Остров" и "Моргунчик". Я уже примерно представляю, о чём она будет. Так что, надеюсь, следующей осенью разродимся.

Звуки.ру: В твоих сюжетах нередко упоминаются компьютерные игры. А не было обратной мысли: сочинить компьютерную игру по собственным сюжетам? Шутер с Уткой-Маляром, например, или психоделический триллер-квест с Майором Паранойей.
Михаил: А на самом деле, было бы круто! Особенно Майор Паранойя был бы вообще в тему.

Звуки.ру: Ну и на прощание - пара календарных вопросов. Каковы музыкальные итоги года по Феничеву? Что больше всего впечатлило, а что разочаровало?
Михаил: На самом деле, должен признаться, что за последний год у меня стало как-то плохо с музыкой, слушаю мало и на концерты почти не хожу. Последний Кровосток впечатлил. Он же в этом году вышел? А разочарований вообще не было. Да, ещё вспомнил! В начале года я был на фестивале в Главклубе, там выступали СБПЧ, Chikiss, Лемондэй, Пёс и группа и Sonic Death - новая группа Сени из Padla Bear. Сложилась очень гармоничная концертная связка и получился настоящий праздник.

Звуки.ру: А если бы у тебя были телепорт, машина времени и прочая необходимая аппаратура, на чьём концерте ты бы предпочёл встретить Новый год?
Михаил: О, давным-давно я попал на концерт группы Moloko, и это было потрясающе: Ройшн Мёрфи (Roisin Murphy) и вся её команда, которая, к сожалению, уже развалилась. Это было удивительно и в музыкальном плане, и в том, как они держали зал. Вот на их концерт я бы с удовольствием телепортировался на Новый год.

Есть Есть Есть: презентация альбома "Сатана в отпуске"
Москва, клуб "Мастерская"
29 декабря

27.12.2012, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ - свежие публикации:

ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ