ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ  Всех к чертям перешутим

Психоделически-оппозиционное пространство создали Есть Есть Есть на московском концерте.

Во время исполнения финального номера концерта, когда весь зал хором затянул: "Это всего лишь фантастика...", к барной стойке наклонился мужчина и безадресно изрёк в пространство: "У нас есть от силы пять хороших групп, и делают их одни и те же люди... Вот этот парень (жест в сторону сцены), да ещё Zorge с Текилой". Подобное сравнение не кажется преувеличенным: в умении регулярно удивлять и одновременно сохранять свой собственный стиль Михаил Феничев из Есть Есть Есть действительно не уступает Евгению Фёдорову (Zorge, ex-Tequilajazzz), пусть и представляют они разные дисциплины и весовые категории. Кто не верит – тот просто никогда не видел EEE живьём.

А начиналось всё достаточно скромно. Сет питерцев стартовал практически вовремя: получасовая задержка – как ни крути, уже негласное правило столичного концертного этикета. Не дожидаясь приветственных оваций, музыканты один за другим поднялись на сцену. Алексей Помигалов занял место за синтезаторной стойкой и завёл на семплере костистый хрустящий бит с тягучими басовыми перепонками. Гитарист Максим Поляков поддержал соратника шумовой завесой с активным использованием цифровых модуляций. С другой стороны на площадку поднялся известный питерский тележурналист и футбольный обозреватель Фёдор Погорелов – секунда сценического перевоплощения, и инструментальный состав ЕЕЕ полностью укомплектован: за вторую гитару здесь традиционно отвечает Дарт Вейдер со своим Фендером в качестве светового меча. У Тёмной стороны Силы тоже бывают каникулы: Энакин Скайуокер в цветастых шортах и благодушном настроении, он сегодня главный по общению с залом. "Это наш 31-й концерт. Оппозиционный!"

Выступление открылось "Уделочной" – своеобразным chill house треком о превратностях вояжирования по "горящим путёвкам" от доктора Хофмана. Пара песен, чтобы разогреть толпу, и вот уже зал, поймав волну, сообща высвобождает энергию качения под "Пасту" с её туманным грувом в лучших традициях Wu-Tang. Феничев умело дирижирует амплитудами движения зрительских голов, то разгоняя свой речевой аппарат до скорости нескольких слов в секунду, то уходя в беззастенчивое пение. Коллеги по группе поддерживают товарища по мере сил бэками, а на сетевом хите "Утка-маляр" заразительный припев подхватывает весь China-Town. В импровизированном техно-рейве под "Весну" в стробирующих вспышках, кажется, засветились даже официанты. Театр теней в исполнении Макcима Полякова, сопровождавший "Лето", также был принят публикой с энтузиазмом. Ну а завершился цикл "Времена года от Есть Есть Есть" ещё одним шлягером "Осень", красиво потонувшим кодой в переливах гитарного эхо и мечтательной ноте на трубе.

Обещание Фёдора Вейдера-Погорелова (к тому моменту маска переместилась на затылок, в метафизическом рассмотрении являя дуализм природы вещей) сыграть "вообще всё" хоть и звучало, с учётом образа, несколько угрожающе, выполнено было с честью: помимо исполненного целиком альбома "Дорогой мой человек", можно было услышать все новинки от ЕЕЕ. По словам музыкантов, следующей пластинки следует ждать уже осенью. Так что будьте начеку: судя по всему, скоро опять "всем компам внутри счастливыми гореть при постройках гипербол красоты".

23.08.2012, Павел СКРИПНИК (ЗВУКИ РУ)

ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ - свежие публикации:

ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ