В Петербург вновь приехала группа múm — и вновь сыграла уникальный концерт.
Исландцы играли в открывшемся недавно большом клубе "А2", а точнее, в его малом зале "Спутник", с отличной акустикой, но внушительными колоннами, которые сужают обзор для изрядной части зрителей. Зато ощущения такие, словно находишься где-то в Осло или Рейкьявике - очевидно, этому способствует Эйнар Стрэй (Einar Stray), 22-летний норвежский клавишник-усач в рубашке навыпуск. В компании басиста, барабанщика, виолончелистки и скрипачки он представляет собственные песни, близкие по духу Dirty Three, Efterklang и нашим Surtsey Sounds - пост-роковый размах, пышные струнные аранжировки и многоголосие. Зрители так радовались, что даже пробовали вызвать его на бис.
Те, кто считают, что múm после третьего альбома двинулись "куда-то не туда", должны были остаться особенно довольны — в десятипесенном сете сразу четыре вещи были взяты со диска 2002 года "Finally We Are No One" (лишь одна, "Blow Your Nose",- с самого свежего "Sing Along to Songs You Don't Know").
Концерт группа начала с длящейся более десяти минут, неспешной по динамике "The Land Between Solar Systems". На сцене сначала появляется виолончелистка-гитаристка, тоненькая Гида Валтисдоттир (Gyða Valtýsdóttir), которая играла еще в самом первом составе с сестрой Кристиной Анной (Kristín Anna). Гида выручает группу, поскольку часть участников в тур не смогла поехать из-за семейных обстоятельств.
Гида же становится спикером квинтета — только Орвар Смарасон (Örvar Þóreyjarson Smárason), отвлекаясь от гитар, мелодики и айпада с микшером, позволяет себе пошутить со зрителями, представляя "песню из будущего", новый трек с пластинки, работа над которой ведется сейчас. Это неожиданно бодрая трип-хоповая вещь с гулким битом. По крайней мере, не так похоже на довольно спорный инди-фолк последних лет. Самая известный трек поздних múm "A Little Bit, Sometimes", построенный на гитарной партии, звучит совсем не мило, а донельзя резко,- как, впрочем, и другие темы. Достаточно много фирменного треска и эмбиента, нет живого баса. Все это вместе очень сильно отличается от уютного концерта двух"летней давности в "Зале ожидания". Такое выступление легко было бы представить, скажем, на "Электро-Механике".
Гида не только поет фирменным "детским" голосом (вместе с Сигурлауг Гисладоттир (Sigurlaug Gísladóttir), но и разговаривает с залом на русском языке. Не по бумажке, а на основе собственных знаний. Сначала рассказывает, что в России нужно быть осторожным со словами, и показывает пантомиму, стоя, в основном, на голове — так начинается "Green Grass of Tunnel". Неожиданная социальная акция с призывом 'Вперед, девчонки!". А уже на бис вместе со зрителями выдает: "Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь". Пора браться за учебник исландского языка. К тому же, Петербург настолько завалило снегом, что даже вообразить, что кругом заснеженный Рейкьявик, нетрудно.
Дата образования:
1 января 1997
1888 – На открытии промышленной выставки в Торонто произведена первая в мире запись человеческого голоса »»
Cliff HALL (1925)
John MARTYN (1948)
Tommy SHAW (1953)
Андрей ЗАБЛУДОВСКИЙ (1959)
Андрей КОТОВ (1959)
MOBY (1965)
Richard ASHCROFT (1971)
Jennifer SOWLE (1977)