МАРСЕЛЬ  "Вполне можно и втроём давать жару"

Питерская группа Марсель перед московским концертом рассказала Звукам о своих двух новых альбомах и творческих предпочтениях каждого участника трио.

Ловлю группу Марсель в коротком промежутке между двумя поездами - на одном группа только что приехала в Москву из Питера, а на втором собирается добраться от Москвы до Владимира, где в тот же вечер у них запланирован сольный концерт. Времени совсем немного - до поезда меньше часа, в целиком набитом людьми торговом центре найти тихое место со свободными столиками непросто, но всё-таки удаётся. Уже в эту субботу группа даёт сольный концерт на новой московской площадке "Zil club", а в начале наступающего 2013 года выпускает свой второй альбом, параллельно подготавливаясь к записи третьего. Обо всём этом мы поговорили со Степаном Ледковым (вокал), Митей Блиновым (саксофон) и Женей Бабенко (клавиши)

Звуки: Вы анонсировали выход акустического альбома. Расскажите о его записи, и почему так быстро - первый альбом же был совсем недавно, и очень долго выходил.
Женя: Первый альбом выходил долго, потому что мы его начали записывать не сразу. Фактически, писали два года. Может, для кого-то это очень долго... Но мы же им занялись не с момента создания группы. Когда мы собрались, просто сидели у меня дома и делали аранжировки, легенькие такие. Чтобы они были для нас ориентиром для выступления. Но это не было полноценной записью альбома. Первый состав группы состоял из пяти человек, играли лайвом - все инструменты были живыми. Потом, когда начали делать альбом, уже отошли от этого - начали делать более электронную музыку. Ну а новый диск записали очень быстро.
Степан: Он даже не акустический, на самом деле.
Митя: Скажем так, у нас была задумка, что альбом будет акустическим. Но в процессе записи мы поняли, что таковым он у нас не получится. Просто получилась живая и искренняя работа.
Степан: В процессе репетиций и придумывания аранжировок получилось, что альбом перерос из акустического в такую рок-запись. Без тяжелых фьюженных гитар, если гитара - то акустическая. Но, например, будут громкие барабаны.
Митя: Обычно мы работали в таких студиях, где музыканты пишутся по отдельности. А теперь нашли ту, где можно писаться одновременно в разных комнатах. Запись шла десять часов - очень много отстраивались, писали... Но при одновременной игре сохранился этот самый "лайвовый" живой драйв.

Звуки: То есть, альбом записан живьём
Митя: Да! Когда играя слышишь друг друга, от этого, несомненно, "качает".
Степан: Раньше записывались же все музыканты без компьютеров и потрековой записи.
Митя: Мы, на самом деле, видели установку студии "Мелодия", на которых люди аналогово на плёнку писались. Вот было что-то типа этого.
Степан: На самом деле процесс дался очень тяжело, но...
Митя: У нас принимали участие очень крутые музыканты, которых очень тяжело выцепить.
Степан: Мы бы, конечно, растянули запись на побольше...
Митя: Но ребята отыграли с нами и буквально сразу же уехали в тур с одной очень известной певицей, которую нельзя называть... Самая известная певица Питера (всеобщий смех).
Степан: И так получилось, что мы записали одиннадцать песен за один день. Осталось только их свести. Кстати, в записи участвовали только люди, которые жили вместе с нами в общежитии. 90% песен были там же и придуманы. Те, кто участвовал в записи, их уже даже знали.

Звуки: Они, получается, сходу, без особых репетиций записывали их.
Митя: Они же профессионалы, за свою жизнь столько уже переиграли песен, тысячами. Перед записью репетиций было всего 5-6.
Степан: Причем я заболел, и на репетициях практически не был.
Митя: И мне пришлось всё за Стёпу петь. Приходит, например, одна певица, которую нельзя называть. И говорит: "А что за материал у вас такой интересный" (все смеются).

Звуки: А на физических носителях альбом выйдет?
Степан: Думаю, обязательно. Не знаю насчёт большой партии... Но сами точно напечатаем - сто процентов. Займусь сейчас дизайном обложки, когда приеду...
Митя: Да будет дистрибьюция, конечно
Степан: Я думаю, опять же, продадим запись лейблу, а-ля Монолит... Я вот, в принципе, доволен как распространяется альбом "Громче и ближе" - в любом музыкальном магазине он есть, и в Санкт-Петербурге, и в Москве. И даже вот недавно в Подмосковье проезжали, зашли на заправку - хоп, и там он есть.
Звуки: Просто многие поп-артисты уже не считают нужным выпускать носители
Степан: Да они и альбомы не выпускают. Тем более два за год.

Звуки: Видно, что вы от условного фанк-поп-рока отошли в сторону танцевальной музыки. И тут акустический диск.
Женя: Так кажется, на самом деле. Никто не заморачивается, просто решили сделать что-то новое.
Степан: Но, во многом, за "электронщину" ответственен я. Я свои песни сейчас вижу вот так. А акустика, живой звук, всё равно это наше, родное. Как говорится, "не забывай свои корни, помни". Мне, если честно, эта запись изначально казалась такой аферой. Сможем ли мы это записать вообще. И я был в этом до конца не уверен, пока не услышал на питерском концерте 17 ноября первые готовые минусы на песни "Улыбается" и "Я жду тебя". Эти вещи звучали очень круто. Надеюсь, что и все записанные там песни звучат так же хорошо.
Звуки: А какие из прежних композиций там будут?
Степан: Там будет "Иди ко мне" в стиле боссанова, "Настроение Осень" и "Туда где".
Митя: И остальные песни, которых никто не знает
Степан: Вот, кстати, скажу. Остальные песни - это те, которые были придуманы группой Марсель за 8 лет существования, но хранились не полочке и не подходили в концепцию альбома "Громче и Ближе", или не могли выйти как синглы. Но это хорошие песни, их не хотелось терять

Звуки: Грубо говоря, вы подвели черту над прежним Марселем
Митя: Да нет, у нас на самом деле готово 40 треков, и из них записана, считай, только половина.
Степан: Да, у нас есть запас! Остальные хорошие старые песни вытащим на новом альбоме. Который не акустический, а совсем новый. Он будет совершенно другой, не такой как "Громче и Ближе", более электронный. С более мощным, объемным саундом.
Звуки: А то, что вы от живой ритм-секции отказались это чисто из практических соображений? Почему?
Митя: Вообще изначально в группе всего было пять человек. Когда у нас в творчестве был небольшой перерыв, мы помогали рэпперу Ассаи. И, в результате, лично мне это надоело. Так уж сложилось что ритм-секция осталась играть у Ассаи, а мы отделились.
Звуки: И новых таких хороших не нашли?
Митя: Да нет, скорее просто не было желания. В большом коллективе сложно договориться, постоянно какие-то ссоры. Мы поняли, что и так нормально, почему бы и не продолжить в таком составе.
Степан: Мы дали первый концерт без ритм-секции и поняли, что вполне можно и втроём давать жару.
Митя: Когда случаются большие концерты в Москве и Питере, мы выступаем с живым составом. В Питере вот было аж девять человек на сцене в один момент.

Звуки: В песнях Марселя слышится много творческих влияний. Сами одну и ту же музыку предпочитаете слушать, или наоборот?
Степан: Да мы совершенно разные.
Женя: Вообще.
Митя: Главное, что нас объединяет - это когда мы едем после концерта в машине, и водитель спрашивает: "Давайте, какую-нибудь музыку включу", мы всегда говорим - "Нет, не надо, давайте лучше в тишине побудем" (все смеются).
Степан: А вот, например, любимая музыка Жени Бабенко - это "Харе кришна, харе рама..."
Женя: Да нет, я много чего слушаю, просто Стёпа имеет в виду, что я кроме музыки часто слушаю мантры. Но это вовсе не означает, что я больше ничего не слушаю.
Степан: Ну я, если конкретнее, люблю хип-хоп. И русский, и не русский. Поп-музыку хорошую, да и рок. Я меломан, нет групп от которых я фанатею.
Митя: Джазовых исполнителей, саксофонистов там. Кенни Гарретт (Kenny Garrett), Майкл Брекер (Michael Brecker), либо таких певиц как Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Алишия Киз (Alicia Keys)... Люблю мощный вокал, чтоб "вставлял".
Звуки: А Женя - мантры.
Женя: Само собой. Желательно, чтобы они не выключались.
Степан: Он даже на концерте слушает мантры, реально.
Митя: Это не шутка, кстати.
Звуки: А как ты на клавишах играешь тогда?
Женя: Ну бывают мантры, которые не поются, а просто читаются. Мне это, в принципе, не мешает играть музыку.

Звуки: Стёпа, вот ты активно твиттер ведешь. Сканишь ли то, что о тебе и группе пишут?
Степан: Честно, сканю. У меня даже смотри вот, сохраненный поиск результатов (в поиске - название группы и песен). Ввожу, обновляю и читаю, что люди пишут.
Звуки: И насколько это важно для тебя? Вот, например, кто-нибудь напишет "Марсель - туфта", обидишься?
Митя: Можно мы ответим? Очень обидится.
Степан: Я ретвитну, а наши фанаты его задиссят (всеобщий смех). Ну, мне интересно, почему бы и нет. Даже наоборот, иногда полезно почитать о себе что-то плохое, что людям не нравиться. Но я до сих пор, увы, не научился воспринимать критику адекватно. Тем более, такие иногда бывают тролли, жестко отвечающие... В общем, иногда отвечаю на их реплики, а потом жалею, что это написал.

Звуки: А к чему вообще стремится группа Марсель? Есть ли у вас какой-то творческий идеал?
Митя: Если честно... Нет.
Женя: Мы хотим себя выражать максимально искренне. А как ты можешь это сделать, когда пытаешься быть похожим на кого-то другого?
Звуки: Ну я имел в виду что то в духе "as big as", быть такими крутыми как.
Женя: Мне всегда хотелось, чтобы всё было сделано как у Jamiroquai.
Звуки: Так это надо полностью живую группу собирать
Женя: Придёт время...
Митя: Ну на самом деле, у нас в общежитии музыканты много у кого переиграли - у Сургановой, во Фруктах, у Пенкина один даже играл.
Степан: Почти все музыканты из Санкт-Петербурга, которые играют у известных артистов - все из нашей общаги. В общем, если вдруг понадобится живой состав - есть раздолье откуда выбрать. Но мы всё равно уже не будем делать прямо группу-группу. Если и будут, то наёмные музыканты.
Женя: Ну у Jamiroquai тоже не все музыканты официально в состав группы входят.
Степан: Всё-таки, группа - это коллектив единомышленников, которые вместе творят. В этом плане, нам комфортно втроём.

Звуки: А какими вы себя видите лет через 30? По-прежнему будете на сцене?
Женя: Жить будем.
Степан: Через 30 лет? Это мне будет 56... Слушай, не знаю... Буду ли я в таком возрасте на сцене... Разве что только сидеть.
Звуки: Ну Джаггер-то и будучи постарше зажигает.
Степан: Наверное, будем. А что ещё музыкантам то делать?
Митя: Жить на острове, отдыхать, нянчить внуков... кому это нужно? (смеется)
Степан: Я надеюсь, что через 30 лет у меня уже родятся внуки, и я буду счастливым дедушкой. И музыкой заниматься буду стопудово. Другим писать песни, да и себе.
Митя: В отпуск уже на орбиту ездить будем.
Степан: Мы, короче, не пропадём, это факт.
Женя: Мы музыканты по воле душевной, так что, конечно, будем музыкой заниматься.
Митя: А Женя будет проповедовать.
Женя: Ну, я бы благотворительностью занялся ещё.
Степан: Женя построит маленький деревенский ашрам.
Митя: Почему маленький? (всеобщий смех)
Степан: Он с утра будет выходить во двор, где его будет ждать комбик Marshall, будет включать туда свой старый американский 78-го года стратокастер, садиться на коврик в позе лотоса, и с мощным фуззом играть... мантры (всеобщий смех)

Марсель
Zil club, Москва
22 декабря, 20:00 (концерт перенесен на 30 марта 2013 года)

17.12.2012, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

МАРСЕЛЬ - свежие публикации:

Сайт: www.marselband.ru

МАРСЕЛЬ

Группа "Марсель" была создана в 2005 году. Тогда питерские студенты Митя Блинов и Женя Бабенко собрали коллектив для участия в одном из конкурсов студенческой песни. Накануне Митя чуть было не прошел мимо объявления, вывешенного около деканата. Вернулся – и решил, что надо собрать своих друзей и попробовать.

Подробности из жизни:

Группа "Марсель" была создана в 2005 году. Тогда студенты Санкт-Петербургского Государственного Университета Культуры и Искусств (СПбГУКИ) Митя Блинов и Женя Бабенко собрали коллектив для участия в одном из конкурсов студенческой песни. Накануне Митя чуть было не прошел мимо объявления, вывешенного около деканата. Вернулся – и решил, что надо собрать своих друзей и попробовать.

На роль вокалиста ребята пригласили своего однокашника студента «немузыкального» факультета - режиссуры и продюсерского мастерства – Степу Ледкова. А все потому, что Степа уже успел заработать локальную славу среди соседей по общаге, распевая в курилке под гитару собственные песни. Для конкурса ребята сделали аранжировки для двух композиций, одна из которых – "На юг" - позже попадет в саундтрек фильма-хита "Мы из будущего" (2008 г.).

"Мы не выбирали себе музыкальный стиль. Поначалу мы вообще выезжали только на том, что Степа вел себя на сцене очень зажигательно. Оформляться в…

Далее... →