СПЛИН  Отчет об Обмане

Рассказ о концерте спЛина из первых рук

Группа спЛин уже как несколько лет возглавляет список самых прослушиваемых среди русскоязычных коллективов на Last.fm. Музыкантам удалось обести нужный баланс в стихах и поэтике, который удовлетворяет широкий пласт публики. Что касается аудитории, которая пришла на концерт спЛина, стоит сказать, что она весьма разношерстна. Это и не меняющаяся уже лет пятнадцать боевая линия из старшеклассников и первокурсниц, на уме которых по-прежнему экзамены с сессией, и те, кто начинал слушать "новый русский рок" все в те же школьные годы и за это время успел вырасти, это и ровесники Васильева с музыкантами. И за последние лет десять количество публики не сильно изменилось в зависимости от успешности того или иного альбома. Вот и на презентацию в Москве новой пластинки Обман Зрения, который вышел почти месяц назад, поклонников и ценителей творчества Васильева пришло много.

На сцену спЛин вышел спустя часа полтора после официального начала, что в условиях зимней проходимости людей в клуб, весьма объяснимо. Без особых предисловий, на зал обрушился простой до невозможности, но при этом продирающий до самого нутра риф. То была, чуть ли не сильнейшая вещь в истории коллектива – Линия Жизни. Не смотря на то, что с этой песни начинаются почти все концерты группы уже много лет, хуже или скучнее от этого она не становится.

Новый материал начали играть после легкой увертюры из трех "неновых" песен (впрочем, не выходящих за рамки прошлого десятилетия). К слову, сама песня Увертюра, открывающая собой новый альбом, на концерте не прозвучала. Кстати, на прошлой презентации альбома Сигналы из Космоса музыканты почему-то обошли стороной песню Ковчег. Но тогда за нее было скорее обидно.

Надо сказать, что новые песни вживую звучат почти всегда лучше. Это при том, что никаких особых претензий к сведению последних же двух альбомов – нет. Сыгранные в начальном блоке Солнце взойдет, Лестница, Волга и разбавившие середину сэтлиста Чудак или Летела Жизнь– звучали интереснее и резче.

Сам Васильев, если сравнивать с июньским концертов в Зеленом Театре, выглядел отлично: вел себя бодро и был более разговорчивым, чем на среднестатистическом концерте группы. Хотя по большей части шутил все о том же. Фибоначчи посвятил одноименному математику, рассказал о своей любви в терминвоксу, обратил внимание на "самый сложный момент концерта" перед исполнением кавера на Башлачева. Музыканты почти никогда не вспоминают материал ранее Гранатового альбома, почему-то почти всегда игнорируют Альтависту, а в конце всякий раз идет убойный для большинства пришедших непрерывный блок из хитов группы за последние лет пятнадцать.

Если возвращаться к тому, что это была презентация свежей пластинки, то хочется особо обратить внимание на несколько вещей. Во-первых, предсказуемо здорово прозвучала песня Ковш, которую Васильев почему-то обозвал лирикой. Мелодичная, простая, она была исполнена весьма в контексте творчества Сплина: с нервом и пьяно . Во-вторых, (уже неожиданно) интересно прозвучала, ставшая первым радиосинглом к Обману Зрения – Дочь самурая. Риф, многими обвиняемый в "блатняковости", на концерте звучал в лучших традициях русского рока. Да и факт того, что наконец-таки удалось услышать эту песню живьем - весьма знаменателен. Ну, и в-третьих, легким сюрпризом стало исполнение песни Волшебное Слово, в концовке которой Васильев начал читать текст из Тебе Это Снится. Лет пять назад такая же метаморфоза произошла с музыкой на песню Человек и Дерево, в которую вклинились строчки из тогда еще не вышедшей песни Император.

Еще хочется сказать несколько хороших слов о звуке в клубе. Если в первые пару месяцев после открытия Stadium’а было много критики в адрес звукорежиссеров и организаторов, то сейчас никакого криминала в плане звука замечено не было. Уже с первых громких боевиков группы звук был отлажен, было отлично слышно и бессменного Ростовского с его терминвоксом и клавишами, и зевающего Сергеева, и гиперактивного Мещерякова.

Старый материал прозвучал все с такой же безудержной силой и все также цеплял, как и лет десять назад. Было видно, что и музыкантам он тоже нисколько не надоел. И балладная Остаемся Зимовать, и нежная Приходи, и отчаянно-нервозая Джим - звучали все с той же искренностью, за которой на концерты группы и приходят. И пускай новый материал вызывает вопросы, после концерта становится ясно: группа спЛин все равно останется любима.

12.11.2012, Иван СТУПИН (ЗВУКИ РУ)

СПЛИН - свежие публикации:

Сайт: www.splean.ru

СПЛИН

Дата образования:

27 мая 1994