NEW ORDER  "Подсознательное лучше сознательного. Оно правдивей"

Бернард Самнер из New Order рассказал Звукам о проблемах разноцветных кабелей, новом альбоме и тяготах совместного джемования.

Больше всего Бернард Самнер (Bernard Sumner) напоминает сжатую пружину: в жестах он неспешен, лицо - почти непроницаемо, но неожиданно он начинает яростно жестикулировать и корчить уморительные гримасы. Гитарист New Order готовится к выходу на сцену - группа, несмотря на уход Питера Хука (Peter Hook) продолжает функционировать. О будущем New Order без Хуки, о возможности нового альбома и о значении клавишных инструментов Самнер рассказал Звукам.

Звуки.Ru: Бернард, я запутался. Несколько лет назад вы говорили о том, что New Order, скорее всего, никогда не соберутся вместе. Но теперь - вы снова на сцене, пусть и без Питера Хука. У вас довольно плотный концертный график. Что, слухи о смерти были сильно преувеличены?
Бернард: Я заблуждался. Вернее, не так - я не рассчитывал на воссоединение New Order. Когда несколько лет назад я говорил, что New Order никогда не соберутся - я действительно в это верил. Все к этому шло. Но как-то так получилось, что нам всем эта группа оказалась достаточно важна...

Звуки.Ru: Всем, да не совсем...
Бернард: Я понимаю, о чем ты. Знаешь, Хуки, как мне кажется, сам не очень верил, что мы сможем собраться без него. Он говорил: "Что вы будете делать без моей бас-гитары? Это же как Queen без Фредди Меркьюри (Freddie Mercury)". Но, как видишь, мы справились - Том Чэпмен (Tom Chapman) снял все партии без труда. Он делал еще в Bad Lieutenant так что никаких проблем.

Звуки.Ru: И вы оставили название...
Бернард: Да, потому что в этой группе по-прежнему играем я, Стивен (Stephen Morris) и Джиллиан (Gillian Gilbert). Мы знаем, что мы - New Order. Думаю, у всех остальных тоже нет сомнений по данному поводу.

Звуки.Ru: Ушел Питер, вернулась Джиллиан... Ваша была идея?
Бернард: Нет, не моя. И даже не знаю, чья. Где-то года полтора назад кто-то сказал: "А почему бы тебе не поговорить с Джиллиан?". Мне тогда эта идея показалась совершенно сумасшедшей, но потом я подумал: а почему бы и нет? Как выяснилось, она сама ждала чего-то в этом роде, что я позвоню и предложу ей вернуться в группу. Все получилось как-то само собой, мы, как бы поточнее выразиться, совпали в желаниях.

Звуки.Ru: С составом определились. Теперь дело за новым материалом?
Бернард: Не-не-не, не так быстро! Сейчас меня куда больше беспокоит, как мы отыграем летние концерты - может, все про нас уже забыли, давным-давно нас похоронили, и мы никому вообще не сдались...

Звуки.Ru: Судя по толпе, которая сейчас собирается перед сценой, это далеко не так...
Бернард: Надеюсь. Но что касается нового альбома - или вообще нового материала - тут я не могу дать никаких прогнозов. Понимаешь, мы не из тех ребят, что вламываются в студию со словами: "А давайте сегодня сочиним еще один хит!". Я не умею джемовать, и чертовски этого не люблю: у меня голова устроена по-другому. Я аналитик. Я многое просто просчитываю - это касается и гармоний, и текстов песен. Мне нужно посидеть, подумать, покрутить - то строчку, то музыкальную фразу. Это не каждый выдержит. И, опять же, я придаю огромное значение текстам песен. Я не могу вот так зять и написать слова: я должен их прочувствовать, протащить через себя. Еще лучше, когда слова появляются сами собой - значит, это подсознательное. Подсознательное лучше сознательного, оно правдивей.

Звуки.Ru: Как же тогда такая тяга к подсознательному сочетается с аналитическим просчетом?
Бернард: Так и сочетается. Песня не появляется целиком. Сперва подсознание подсказывает мне строчку. Или мелодию. Или несколько. А дальше мое сознание должно все это дело развить, сложить воедино, собрать как-то... Примерно так. И это - долгий процесс. И я не знаю, стоит ли его сейчас затевать.

Звуки.Ru: Вы не знаете, нужен ли нам новый альбом New Order?
Бернард: Я не знаю, способен ли я сейчас отрешиться от всего настолько, чтобы сделать песни для нового альбома, скажем так.

Звуки.Ru: Вы много экспериментировали с электроникой...
Бернард: (перебивает) Мы были первопроходцами! Знаешь, дело было в 1981 году, мы возили за собой кучу аппарата, с которым никто, кроме нас, не знал, как управляться. Половина народу вообще не понимала, зачем нам нужна та или иная хренотень. И один техник придумал следующую штуку: чтобы не запутаться, он брал разноцветные кабели - красный, желтый, синий, и запоминал по цветам, куда что втыкать. А мы врубили на сцене синий цвет. И тут у него началась паника, он прибегает ко мне и говорит: "Я не вижу, я не понимаю, куда втыкать синий провод!".

Звуки.Ru: Но сейчас все, кому ни лень, используют электронику.
Бернард: Именно так. А в 80-е бывали случаи, когда нам говорили: "Ну и что, что синтезатор некуда подключить, вы что, без него не сыграете?".

Звуки.Ru: Вы рады тому, что ситуация поменялась?
Бернард: А она должна была поменяться. Время не стоит на месте, музыканты видят новые технические возможности. Меня куда больше беспокоит ситуация, когда мне притащат какой-то новый девайс, а я не смогу в нем разобраться. Хотя, думаю, такого не произойдет - одновременно с техническим прогрессом упрощаются интерфейсы.

06.08.2012, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

NEW ORDER - свежие публикации: