Больше всего Бернард Самнер (Bernard Sumner) напоминает сжатую пружину: в жестах он неспешен, лицо - почти непроницаемо, но неожиданно он начинает яростно жестикулировать и корчить уморительные гримасы. Гитарист New Order готовится к выходу на сцену - группа, несмотря на уход Питера Хука (Peter Hook) продолжает функционировать. О будущем New Order без Хуки, о возможности нового альбома и о значении клавишных инструментов Самнер рассказал Звукам.
Звуки.Ru: Бернард, я запутался. Несколько лет назад вы говорили о том, что New Order, скорее всего, никогда не соберутся вместе. Но теперь - вы снова на сцене, пусть и без Питера Хука. У вас довольно плотный концертный график. Что, слухи о смерти были сильно преувеличены?
Бернард: Я заблуждался. Вернее, не так - я не рассчитывал на воссоединение New Order. Когда несколько лет назад я говорил, что New Order никогда не соберутся - я действительно в это верил. Все к этому шло. Но как-то так получилось, что нам всем эта группа оказалась достаточно важна...
Звуки.Ru: Всем, да не совсем...
Бернард: Я понимаю, о чем ты. Знаешь, Хуки, как мне кажется, сам не очень верил, что мы сможем собраться без него. Он говорил: "Что вы будете делать без моей бас-гитары? Это же как Queen без Фредди Меркьюри (Freddie Mercury)". Но, как видишь, мы справились - Том Чэпмен (Tom Chapman) снял все партии без труда. Он делал еще в Bad Lieutenant так что никаких проблем.
Звуки.Ru: И вы оставили название...
Бернард: Да, потому что в этой группе по-прежнему играем я, Стивен (Stephen Morris) и Джиллиан (Gillian Gilbert). Мы знаем, что мы - New Order. Думаю, у всех остальных тоже нет сомнений по данному поводу.
Звуки.Ru: Ушел Питер, вернулась Джиллиан... Ваша была идея?
Бернард: Нет, не моя. И даже не знаю, чья. Где-то года полтора назад кто-то сказал: "А почему бы тебе не поговорить с Джиллиан?". Мне тогда эта идея показалась совершенно сумасшедшей, но потом я подумал: а почему бы и нет? Как выяснилось, она сама ждала чего-то в этом роде, что я позвоню и предложу ей вернуться в группу. Все получилось как-то само собой, мы, как бы поточнее выразиться, совпали в желаниях.
Звуки.Ru: С составом определились. Теперь дело за новым материалом?
Бернард: Не-не-не, не так быстро! Сейчас меня куда больше беспокоит, как мы отыграем летние концерты - может, все про нас уже забыли, давным-давно нас похоронили, и мы никому вообще не сдались...
Звуки.Ru: Судя по толпе, которая сейчас собирается перед сценой, это далеко не так...
Бернард: Надеюсь. Но что касается нового альбома - или вообще нового материала - тут я не могу дать никаких прогнозов. Понимаешь, мы не из тех ребят, что вламываются в студию со словами: "А давайте сегодня сочиним еще один хит!". Я не умею джемовать, и чертовски этого не люблю: у меня голова устроена по-другому. Я аналитик. Я многое просто просчитываю - это касается и гармоний, и текстов песен. Мне нужно посидеть, подумать, покрутить - то строчку, то музыкальную фразу. Это не каждый выдержит. И, опять же, я придаю огромное значение текстам песен. Я не могу вот так зять и написать слова: я должен их прочувствовать, протащить через себя. Еще лучше, когда слова появляются сами собой - значит, это подсознательное. Подсознательное лучше сознательного, оно правдивей.
Звуки.Ru: Как же тогда такая тяга к подсознательному сочетается с аналитическим просчетом?
Бернард: Так и сочетается. Песня не появляется целиком. Сперва подсознание подсказывает мне строчку. Или мелодию. Или несколько. А дальше мое сознание должно все это дело развить, сложить воедино, собрать как-то... Примерно так. И это - долгий процесс. И я не знаю, стоит ли его сейчас затевать.
Звуки.Ru: Вы не знаете, нужен ли нам новый альбом New Order?
Бернард: Я не знаю, способен ли я сейчас отрешиться от всего настолько, чтобы сделать песни для нового альбома, скажем так.
Звуки.Ru: Вы много экспериментировали с электроникой...
Бернард: (перебивает) Мы были первопроходцами! Знаешь, дело было в 1981 году, мы возили за собой кучу аппарата, с которым никто, кроме нас, не знал, как управляться. Половина народу вообще не понимала, зачем нам нужна та или иная хренотень. И один техник придумал следующую штуку: чтобы не запутаться, он брал разноцветные кабели - красный, желтый, синий, и запоминал по цветам, куда что втыкать. А мы врубили на сцене синий цвет. И тут у него началась паника, он прибегает ко мне и говорит: "Я не вижу, я не понимаю, куда втыкать синий провод!".
Звуки.Ru: Но сейчас все, кому ни лень, используют электронику.
Бернард: Именно так. А в 80-е бывали случаи, когда нам говорили: "Ну и что, что синтезатор некуда подключить, вы что, без него не сыграете?".
Звуки.Ru: Вы рады тому, что ситуация поменялась?
Бернард: А она должна была поменяться. Время не стоит на месте, музыканты видят новые технические возможности. Меня куда больше беспокоит ситуация, когда мне притащат какой-то новый девайс, а я не смогу в нем разобраться. Хотя, думаю, такого не произойдет - одновременно с техническим прогрессом упрощаются интерфейсы.
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)