ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ  Эволюция вида

Главная ска-панк группа СНГ дала аншлаговый концерт в клубе Stadium Live.

Уже в 2005 году, когда я впервые увидел группу Ляпис Трубецкой живьем, была заметна попытка белорусов отклониться от выдержанного годами гоп-поп-курса и сделать шаг в сторону лайтового ска-панка и регги. Тем не менее, вещи со свежего на тот момент альбома "Золотые яйцы" чередовались со старыми хитами (началось всё, как помнится, с "Евпатории", а заканчивалось аж "Зеленоглазым такси"). Уже похудевший, но ещё не начавший покрываться татуировками Сергей Михалок отдал часть вокальных партий старых нетленок Павлу Булатникову, и сам подыгрывал в них на гитаре без особого энтузиазма. Помимо прочего даже прозвучал разудалый кавер "в защиту Филиппа Киркорова" на песню "Роза чайная". То был прекрасный концерт, однако его главный минус заключался в количестве пришедших людей. В немаленький "Апельсин" (увы, почивший) пришло человек 40.

Где-то между альбомами "Капитал" и "Manifest" в начале 2008 года меня занесло на концерт уже начавшего свою реинкарнацию "Ляписа". Основа концерта - альбом "Капитал" и частично всё те же "Золотые яйцы", старых песен почти нет (только "Евпатория" и "Розочка", которые снова пел один Булатников). Народа явно больше, группа на явном позитиве и подъеме. Тоже был хороший концерт окрепнувшего коллектива. Однако, тогда не представлялось, к каким итогам может привести эта история с созданием "Ляписа" заново.

Привела к тому, что группа стала ещё более популярной, чем в 1998 году, и теперь проходит по совсем иному ведомству. Во всяком случае, русскоязычных групп, готовых на раз-два заполнить восьмитысячный Stadium Live можно пересчитать по пальцам.

И на концерте всё было довольно предсказуемо. Замес из последних четырех дисков в сетлисте - с логичным началом "К нам приехал Трубецкой" и не менее логичным окончанием под "Всё, ребята, харэ, отработали лавэ". Храбро "вдалбливающий" тексты песен в зал и браво выглядящий Сергей Михалок читает между песнями стихотворные экзерсизы. Несколько новых песен (как и обещалось, действительно усугубляющих мнение о нынешнем "Ляписе", как группе творчески агрессивной). Красно-белые флаги. И беснующаяся "в угаре" молодёжь, для которой эти песни действительно "Свежий ветер".

От выстроенной нон-стоп концертной программы, правда, ощущения спорные. С перерывами на "Я верю" и "Огоньки" все тридцать песен (с учетом биса) подряд звучали отбойным ска-панковским молотком, исправно расходуя калории прыгавших и толкавшихся в слэмах. Но приутомили тех, кто вёл себя спокойнее. Такая "физкультура" соответствует новой эстетике группы, ну и раз новой фокус-группе "Ляписа" такое по душе (а, судя по многочисленным комментариям в группе в контакте, очень по душе), то направление развития у группы правильное. Всё ж таки, куда лучше, когда на твой концерт приходят не сорок человек, а восемь тысяч.

23.04.2012, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ - свежие публикации:

Сайт: www.lyapis.com

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ

Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта.

Подробности из жизни:

Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта. Ее название восходит к тексту культового сатирического романа «12 стульев», один из героев которого, поэт-графоман Никифор Ляпис-Трубецкой, сочинял нелепые однотипные стихи на любые темы. Первые песни Ляписов пародировали штампы, господствовавшие на постсоветской поп-сцене: банальную любовную лирику, примитивные мелодии, смесь псевдовысокого штиля и простонародных речевых оборотов. Для самих музыкантов это была всего лишь игра (группа вышла из околотеатрального андеграунда), но значительная часть публики, а также музыкальных медиа, приняла пародии Ляписа Трубецкого за чистую монету. В конце 90-х песни «Ау», «Яблони», «Ты кинула», «Это любовь», которые были сочинены в шутку, неожиданно для Ляписов стали народными хитами и зазвучали из всех радиоприемников. Музыканты стали заложниками собственного имиджа, пародисты слились с…

Далее... →