Про скорый приезд Mount Kimbie в Москву шептались уже года два. Прошлой весной упорно циркулировал слух о том, что с британцами, мол, уже договорились, осталось выбрать площадку (видимо, её так и не выбрали). В этом году Mount Kimbie вполне могли появиться на «Аванте», но в результате сыграют на вечеринке «Last Step», где будут смотреться очень к месту.
Этой группе иногда приписывается ярлык «зачинателей пост-дабстепа», что вряд ли верно, уж больно широко и размыто это понятие. А вот то, что именно им удалось превратить дабстеп из музыки утилитарно клубной (Caspa) или, наоборот, утилитарно домашней (Burial) в самостоятельный жанр, вписывающийся в формат концерта – факт. Собственно говоря, от дабстепа в их музыке сохранился лишь едва заметный хромающий ритм да обработанные голоса, уходящие корнями к «бёриаловской» ветке. Ничего похожего на воббл у Кая Кампоса (Kai Campos) и Доминика Мейкера (Dominic Maker) вы не услышите. Звучание Mount Kimbie проще описать как туманный коллаж рваных ритмов ритмов, эмбиента, фолктроники и лоуфая. Позже эту историю продолжили Vondelpark, Holy Other и еще с десяток интересных артистов, но именно Маунт Кимби были здесь первыми. Статус новаторов британцы приняли благодарно, и охотно разъясняли собственную философию: «Это неправда, что с годами становится всё сложнее записать что-то новое. Даже через 2000 лет новаторы будут продолжать появляться. В философском смысле, каждый из нас – уникальный организм, у каждого свой собственный опыт бытия, и совпадать они не могут никак».
То ли за новаторство, то ли за социальную близость (Mount Kimbie явно позиционировали себя как этаких хрупких интеллектуалов), Кампоса и Мейкера возлюбила британская, а также американская пресса. Альбом «Crooks & Lovers» попал в сотню лучших релизов года по версии NME, получил «восьмерку» от Pitchfork Media, а от DJ Magazine вообще удостоился наивысшего балла при том, что быть кумирами клабберов Mount Kimbie стремились меньше всего. Музыканты охотно раздавали интервью, где гордо демонстрировали широту кругозора – приехав в США, Mount Kimbie признавались в любви к Артуру Расселу (Arthur Russell), Flying Lotus и RHCP, а также хвалились тем, что в их плейерах соседствуют даб, дрон-эмбиент и модный нью-йоркский джук.
Примерно так же эклектично выглядит и концепция живого выступления Mount Kimbie. Гитары, старые синтезаторы и ритм-машины, барабанные контроллеры, на которых можно поиграть палочками, а также компьютеры – все это у них сочетается вполне органично. К тому же, на ранних стадиях британцы возили с собой сессионного вокалиста, которым был собственной персоной Джеймс Блейк (James Blake), еще не начавший тогда бурную соло карьеру. Однако теперь Дом и Кай обходятся без посторонней помощи. «В последние пару лет мы многому научились, особенно в том, что касается взаимодействия с публикой», рассказывает Кампос, «теперь на концертах мы как можно больше всего делаем руками».
Last Step: Mount Kimbie, Moa Pillar, Noizar, Miracle Libido, Ftct
Москва, клуб "16 тонн"
14 апреля 23:00
1980 – В 1980 году концертом в Дортмунде (Германия) начался тур Led Zeppelin Over Europe 1980, ставший последним в истории английской группы. Коллектив прекратил свое существование после смерти барабанщика Джона Бонэма в сентябре того же года »»
Chris SPEDDING (1944)
Barry MANILOW (1946)
B.J. COLE (1946)
Jello BIAFRA (1958)
Michael MONROE (1960)
Александр Юрьевич СТРИЖАК (1964)
Максим ПОКРОВСКИЙ (1968)