АУКЦЫОН  Летучие

Аукцыон презентовал альбом "Юла" в Санкт-Петербурге. И этот концерт можно было бы выпустить отдельно.

Концерт группы АукцЫон. На входе – очередь (а зал в «Космонавте» находится на третьем этаже здания). Внутри – переполнено. И это на группе, которая на концерте сыграет минимум песен из 90-х, постоянно срываясь в авант-джазовые упражнения, без всякого нисхождения к слушателю!

Альбом «Юла», представленный публике 6 октября, к слову, можно послушать на Яндекс.Музыке. Аукцыон исполняет на петербургской презентации его почти полностью, без тихих «Шишек» и напоминающего о саунде 15-летней давности «Полдня».

На интро к «Огню» Николай Рубанов шуршит на чем-то, состоящем из трубки, дырок и заглушек – очевидно, это либо рубафон, либо трубафон, о котором написано в выходных данных к альбому. Но чаще всего он будет играть на бас-кларнете, который, наряду со звенящей гитарой Леонида Федорова, считается фирменным инструментом Аукцыона. «Огонь» через скрипы переходит в «Хомбу», которую публика уже узнает и встречает с радостью - многие видели клип. Известно, что после Москвы Аукцыон играет эти песни на концертах во второй раз, так что можно зафиксировать приятные отличия от студийных версий. Скажем, «Метели» начинаются с короткой гитарной интродукции.

Наступает черед условной старины – и это «Девушки поют». На «Природе» единственный раз за вечер Федоров оставляет гитару до самой коды и вместе с Олегом Гаркушей и Владимиром Волковым переключается на перкуссию. Контрабасист Волков на концерте часто садится за клавиши,- к примеру, в треке «Кожаный» - это весьма необычная вещь, рок в полный рост, с овердрайвом, декламацией текста под скрежет и жесткий бит (не забудем, что Борис Шавейников в начале своей карьеры, да и позже, играл музыку довольно тяжелую).

На треке «Волны те» остаются лучшие силы команды - Федоров, Волков и Рубанов. Помнится, несколько лет назад после очередного федоровского сольника кто-то высказал мнение, что Леонид и есть наш российский Том Йорк (Thom Yorke). Возможно, так оно и есть, но уж очень российский – большой и сердечный. Идущая следом «Все вертится» хоть и радует публику, выглядит словно бы чужой на этом празднике. Зато «Карандаши и палочки» получаются даже лучше, чем на пластинке – они звучат без неловкой студийной паузы между основной частью и кодой. «Роган Борн» гремит, но оттеняется абсолютно джазовым инструменталом «Летучая».

Бис – компромисс между новым и старым. «Мимо» еще больше похож на брата трека «Девушки поют» - то же напряженное продвижение сквозь сотни виньеток. «День Победы» - словно из другой жизни. И, как водится, бесконечный «Спи, солдат», вырывающий воспоминания без ножа. Кажется, отринув любые правила по поводу аранжировок, стройности, границ дозволенного, Аукцыон могли бы, как минимум, выпускать каждый свой концерт отдельным релизом. Ибо каждая пластинка Ы – в радость.

11.10.2011, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

АУКЦЫОН - свежие публикации:

Сайт: www.auktyon.ru

АУКЦЫОН

"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".

Дата образования:

1 января 1978

Подробности из жизни:

Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…

Далее... →