Воссоединившийся квартет армянских альтернативных рокеров System Of A Down (SOAD) устроил в "Олимпийском" показательное ветеранское выступление. Одни из самых молодых пенсионеров нью-метала особо не разочаровали. Но и порадовать тоже не смогли, хотя, возможно, и старались.
Впрочем, прежде чем говорить о концерте, придется поддержать неписанную традицию журналистских отчетов из самого большого концертного зала столицы (те, кого интересует непосредственно концерт, этот абзац могут пропустить). Вот уже лет 7 "Олимпийский" славится, как самое неудобное место для концертов с самым хамоватым персоналом и нервной службой охраны, репетирующей семейные скандалы на журналистах и зрителях. Любой, даже самый талантливый и любимый в музыкальных кругах организатор, проводя концерт в этом полуспортивном бетонно-металическом "прыщике", рискует вляпаться в витиеватые проклятия. Не стал исключением и концерт System Of A Down: продавать билеты по цене в 150 долларов (а это довольно высокий европейский уровень) и даже не потрудиться разъяснить правила проходы в фан-зону - это редкое надругательство над зрителем. В результате проход на концерт для меня, например, превратился в 4 очереди и две стычки с уже упомянутым хамоватым персоналом. Да и с прессой все было не очень гладко: организаторы не пустили на концерт фотографов, сославшись на некие требования System Of A Down, во что, честно говоря, верится с трудом. Вековая русская традиция, позволяющая вставлять палки в колеса тем, кто только что сделал тебе кассу, была поддержана. И это было единственным пунктом шоу, реализованным на 100 процентов.
Все остальное было... как-то на "троечку". Во-первых, небольшая квадратная сцена с бесхитростным полотнищем в качестве слайд-экрана моментально лишила зрелища около 40% публики. Наблюдать за движениями коллектива, игрой на гитаре Дарона Малакяна (Darron Malakian), прыжками, ужимками и пафосными позами Сержа Танкяна (Serj Tankian) могли только первые несколько рядов фан-зоны и зрители на трибунах, вооруженные биноклями. Никаких экранов, которые позволили бы всем насладиться полноценным рок-шоу, не было и в помине. Те, кто стоял и танцевал на этом концерте рядом со мной вообще наслаждались огоньками звукооператорского пульта. Во-вторых, явная экономия на звуке. Все стало понятно с первого "плотного" куска в "Prison Song", когда System Of A Down, по идее, должны были выдать монолитный трэшак. Однако, все их усилия превратились в вату и невнятный гул. Из-за этого "свалявшегося" звука фактически накрылось начало концерта.
Ситуация повторялась всякий раз, когда армянский квартет пытался "дать мяса". Все шоу прошло с "обрезанными" низкими частотами, наслаждаться музыкой можно было лишь тогда, когда игрались какие-то довольно аскетичные куски, построенные на дробных партиях гитары. И это - в районе звукооператорского пульта, где, казалось бы звук должен быть если не идеален, то, по крайней мере, близок к нему. Если верить нашему коллеге Шурику Горбачеву, звук на System Of A Down подвергся обструкции известного промоутера Александра Чепарухина, который принимал непосредственное участие в организации недостижимо идеального по звуку концерта Земфиры, все в том же "Олимпийском". Отпустил шпильку в адрес звучания коллег по альтернативной сцене и Павел Филиппенко из F.A.Q., более известный, как Паштет. Вообще, по отзывам в блогах можно довольно четко определить сегодняшнюю лояльную аудиторию SOAD: если в LiveJournal и в Facebook опубликованы достаточно сдержанные или даже критические отзывы, то "Вконтактик" буквально лопается от восторга.
И это, на самом деле, странно. Дело в том, что живое выступление SOAD как нельзя лучше показало, что их музыка в 90 процентах случаев распадается на несколько компонентов, которые по отдельности любимы родителями тех, кто восторгается выступлением SOAD в "Олимпийском". По сути, подавляющее большинство песен этой четверки - смесь довольно старомодного, стадионного хард-рока в самой паточной его ипостаси вроде Mr. Big, симфонического пафоса и скоростного трэша, в котором тот же Slayer - на голову выше своих армянско-американских подражателей. Известно же, что бас-гитарист SOAD Шаво Одаджян (Shavo Odadjian) предложил использовать в названии слово "system", чтобы стоять на полках музыкальных магазинов поближе к своим кумирам. И эта "подражательность" и "самоповторяемость" так выпирают на протяжении всего концерта, что несмотря на все вокальные и ритмические находки "системы", способы их звукоизвлечения к следующему треку угадываются на 100%. Типа вот тут будет пафосный кусок, тут барабанный бридж, а дальше штрихами на каждую сильную долю будет базлать гитара.
Тем более, что и сюрпризов-то никаких в ходе концерта не было: best of the best + парочка песен с сольников Сержа Танкяна, открывшего концерт прыжком с барабанной установки. Зал, впрочем, на такую определенность реагировал с радостью. Артистам подпевали, а на безусловных хитах вроде "Lonely Day" Сержа вообще на небольшие промежутки времени оставляли без работы. И мош, и слэм не прекращались все полтора часа шоу. Жгли даже зажигалки с мобильными телефонами. А если верить свидетелям, не обошлось и без эпилептических припадков. Удержаться в этом случае от циничного "вот она - волшебная сила музыки!" - невозможно. Хотя волшебства, как раз никакого не было.
А был просто нормальный выезд прославленных пенсионеров со вполне меркантильной целью. И, судя по 85-90% заполненности "Олимпийского", этой цели достигли не только ветераны альтернативы, но и локальные промоутеры, с чем их можно только поздравить. Ну, а зрителям, что пришли на концерт слушать и смотреть, а не рубиться в слэме на диком самовзводе, можно только посочувствовать. При европейских ценах на билеты, им так и не научились дарить европейского шоу.
System Of ADown - одна из самых громких групп в мире и единственная (пока что) настоящая армянская рок-команда.
Подробности из жизни:
Состав:
Дарон Малакян (Daron Malakian) - гитара, вокал
Серж Танкян (Serj Tankian) - вокал, клавишные
Шаво Одаджян (Shavo Odadjian) - бас-гитара
Джон Долмаян (John Dolmayan) - барабаны
Есть в Голливуде частная армянская школа. И вот в этой школе вместе и учились четверо ребят, которым было суждено основать одну из самых громких (как в прямом, так и в переносном смысле) групп в истории современной рок-музыки. Сперва в System Of A Down входили гитарист Малакян, вокалист Танкян, басист Одаджян (его звали на роль менеджера коллектива, но выяснилось, что в качестве бас-гитариста он будет куда полезней) и барабанщик Энди Хачатурян. Но Хачатурян довольно быстро группу покинул - и на его место пришел донельзя техничный Джон Долмаян.
Ребятам повезло - их заприметил вездесущий Рик Рубин (Rick Rubin) и вомногом благодаря его усилиям первая пластинка группы получила платиновый статус. Жесткие риффы Малакяна, богатый диапазон голоса Танкяна и плотная ритм-секция - что еще было надо в…
1917 – В этот день в "Литературном дайджесте" впервые прозвучало определение "джаз". Критики объяснили, что так называется музыка, "вызывающая у людей желание трястись, прыгать и корчиться" »»
Mylon LEFEVRE (1945)
Glenn BRANCA (1948)
Kevin CRONIN (1951)
David HIDALGO (1954)
Петр ТРОЩЕНКОВ (1961)