На днях удивительные парни, представившись дистрибьюторами Apple, вручили нам побаловаться (на непонятный срок) новехонький iPad 3G с 64 гигаметрами на борту. Типа, играйте люди добрые, лишь бы был мир во всем мире.
Так как я - один из тех сотен миллионов людей, которые в принципе не представляют, зачем человеку разумному этот плоский скользкий прибор, я решил временно приютить его в своей семье, чтобы убедиться в его бесполезности на собственной шкуре.
Признаться, меня совершенно не беспокоят ни 3G, ни гироскопические игры (ребенки от них были в восторге), ни коронные Apple'овские рюшечки и пимпочки (за пятнадцать лет я к ним уже привык).
А решил я проделать эксперимент - как этот черный параллелепипед ведет себя в качестве музыкального плеера. Традиционные iPod в последние годы меня слегка разочаровывают, кто его знает, вдруг iPad вселит в нас надежду и уверенность в завтрашнем аккорде.
Залил на него гигабайт 50 звукомузыки. Все в формате apple lossless, с усредненной в программе iVolume громкостью альбомов*, с обложками 800х800, в ряде случаев с текстами песен.
Плюсы
Мучительно вслушиваться в нюансы не пришлось - сразу стало очевидно, что по звуку этот черный ящик убивает классический iPod. Он играет настолько сочно (в хорошем смысле этого слова, без попсовой размазни) и задорно, что рука не поднялась выключать - часа три ходил по квартире с ним в обнимку, слушал все подряд, иногда меняя наушники (у меня их много скопилось разных). Басов больше, верхи дисциплинированней, и общий рельеф музыки более оживленный. А если к этому еще добавить ту маленькую радость, что у iPad'а в отличие от айподов нет аппаратного ограничения громкости, то мой восторг станет десятикратно понятнее. iPad уже вполне в состоянии раскачать массивные домашние наушники. До стандартов стационарного hi-fi очень далеко, конечно, но все равно я сильно приятно удивлен.
Отдельная дурка для сумасшедших - обложки. Если они у тебя отсканированы достаточно качественно, то не картинка будет, а вернисаж настоящий - даже чуть крупнее, чем исходный CD (см. фото). Прямо Третьяковская галерея, а не плеер.
Интерфейс плеера аналогичен iPhone и iPod Touch. Только детальнее и размашистее. С классическим айподом так и вовсе сравнивать нечего - даже в самой большой библиотеке любой трек и альбом можно найти практически мгновенно, а тексты песен легко читаются прямо поверх обложки. Плейлисты на ходу делаются хоть одним пальцем, хоть хвостом и (в отличие от классического айпода) треки в списке можно переставлять как твоей милости угодно. И никаких тормозов.
Минусы.
- Не каждый сумасшедший будет крулосуточно таскаться с этой габаритной шарманкой. Я попробую поездить с ней какое-то время на работу и обратно, и если это убьет изначальный энтузиазм, то я не удивлюсь. Впрочем, параллельно можно и книги на нем читать, а это служит отличным моральным оправданием нелепости багажа.
- Вслепую управлять плеером невозможно. Если только подключить родные Apple'овские наушники с пультом**, но мы, меломаны, комплектные наушники привыкли игнорировать (и правильно делаем). Умеет iPad, кстати, играть и без наушников - звук получается громкий, без малейшего намека на басы.
- Если кто-то из хардкорных аудиофильских побуждений покупал hi-fi док-станцию для снятия цифрового сигнала с айпода (типа того, что на картинке ниже), то его ждет облом - в такую станцию iPad никак не воткнешь. Впрочем, я подозреваю, что со временем появятся более универсальные подставки.
Итоги.
Я очень впечатлен. Хрень, конечно, дорогая, и объем памяти 64 гБ для продвинутого меломана маловат. Зато iPad создает впечатление, что ты слушаешь музыку по человечески - с впечатляющим качеством и без натужного разглядывания микроскопических букв и картинок. В общем, как сейчас принято писать кратко и интеллектуально - "я бы вдул".
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)