THEODOR BASTARD  Hезаконнорожденное этно

Hесколько лиц группы Theodor Bastard.

Явно существует две группы Theodor Bastard. Одна нагоняет неопределенности при помощи красивых промо-фотографий, вещает потусторонними голосами из недр музыкальных аранжировок. Плюс зарубежные релизы, коллаборации, гастроли. Другая - очень понятная и близкая слушателю команда. Вот и на презентации сингла "Tapachula", с одной стороны – шаманский бит, с другой – не сходящая с лица улыбка гитариста-электронщика Александра Старостина. И песни типа "Satori Aisha", и совершенно радийные треки вроде "Будем жить". Эта группа не строит высоких порогов для слушателя – хоть в аранжировках и слышишь, скажем, восточные влияния, для их восприятия совершенно не обязательно даже знать, где их музыканты услышали. Воздействие – прямое, а не через отягощенную эрудицией память.

Сдвоенные ритмы от барабанщика и перкуссиониста, который часто работает с электронной "ударкой", уверенно качают. Клавишник выдает весь спектр фольклорных, индустриальных и трансовых тембров. Басист, рубаха-парень, не забывает о видеосопровождении, гитарист не гнушается внятных соло. Вокалистка Яна Вева хоть и вся в себе во время пения, но иногда, в паузах, смущенно благодарит публику. А потом выдает совершенно инфернальные ноты.

Словом, это действительно отражение древней мистики в зеркале русской души. Вот шла тема в духе Massive Attack, а потом сменилась натуральным хардкором – и нет ощущения, что фрагмент чужероден для композиции. Очень любопытной оказывается "Magic Kingdom" - музыка состоит из перкуссии в шесть рук, колокольчика, скромной блок-флейты и тонны клавиш – хотя нью-эйджем, к счастью, и не пахнет. В одну из пауз из зала кричат: "Шаманских танцев не хватает! Если что – василеостровские шаманы здесь!".

Мексиканский сингл "Tapachula", изданный на диске, приложенном к куску карельского дерева, подкреплен би-сайдом "Иду-иду" - в его озвучивании участвует, как и в песне "Будем жить", виолончелист Владимир Белов (Выход, Птица Си, Vespero), а также Митя Гольцман на кларнете (Do-Re-Mi Orchestra). Это уже вторая треть концерта, менее магическая, с более четкими мелодиями, даже сентиментальностью. В конце – сплошь однлосложные названия: "Пустота", "Вода", эмбиентное и затяжное "Белое", "Alteya", где Гольцман играет на терменвоксе. Бис, вроде бы, не менее загадочен по музыке – это "Суета" и "Anubis" (последний - осколок проекта "Shiva in Exile" от Вевы и Стефана Хертрича (Stefan Hertrich) из Darkseed).

Очень светлая, на самом деле, музыка. Дело даже не в том, что музыканты, при всей своей этнике и электронике, дают рока. Так же, скажем, преподают историю в школе – сюжеты чужие, дальние, из глубины веков, однако понятны любому.

01.11.2010, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

Ближайшие концерты

THEODOR BASTARD

Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...

Дата образования:

1 января 1996

Подробности из жизни:

Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…

Далее... →