Дима БИЛАН  "Все вырастает из детских желаний"

Мечта об экспансии на Запад не умерла: в интервью Дима Билан рассказывает Звукам.Ru о дуэте с очкастой звездой Анастейшей, продюсировании и плане спасения продаж...

Победа на "Евровидении-2008" не принесла Диме Билану долгожданной международной славы. Было много разговоров о дуэте с Нелли Фуртадо (Nelly Furtado), но совместную песню так никто и не услышал. Обещания поработать в Америке с Тимбалэндом (Timbaland) свелись к участию в Димином альбоме Джима Бинза (Jim Beans). Мимолетные встречи с Мадонной и Майклом Джексоном тоже не стали началом прекрасной дружбы. С Джексоном вообще неприятно получилось. Во-первых, он умер, а во-вторых, Билан предпочел похоронам любимого коллеги гастроли по Белоруссии, чем подчеркнул свои истинные приоритеты. Тем не менее, мечта о расширении экспансии не умирает: летом этого года проявилась в совместной работе Билана с очкастой звездой Анастейшей (Anastasia) – видеоклипе "Safety", на съемках которого Дима получил ожог роговицы глаза. Еще одной новостью стало попадание Билана на шестое место в свежем звездном рейтинге отечественного Forbes. Для нас Дима - прежде всего честный труженик поп-сцены, чьи вокальные данные и работоспособность никогда не подвергались сомнению. Рано или поздно они должны принести свои плоды.

Звуки.Ru: Дима, журнал Forbes включил Вас в список самых хорошо зарабатывающих российских звезд. Вы согласны с данными издания, или слухи о Вашем богатстве сильно преувеличены?
Дима Билан: Могу сказать, что артистам печатание этих данных никак не помогает. Опубликованные цифры меня не очень радуют и в каком-то смысле даже пугают — они чересчур огромные.

Звуки.Ru: Звуки уже расспрашивали об этом рейтинге несколькоих звезд, и все они, как правило, с Вами солидарны. Но Вы считаете себя богатым человеком - или хотя бы обеспеченным?
Дима: Я себя считаю человеком, у которого очень большая семья. Ее надо обеспечивать. Родители, подрастает сестра, которой 14 лет... Теоретические подсчеты не всегда соответствуют практическим. Может быть миллионный оборот, а в прибыли ноль.

Звуки.Ru: Артисты любят создавать себе имидж небожителей, ездящих на прекрасных машинах и живущих во дворцах...
Дима: Это прошлый век. Я никогда не любил цыганщину. У меня на машине не понтовые номера, я спокойно существую без китча. В том, что создается такой имидж, виновата пресса. Я иногда вижу фоторепортажи якобы из моей квартиры, хотя снимки сделаны в разных непонятных местах. Читал о том, что я купил машину, хотя брал ее всего лишь на тест-драйв. Иногда это очень раздражает. Не считаю, что хорош любой пиар, лишь бы обо мне говорили. Потому что история с ожогом глаза, например, плохо отразилась на моих гастролях в Подмосковье — многие люди думали, что я лежу в больнице и на концерты не приеду.

Звуки.Ru: Как Вы относитесь к тому, что люди предпочитают покупке Ваших дисков скачивание из интернета?
Дима: Цифры продаж дисков уполовинились. Ну что же, артисту важно донести свой материал до слушателя. Я думаю, будут найдены какие-то формы, как это делать.

Звуки.Ru: Вас интересует какой-то бизнес, помимо музыки?
Дима: Какие-то мысли время от времени возникают, но я планирую еще долго быть действующим артистом. Реализовываться в каких-то других сферах я пока не тороплюсь. До кризиса были идеи, связанные с ресторанным бизнесом. Но пока это только идеи.

Звуки.Ru: Интересно ли Вам попробовать себя в продюсировании?
Дима: Вы знаете, у меня был опыт в этом, я оказывал некоторую помощь молодым артистам, но с этого ничего не зарабатывал. Но я и не ставлю себе такой цели. Мне также неинтересно поддерживать дутые проекты, не представляющие из себя ничего в творческом смысле. Не хочется иметь отношение к мыльным пузырям. Такие предложения были, и довольно выгодные и приятные, но я ответил отказом. Пока я не увижу проект, который меня зацепит, вставит, продюсированием заниматься не буду. А когда такое произойдет, я уверен, что деньги в этот момент будут не на первом плане.

Звуки.Ru: У вас есть некоторый опыт работы в Америке. После этого Вы можете утверждать, что в России есть шоу-бизнес?
Дима: Если начать сравнивать, то будет сложно утверждать, что в России он есть. Прежде всего в России колоссальный дефицит профессионалов. В Америке в любой деревенской студии можно сделать всё от и до. В Москве процесс гораздо сильнее размыт. Ты должен не только понимать, чего ты хочешь добиться, но и держать в голове, кто может помочь в достижении результата: автор, аранжировщик, звукорежиссер — а это всё разные люди, их тяжело собрать в одном месте. Права на части произведения оказываются в разных руках, да и в цене работа возрастает существенно. С другой стороны, у нас мало узких специалистов: все хватаются за всё, даже за то, в чем они, может быть, не очень компетентны и профессиональны. Поэтому запись в России редко бывает праздником, а часто превращается в каторгу.

Звуки.Ru: Кризис повлиял на интенсивность гастролей?
Дима: Были тревожные моменты, причем абсолютно у всех. Мне не грустно осознавать, что наша отрасль, как ни крути, относится к сфере обслуживания. И в прошлом году потребность в наших "услугах" у народа заметно снизилась, было некое затишье. Отрадно осознавать, что сейчас гастролей опять немало. Тут дело такое: никакая реклама, антиреклама или пиар не сделает артиста успешным. Нужно лично ездить, общаться с публикой, давать концерты — только так.

Звуки.Ru: Ваш покойный продюсер Юрий Айзеншпис жестко контролировал репертуар и имидж своих подопечных. Сейчас вы работаете с Яной Рудковской, с которой вы, скорее, компаньоны. Какая модель взаимоотношений для вас предпочтительнее?
Дима: До знакомства с Айзеншписом у меня был ролик, снятый на средства моих друзей и раз восемь показанный на MTV. На том этапе карьеры для меня было важно, чтобы процесс начался. Я хотел донести свое творчество, как-то высказаться, поэтому не мог ставить условий Айзеншпису. Я глубоко уважаю его по сей день, но надо сказать, что я не всегда разделял мнение Юрия Шмильевича. Были моменты, когда я уходил и хлопал дверью. Мы проделали с Айзешписом большую работу, но после его смерти я осознал, что вряд ли смогу работать с каким-то другим известным продюсером. Я был уже уверен в своих силах, в правильности того, что делаю — поэтому подчиняться кому-то в принципе не хотел. Тогда появилась та модель, по которой мы сотрудничаем с Яной, и она успешно действует по сей день. Если возникают споры, нам приходится находить компромисс, убеждать друг друга, что результат принесет то или иное решение. А если бы я сейчас работал с Айзеншписом, столкновения были бы неизбежны — мне кажется, мы оба слишком энергично отстаивали бы свои позиции.

Звуки.Ru: Приходится ли отказываться от каких-то рекламных предложений?
Дима: А часто и не спрашивают. Лет семь назад я стал "лицом" презервативов, причем совершенно без моего ведома. Часто вижу тетрадки и блокноты с моими фотографиями, но тоже не имею никакого отношения к их производству. Говорят, они хорошо продаются, кто-то зарабатывает на этом. Но мы не в Америке, чтобы как-то через суд решить эту проблему. Если у нас пиратство за столько лет не смогли победить...

Звуки.Ru: Как Вам удалось записать дуэт с Анастейшей?
Дима: Вокруг этой истории много всяких слухов — пишут даже, что ожог роговицы, который я получил во время съемок совместного клипа, придуман для пиара дуэта. А ведь я на самом деле почти на сутки потерял зрение, меня водили под руки... Анастейша провела здесь неделю, хотя обычно западные звезды такого ранга стараются не задерживаться в России дольше, чем на два-три дня, чтобы не успеть испугаться. Дело в том, что мое знакомство с Анастейшей произошло достаточно давно, года три назад: на одном из концертов в Казахстане я спонтанно спел с ней дуэтом. Потом они встретились с Женей Плющенко на одном мероприятии в Европе, и мне было приятно узнать, что она меня помнит. Мы начали переговоры. Наше нынешнее сотрудничество — это не только имиджевая история: мы действительно увлечены, этой музыкой хочется болеть. К тому же и я, и Анастейша заинтересованы в том, чтобы проект не остался только на внутреннем российском рынке.

Звуки.Ru: А сотрудничество ограничится одной песней "Safety", или в планах есть совместный тур и, может быть, альбом?
Дима: Хочу заметить, что все предыдущие примеры сотрудничества русских исполнителей с иностранными так и не вышли на западный рынок. Скорее, они способствовали какому-то продвижению наших звезд внутри России. При всех затраченных усилиях дуэты остались в пределах Москвы, России, может быть, ближнего зарубежья. Но каждый ведь в глубине души мечтал, что он прозвучит и в Европе. И рано или поздно кому-то должно повезти, не так ли? Я не ставлю это своей главной задачей, но, скажем так, не упускаю из виду такую возможность. И с Анастейшей мы и ее менеджмент надеемся на более глобальное сотрудничество.

Звуки.Ru: Какие-то дальнейшие шаги уже расписаны?
Дима: В Москве сейчас готовится несколько ремиксов на "Safety". Возможно, я буду участвовать в некоторых шоу Анастейши... Но вообще-то я не люблю забегать вперед, памятуя о неприятной истории с дуэтом с Нелли Фуртадо. Многие считают, что мы сказки рассказывали об этой работе. Но песня на самом деле существует, просто права на нее не очищены. И наша, и их сторона решили приостановить эту историю.

Звуки.Ru: Вас проект с Анастейшей интересует как творческий опыт или как возможный "паровозик" на тот рынок?
Дима: Все, что происходит во взрослой жизни, вырастает из детских желаний. Я получаю от этого сотрудничества удовольствие, но было бы глупо ограничиваться только удовольствием. Хочется ближе пообщаться с ее публикой, познакомиться с этой публикой и время от времени приезжать к ней в гости с концертами.

Звуки.Ru: Вы осознаете, что та публика никогда не полюбит вас так же, как здешняя?
Дима: Конечно. Но и в России завоевать публику крайне сложно: я делаю это по сей день. Ее любовь требовательна, удержать ее трудно. Я никогда не должен успокаиваться мыслью, что всё, эта публика моя. Если я так подумаю, то жизнь остановится. Нет, это вечный процесс.

Звуки.Ru: Что готовится, кроме дуэта с Анастейшей?
Дима: Пишется новый материал. Это довольно сложно — нужно совместить какие-то стилистические тенденции с ожиданиями зрителей. Не всегда просто найти гармонию между своими желаниями и ощущением того, какая музыка будет востребована на рынке. Поэтому общаюсь с разными музыкантами, ищу золотую середину. Новый альбом, скорее всего, будет называться "50/50", потому что продакшн наполовину будет американским. Или чуть меньше чем наполовину — на русский я тоже делаю серьезную ставку. Ищем интересные тексты, звук, постоянно идут записи-перезаписи, появляются даже элементы хип-хопа.

Звуки.Ru: Народ готов воспринять нового Билана?
Дима: Мне не очень интересно делать музыку только для того, чтобы ее продать. Мне важно держать свою марку, чтобы не было стыдно за то, что я делаю.

09.09.2010, Алексей МАЖАЕВ (ЗВУКИ РУ)

Дима БИЛАН - свежие публикации:

Сайт: www.bilandima.ru

Дима БИЛАН

Дима Билан - российский певец.

Дата рождения:

24 декабря 1981

Подробности из жизни:

Дима Билан, настоящее имя Виктор Белан - российский певец.
Жанр: поп, R&B

Последние несколько лет Дима Билан чуть ли не официально считается лучшим поп-певцом страны. Сомневающимся в этом факте предъявляют победу артиста на "Евровидении-2008". Однако в нормальном обществе звание лучшего сопряжено не столько с дивидендами, сколько с повышенной ответственностью. Ведь по идее "певец №1" должен служить образцом как в подборе репертуара, так и в личной жизни, работать над собой, подтверждать уровень и т.д. И вот с этих точек зрения первенство Билана вызывает большие сомнения.
Дима (тогда еще Витя) родился 24 декабря 1981 года в Карачаево-Черкесии. Затем семья переехала в Набережные Челны, а позже вернулась на Кавказ, обосновавшись в Кабардино-Балкарии. В 2000 году Белан поступил в московское музыкальное училище им. Гнесиных, которое закончил в 2003-м по специальности "классический вокальный исполнитель". Но еще до окончания училища он начал эстрадную карьеру, встретив продюсера…

Далее... →