Совсем не хотелось писать про концерт The Pogues слова типа "настоящее", бесспорно "крутая атмосфера", "трэш, угар и так далее..." Да и просто давящихся на языке сравнений с БU2 хочется избежать – очевидно ведь все, что уж там. Но две идеи - соперничества двух великих ирландских групп (скорее, конечно, вымышленного, уж очень на разных полях они пасутся) и призрак химкинского леса - витали и над этим залом. По крайней мере, со сцены музыканты мило шутили про звонок президенту и про Deep Purple...
Реклама концерта, в удивительном соответствии с кухонными разговорами, вертелась вокруг беспробудного пьянства фронтмена и символа группы Шэйна МакГоуэна (Shane MacGowan). Степень легендарности этого феномена - высочайшая и все, что происходило в зале (в том числе, задержку концерта), народ объяснял однозначно – "квасит!" Я далек от того, чтобы подвергать сомнению волшебные свойства печени музыканта, так что останусь в восторженном недоумении - какая химия определяет процессы в его организме? Важно же тут, что с годами легенда не угасает, не становится ни сдержанней, ни приличней. Итоговая же картина, естественно, складывалась из фрагментов, но была абсолютно монолитна. Так что далее – фрагменты.
...я опаздывал – где-то минут на 45 и с 7 часов уже начались звонки от знакомых – дескать, очередь стоит огромная. Ну, когда я подошел, большинство уже заняло исходные позиции – то есть клуб работает на впуск хорошо. При этом рассмешили секьюрити, бодро и реально облапавшие и меня, и сумку. По сравнению с недавней лужниковской охраной – идеально корректной и ненавязчивой – это были "футбольные" звери какие-то. Только что вверх ногами не перевернули – чтобы потрясти. Глядишь, чего и звякнуло бы...
...уже на подходе к клубу я наблюдал, как два фана несли на концерт третьего – мертвецки пьяного. Уж не знаю, встал ли он на ноги перед рамкой. Но я верю в него. Концепция – превыше всего.
...знакомые по очереди испарялись в сторону сцены с криком "это моя любимая песня!!!" Другие почитали за честь полежать на полу в ВИПе… Или сплясать джигу – с разной степенью успеха, но с одинаковым, безусловным энтузиазмом.
...говорят, группа принципиально не тратит время на саундчеки – что стало понятно сразу – с первой вещи "Streams of Whiskey", звучавшей и глухо, и тихо. Затем последовала эпохальная "If I should Fall from Grace with God" - с тем же эффектом и, тем не менее, принятая с тем же восторгом. Суть подобных мероприятий отнюдь не наслаждение красотами саунда – народ радовался и так, а режиссеры постепенно вырулили звук до приемлемого, но сравнительно негромкого.
...описывать музыку The Pogues дело неблагодарное – это фолк, сыгранный как панк, настоящий паб-рок, в котором не всегда так уж важно, что играют, а важно как. Дело же в итоге дошло и до двух бисов, где уже каждая вещь звучала как гимн развязного гедонизма - "Sally MacLennane", "A Rainy Night In Soho", "The Irish Rover", "Poor Paddy" - вплоть до финальной песенки "Fiesta".
...пожалуй, я никогда не видел столько разновидностей группового танца одновременно. И затруднюсь сказать – видел ли я когда-нибудь одновременно столько целующихся пар. Может у меня глаза как-то не так смотрели в этот вечер.
...это был забытый такой тип мероприятия – и для тех, кто и так все время танцует, и для тех, кто хотел бы попридираться к мелочам – расслабило и унесло, кажется, всех совершенно одинаково. Как-то все легко было, естественно, прозрачно и романтично. Как бывает только на редких андеграундных сейшенах.
Connie KAY (1927)
Jon GIBSON (1940)
Pete HAM (1947)
Kate PIERSON (1948)
Clive TAYLOR (1949)
Стас МИХАЙЛОВ (1969)
Patrick STUMP (1984)
Eva SIMONS (1985)