GOGOL BORDELLO  Нет, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже

В Москве по мотивам нового альбома отыграли концерт путешественники и скитальцы Gogol Bordello

Шла шестая минута песни "Undestrucktable". Седой крепкий дядька в третьем ряду озирался по сторонам, чтобы улучить момент и зевнуть. Танцевальный партер слегка утомился от бесконечных прыжков. Концерт Gogol Bordello близился к концу. Евгений Гудзь, лидер всего этого балагана, играющий и поющий из своего вечного полуприседа, пытался расшевелить аудиторию. Удавалось ему это на протяжении всего концерта лишь в двух случаях: когда весь ансамбль затягивал ударные хиты прошлых лет, и когда сбивался на тропическую меланхолию, хорошо наложившуюся на душный и влажный московский вечер. Новый же материал с альбома "Trans-Continental Hustle", в поддержку которого, формально, музыканты и приехали, с треском провалился.

Gogol Bordello все рассчитали правильно: начали с беспроигрышных "Ultimate", "Wonderlust King", "My Companjera", "Super Taranta!", "Start Wearing Purple", продолжили – новичками "Break The Spell", "Trans-Continental Hustle", "Immigraniada (We Comin' Rougher)" и "Pala Tute", (клип на эту песню буквально на днях музыканты презентовали всему миру со страницы своего официального сайта, но он все равно не просматривается). На сцене – все как обычно, обаятельный бедлам: Гудзь с рогаткой на шее выкладывается вовсю, разве что на барабане не катается, бэк-вокалистки скачут и подпевают, новое приобретение коллектива, МС Педро Эразо (MC Pedro Erazo) из Эквадора, выводит убедительные речитативные партии зубодробительного характера. Местами звучание группы стало жестче, тяжелее, интереснее, и слышно, что Гудзь дружит с Томом Морелло (Tom Morello) из Rage Against The Machine, но пропал тот лукавый настрой томсойеровщины, за который так любили альбомы "Underdog World Strike" и "Super Taranta". Поэтому концерт больше напоминал не собранье пестрых бойких глав (этот стиль хорошо удавался группе в прошлые годы), а какую-то одну, затянутую на полтора часа, упорно буйную песню без полета и вдохновения.

В зале публика делится на тех, кто уверен, что на сцене панки (этим очень импонирует возможность сидеть на спинке скамейки), и на тех, кто в высшей степени интеллигентен и уверен, что ключевое слово здесь "джипси", и это крайне любопытно в культурологическом плане. В большом объеме представлено старшее поколение: некоторые пожаловали под руку с детьми, некоторые даже осторожно пританцовывали. Наказ "Start Wearing Purple" выполнялся аудиторией на "отлично".

В качестве шутки ближе к концу Гудзь и товарищи предложили слушателем на порядок ускоренную "Samba De Janeiro"; слушатели оценили. Бразильская и латиноамериканская тема, вообще, эксплуатировались на всю катушку: в ожидании музыкантов перед концертом, зрителям полагалось разминать ноги под Manu Chao, неспешные самбы и форро. Но в этом новом крене и заключается главная незадача Gogol Bordello: старые песни, хоть и о главном, но уже несколько приелись слушателю, как бы ни старались музыканты оживить их "мэшапами", а новые получились ни то, ни се, топтание на месте, какой-то усредненный бразильский панк-кор, заточенный, к тому же, под мейджор-лейбл ("Trans-Continental Hustle" вышел на Sony Music). И это хорошо заметно на живом выступлении: публика явно принимала новые песни с меньшим восторгом, делая исключения лишь для безнадежных "медляков" - тоскливые подорожные мелодии, типа Sun Is On My Side с новой пластинки, действительно удались. Словом, Gogol Bordello скрестили бразильские мелодии с панком, а стоило – с лирическими балладами, так хорошо отражающими дух отчаянного трансконтинентального путешествия. Гудзь не раз утверждал, что совсем не хотел делать новый альбом полностью "бразильским", но это, как раз, могло бы пойти группе только на пользу: ведь стоило копнуть чуть глубже, как появился бы простор и разнообразие жанров, чего на концерте заметно не было.

23.07.2010, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

GOGOL BORDELLO - свежие публикации: