Примерно за 3 дня до фестиваля организаторы "Стереолета" узнали, что их детище, оказывается, попало в программу Международного экономического форума (хотя никаких усилий к этому не прилагалось). В качестве подарка - 524 милиционера и прочее. А также требование, чтобы все концерты закончились в 11 вечера. На следующий день, что характерно, проводились уже не на Елагином острове, а прямо в центре города - пафосное поп-торжество, которое начиналось в 11 вечера. И гремело будь здоров. И привлекло немало алкашей. Политика двойных стандартов… К чему это привело? "Стереолето" внезапно стало вечерним фестивалем – начали в семь, закончили около полуночи, в компании полицейских мегафонов. Каждый сет был сокращен, большинство исполнителей играли по 20-30 минут.
Итак, лето, солнце, Елагин остров, певица Рене выступает перед редкой толпой, большая часть которой больше интересуется репертуаром кафе. Поет она, несмотря на все уверения, отнюдь не соул, а просто поп-музыку для гигантских ресторанов. Kooqla оказывается тем случаем, когда маститый электронщик захотел рока. Несмотря на обилие синтезаторов (даже у басиста есть свой M-audio), благодаря гулким барабанам все становится похоже на обычную альтернативу, несмотря на вокал Наты Смириной (той, что поет в pur:pur). InWhite, открывающие действо на малой сцене, тоже слушают ну совсем мало людей, но группа старается не показывать виду, играя во всю мощь. Благо, у них, как и у многих, будут дополнительные концерты в городе в ближайшие дни.
Евгения Таджетова и группа "Салют" запускают "советскую тему". Песня "Москва", с которой она выстрелила, вживую так же хороша, как и в студии – и так же неуместна там строчка про мобильники. Видно, что проект репликативный – музыканты повторяют расхожие кусочки аранжировок из 60-х, обыгрывают вокальные темы. Звучит, надо заметить, немного неловко, но завлекательно. Теджетова при этом не соответствует ожидаемому имиджу – это такая взрослая тетка в очках, нескладно танцующая. На барабанах тут, кстати, играет бывший драммер Markscheider Kunst Сергей Егоров.
Дальневосточный самородок РЖБ выходит с одним сэмплером "Roland SP-404". Снимает наушники и начинает играть долгий сет, начав с кусочка из фильма "Мы из джаза", а также успев вставить песню "Песню Алисы" Высоцкого (неавторское исполнение). Словом, то, что и ожидаешь от человека, чьи альбомы i<>"Сны" и "Пленка" - это лучший инструментальный хип-хоп в стране. Абсолютно несценичное поведение заставляет сосредоточиться на музыке. И она звучит просто замечательно – десятки кусочков, шорох пластинок, неожиданные сочетания. Закрой глаза и наслаждайся. В это время вокруг начинают собирать аппарат для Gorchitza – выглядит это, как сюр-перфоманс.
Собственно, украинцы – это такой идеальный состав для "Стереолета". 2 небритых мужика на клавишах и гитара, басиста в крутых очках, вокалистка в короткой куртке с отличной стрижкой. И уклон в танцевальные ритмы. И немного джазовых рулад. Необязательная профессиональная группа. Что-то подобное выдает и CherryVata, разве что у них поет мужчина и играет труба.
Самая странная команда дня – Sakura. Она как будто не понимает, что сейчас начнется Morcheeba и большая часть зрителей уйдет – музыканты долго настраиваются, потом вокалист пропускает голос через вокальную обработку и объявляет конкурс на тему "Где здесь туалет?". Махнув в сторону WС и послушав 15 секунд жесткого рубилова, уходим.
Перейдем к основным участникам. Сет "Мегаполиса" состоит только из новых песен с альбома "Супертанго", типа "Марии Египетской" и "Dark Waltz". Пожалуй, если и был на фестивале человек, который правильно вдохновлялся советской музыкой, так это Олег Нестеров - очень мрачная, напряженная и простая пластинка. Эдуард Хиль поет буквально 15 минут – зато на его выступление резко собирается публика. Набор песен не особо предсказуем – не только "Ходит песенка по кругу" и "Человек из дома вышел", но и пара медленных вещей. Фанера играет донельзя шансонная, атмосфера парка культуры и отдыха наводит на мысли, что это апофеоз ностальгических и корпоративных настроений на фестивале. Ну и вообще – раньше и представить было нельзя, что Хиль будет играть перед Morcheeba…
Которые начинают в 10 вечера и, судя по всему, не все об этом успели узнать – хотя толпа стоит внушительная. Играют они ту же программу, что и в Москве. "The Music That We Hear", реггей-тема "Friction", гитарное соло в "Never an Easy Way", ну и так далее. Расслабленный сет без катарсисов. На Скай Эдвардс (Skye Edwards) то же красное платье, она также признается, что сшила его сама. А Росс Годфри (Ross Godfry) мешает текилу с пивом. Эдвардс сообщает, между прочим, что у них в отеле водка дешевле воды. Новые песни звучат гораздо лучше старых – насыщеннее, народнее. "Blood Like Lemonade" вовсе идет на ура. Хотя блюзовая "Part of the Process" тоже хороша, в основном – благодаря перегруженной гитаре и общему не очень трезвому настроению. В один из моментов Скай спрашивает о белых ночах, помнят ли жители звезды. Годфри парирует – ты звезда, и они могут видеть тебя. Общее благодушие портит неумение публики подпевать – чтобы выучить название "Beat Of The Drum", уходит несколько совместных распевок.
На бис – кусочек из "From Russia With Love" и, разумеется, "Rome Wasn't Built In a Day". Хотя "Fragments of Freedom" тоже бы подошла. Тут же появляются милиционеры с матюгальниками и без и заявляют, что, граждане, мероприятие закончилось, просьба покинуть помещение (ибо мы тоже хотим иногда есть и спать). Реальный совок. Часть слушателей уходит на малую сцену, слушать ижевский проект ABC Galaxy при участии питерских ударников – внезапно там становится тесно.
Вскоре милиция приходит и туда – и их встречают громом аплодисментов. Настроение не то чтобы испорчено – просто понимаешь, что сам город противится тому, чтобы в нем играла вменяемая музыка.
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)