Serj TANKIAN  Верхом на звезде

Серж Танкян выглядел точь-в-точь как на обложке "Elect The Dead Symphony", его сценический имидж и театральные жесты наконец-то пришлись к месту.

Находящийся за МКАДом Крокус Сити Холл стоит того, чтобы тащиться за окраину города. Вместительный зал – закругленный амфитеатр с красными креслами – смотрится в чем-то даже лучше представительного Кремлевского дворца. И хорошо – сегодня у нас торжественный повод: концерт облаченного в белоснежную «тройку» армяно-американца Сержа Танкяна (Serj Tankian), бывшего лидера гурппы System Of A Down, с оркестром "Глобалис" - помпезной пятидесятиголовой гидрой, которой не привыкать к сопровождению популярных рок-музыкантов: у нас "Глобалис" отвечает практически за все симфонические начинания местных звезд – от Земфиры до группы 5’Nizza.

Времена, когда Танкян стоял на сцене с нечесаной копной волос и в мятой футболке под ню-металлическое молотилово давно прошли. Репертуар вполне в духе SOAD тяжелого сольника "Elect The Dead" Танкян исполнял уже в белом фраке и цилиндре (походя на безумного фокусника), в более мягкой и театрализованной манере, превращая ту же "Empty Walls" чуть ли не в регги-блюз. Сейчас его сценический имидж и театральные жесты наконец-то пришлись к месту, Танкян выглядел точь-в-точь как на обложке "Elect The Dead Symphony". Впрочем, никаких лишних движений он почти не делал – вышел на сцену, представил многочисленный оркестр, дирижера и первую скрипку и пустился петь, следуя практически по трек-листу. Был спет, по сути, весь симфонический альбом Танкяна – плюс две новые песни, которые выйдут на будущем альбоме "Imperfect Harmonies" - он, впрочем, не будет чисто симфоническим, а совместит, по обещанию певца, элементы джаза, электроники и всякого другого "сумасшествия»". Потому концерт длился разочаровывающие 1.10 – на бис была спета "Empty Walls", за которой последовали длительные безуспешные стоячие овации.

Что же до песен с последнего сольника, то их звучание, исполненное русским оркестром, отличалось, конечно, от того, как они были сыграны музыкантами Окландской филармонии, игравшими на "Elect The Dead Symphony", – большей академичностью и массивностью аранжировок. Изначально рок-композиции, появившиеся впервые на "Elect The Dead" и раньше, здесь окончательно утонули в многоступенчатом симфонизме, потеряв свою песенную основу – знакомым хитам не подпоешь и не постучишь ногой, даже если очень захочешь. Рок утоп в оркестре безвозвратно, но так и подразумевалось. Стоит ли говорить, что характерные вокальные данные Танкяна (сомнения в которых отпадают у каждого, стоит послушать хотя бы одну песню тех же System Of A Down – голосина будь здоров) отлично вписывались в любые многоступенчатые партии, которые с течением времени музыкант только усложняет.

Видно было, что Танкяну все происходящее очень нравится – можно сказать, что желаемое им ощущение от оркестра как от "одной большой гитары" было достигнуто. И хоть у "Глобалиса" был собственный дирижер, Танкян всегда держал свободную от микрофона руку в напряжении управляющего жеста – раз словил затихание струнных, как летящую вуаль; впрочем, никогда не переигрывал. С залом общался немного, но душевно, предлагал зрителям представить себя падающими звездами. Блестящий пол сцены отражал его белый костюм и, казалось, что от музыканта тянется лунная дорожка. Было в этом что-то символическое.

19.06.2010, Марина ЗЕНКИНА (ЗВУКИ РУ)

Serj TANKIAN - свежие публикации:

Сайт: serjtankian.com

Serj TANKIAN

Дата рождения:

21 августа 1967