Петербургская презентация альбома "Тысяча светлых ангелов" Flёur – это именно представление нового диска, а не концерт в его честь. В течение двух с лишним часов группа играла весь свежий материал, а также прошлась по всем остальным пластинкам, кроме дебютного "Прикосновения". Надо заметить, что на оценке публики это никак не сказалось – слушатели успели досконально изучить альбом. К тому же Flёur не назовешь группой, работающей на "хитах".
Концерт – смесь дисциплины, горечи, рациональности и чувственности. Ее песенным олицетворением могла бы стать песня "Розовый слон" со странным главным героем и четкими сентенциями типа "Если хочешь что-нибудь потерять – привяжись".
Вокалистки, конечно же, чередуются. Причем зачастую роль каждой в "чужой" песне достаточно мала. Но весома – соло на гитаре, занятные партии бэк-вокала. Настолько спокойно чувствуют себя Елена Войнаровская и Ольга Пулатова в этот момент, что хочется показать их, как пример на лекциях по концертному поведению. Пулатова часто играет более "нуаровые" вещи, в них чудится акмеизм, тяга к современным реалиям и классической философии. Взять, к примеру, "Мечты": "Вчерашняя афиша на столбе о чём мечтает? Концерт, прошедший мысленно себе допредставляет". Ей же принадлежит инфернальные вокализы в "Камне". Войнаровская начинает несколько песен с простого гитарного "чеса" - и это ее песня "Амулет" оборачивается мощной фолковой кодой, в которой звучит блок-флейта, мелодика, трещотка и, кажется, засэмплированные волынки. Она же исполняет форматную "Русскую рулетку" с запомнившимся тремоло на бандуре. В паре песен она берет белую электрогитару и включает дисторшн. Она же, кстати, рассказывает, что именно в Питере им подарили однажды тысячу бумажных ангелов на счастье (образцы можно видеть на фирменных футболках). И она же закончит основную часть программой "Непобедимой армией".
Поражает абсолютно читаемый звук при большом количестве инструментов (благо в "Зале ожидания" есть порталы для тех, кто стоит у самой сцены). Помимо ритм-секции, гитары и клавиш, есть еще два синтезатора (Korg i3 и Korg Triton), виолончель, скрипка. Отдельной строкой – в середине сидят Георгий Матвиив, играющий на бандуре (известно, что у него выходят сольные релизы и даже нотные сборники). Несколько портит аранжировки только синтетический бас (такой, как в "Лунных лилиях"), который и на альбоме звучал довольно странно. Да и вообще – синтетика плохо тут уживается. Зато струнный дуэт часто выдает вещи весьма эпические, успевая при этом как-то беззвучно шутить в паузах.
Напоследок, на бис, группа выдает несколько знаковых треков. "Формалин", с которого многие, наверно, начали знакомство с Flёur, когда их записи было проще найти в сети, чем в магазинах. "Для того, кто умел верить" и радийный "Шелкопряд", после которого команда начала активно ездить по России. И сингловые "Два облака": "Попробуем забыть о том, что мы больны, о непоправимом, о неизлечимом". Все-таки это музыка кокона, в которую можно уйти, отрицая алогичность быта. Наверное, поэтому на концерт идут и школьницы, которые пытаются говорить, стоя у самых громких колонок, и отец семейства с сыном. "Спасибо вам, мы вас любим, вы очень красивые".
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)
Chris VRENNA (1967)