FLЁUR  Романтичная аккуратность

Петербургская презентация альбома "Тысяча светлых ангелов" Flёur – это именно представление нового диска, а не концерт в его честь.

Петербургская презентация альбома "Тысяча светлых ангелов" Flёur – это именно представление нового диска, а не концерт в его честь. В течение двух с лишним часов группа играла весь свежий материал, а также прошлась по всем остальным пластинкам, кроме дебютного "Прикосновения". Надо заметить, что на оценке публики это никак не сказалось – слушатели успели досконально изучить альбом. К тому же Flёur не назовешь группой, работающей на "хитах".

Концерт – смесь дисциплины, горечи, рациональности и чувственности. Ее песенным олицетворением могла бы стать песня "Розовый слон" со странным главным героем и четкими сентенциями типа "Если хочешь что-нибудь потерять – привяжись".
Вокалистки, конечно же, чередуются. Причем зачастую роль каждой в "чужой" песне достаточно мала. Но весома – соло на гитаре, занятные партии бэк-вокала. Настолько спокойно чувствуют себя Елена Войнаровская и Ольга Пулатова в этот момент, что хочется показать их, как пример на лекциях по концертному поведению. Пулатова часто играет более "нуаровые" вещи, в них чудится акмеизм, тяга к современным реалиям и классической философии. Взять, к примеру, "Мечты": "Вчерашняя афиша на столбе о чём мечтает? Концерт, прошедший мысленно себе допредставляет". Ей же принадлежит инфернальные вокализы в "Камне". Войнаровская начинает несколько песен с простого гитарного "чеса" - и это ее песня "Амулет" оборачивается мощной фолковой кодой, в которой звучит блок-флейта, мелодика, трещотка и, кажется, засэмплированные волынки. Она же исполняет форматную "Русскую рулетку" с запомнившимся тремоло на бандуре. В паре песен она берет белую электрогитару и включает дисторшн. Она же, кстати, рассказывает, что именно в Питере им подарили однажды тысячу бумажных ангелов на счастье (образцы можно видеть на фирменных футболках). И она же закончит основную часть программой "Непобедимой армией".

Поражает абсолютно читаемый звук при большом количестве инструментов (благо в "Зале ожидания" есть порталы для тех, кто стоит у самой сцены). Помимо ритм-секции, гитары и клавиш, есть еще два синтезатора (Korg i3 и Korg Triton), виолончель, скрипка. Отдельной строкой – в середине сидят Георгий Матвиив, играющий на бандуре (известно, что у него выходят сольные релизы и даже нотные сборники). Несколько портит аранжировки только синтетический бас (такой, как в "Лунных лилиях"), который и на альбоме звучал довольно странно. Да и вообще – синтетика плохо тут уживается. Зато струнный дуэт часто выдает вещи весьма эпические, успевая при этом как-то беззвучно шутить в паузах.

Напоследок, на бис, группа выдает несколько знаковых треков. "Формалин", с которого многие, наверно, начали знакомство с Flёur, когда их записи было проще найти в сети, чем в магазинах. "Для того, кто умел верить" и радийный "Шелкопряд", после которого команда начала активно ездить по России. И сингловые "Два облака": "Попробуем забыть о том, что мы больны, о непоправимом, о неизлечимом". Все-таки это музыка кокона, в которую можно уйти, отрицая алогичность быта. Наверное, поэтому на концерт идут и школьницы, которые пытаются говорить, стоя у самых громких колонок, и отец семейства с сыном. "Спасибо вам, мы вас любим, вы очень красивые".

21.05.2010, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)