Альбом:
Прикосновение
Записан:
2002
Издан:
2005, Masterwort Production (MAsterwort 297502)
2002 (MURU0135)

Исполняемые этой группой грустный фолк и тревожная психоделика на протяжении альбома несколько раз опасно отклоняются в сторону попса. Не в последнюю очередь по причине звукового решения записи - как это сейчас нередко бывает, акустика и компьютеры соседствуют здесь без какой бы то ни было разумной прослойки. Таинственные запилы струнных, суровое бренчание акустических гитар и синтезаторные фона. Традиционное уже в мире музыкального полусвета сочетание обязательной перкуссии при отвращении исполнителей к обычной ударной установке с программингом, неизбежным, когда надо создать более-менее ровный ритм. Меланхолия, перетекающая в депрессию. Нежный и слабенький девичий вокал, которому порой вторит флейта. Опасные симптомы, доктор...
К числу несомненных удач работы можно отнести номер "Печальный Клоун" - редкий просвет в минорных интонациях, заполняющих альбом, точно тучи - небо, хрупкое, невесомое многоголосье в припевах, сугубо акустический саунд, неплохие, несущие настоящее драматическое напряжение, аранжировки. Хороша и "Карусель", где сочетание программированных ударных и чуть зафазованных гитар со струнно-духовой акустикой рождает очень гармоничную атмосферу - пускай и до крайности депрессивную. Кажется, что вокалистка вот-вот разрыдается. Стильная "На Мягких Лапах" с грустно мурлыкающей флейтой и ударными-щеточками тоже удалась. Гипнотизирующий параноидальный романс "Сердце" вообще шедевр - гипнотизирующий, подбно раскачивающейся голове кобры за счет вложеных ритмов, демонстрирующий способности вокалистки к пению в более низком регистре, нежели в прочих песнях альбома. Кстати, так у нее даже лучше получается. Вот только лицам с неустойчивой психикой всю эту красоту лучше не слушать. Особенно осенью.
А в песнях "На Обратной Стороне Луны" и "Укол" превалирование компьютерной мертвечины над живыми инструментами вкупе с доминирующими в альбоме смурными настроениями неожиданно порождает стопроцентные поп-хиты для ротации на "Русском Радио". Там эти песни разметают попс и рокапопс, привнеся в эфир налет здорового эстетства. Особенно "Укол" с его изящно завуалированнми сексуально-наркотическими образами.
Минорных интонаций в музыке нынче стало чертовски много. С одной стороны, сознание того, что тоскует весь мир поголовно, погружает в еще большую тоску. С другой, тоска в исполнении Флер - настоящее искусство. Завораживающее, наркотически-дурманящее, леденяще-притягательное и даже смертельно опасное. Обращаться осторожно!

22.08.2002 (ЗВУКИ РУ)