Издательский дом Mediasign принял решение о закрытии музыкального журнала Play и еще трех изданий. В связи с невыполнением инвестиционного плана журнал будет выведен из портфеля издательского дома. Mediasign готов продать Play, если этот актив вызовет интерес у покупателей. Редакция журнала в настоящее время готовит 104-й номер, который станет последним: в продаже выпуск появится в середине декабря. Никаких конкретных планов по работе с возможным новым инвестором у коллектива Play пока нет.
PLAY просуществовал более пяти лет и пережил многих главных редакторов. Менялась частота выхода, концепция, желаемая аудитория, стоимость, логотип, и, в конце концов, учредители оставили борьбу за "жизнь пациента". Ниша музыкальных изданий, и так максимально разреженная, практически опустела.
Издание подготовило к изданию финальный номер. В "слове главного редактора" Константин Савоськин сообщил о спешности принятого решения о закрытии журнала: коллектив готовил к печати совсем другой номер. Тем не менее, сотрудники издания, коллеги и конкуренты признают, что факт закрытия не стал для них неожиданностью.
Глеб Лисичкин, автор Play: "У меня вообще очень смешанные чувства по поводу Play – не только благодарности за проведенные там 2 года и не только раздраженности экстремальным идиотизмом менеджмента.
Не скажу, что не ожидал такого исхода, и даже не скажу, что мне искренне жаль закрытия. И не скажу, что этот журнал был значимым явлением - Play совсем не из числа тех периодических изданий, которые можно собирать в домашнюю библиотеку. Да и не знаю я таких журналов, которые жалко выкинуть после прочтения – кроме, наверное, мостовщиковско-охлобыстинской «Столицы», которая закрылась аккурат 10 лет назад... Для сохранения всей остальной информации уже давно придуманы web-архивы, а печатные СМИ по природе своей занимаются бренными вещами; на сдвиги тектонических пластов не претендуем, и отдаем себе в этом отчёт.
Но, как ни крути, Play был осознанной и очень показательной попыткой сделать музыкальный журнал в этой стране, причём попыткой сделать именно российский независимый бренд – и, надо признать, что до определенного момента это вполне удавалось. И едва ли какой-нибудь издатель попробует такой фокус ещё раз провернуть, я, по крайней мере, не советовал бы - совершенно объективных, а возможно даже непреодолимых причин провала такого издания более чем достаточно.
Толковых журналистов, редакторов и художников ещё можно найти или перекупить, но это совсем не панацея. Делать такой журнал как Play (а также как Fuzz или Billboard) сегодня просто самоубийственно – как в финансовом, так и в профессиональном смысле.
И дело вовсе не в том, что нет благодарной аудитории – совсем наоборот, она естьи число ее даже превышает тираж Play. Но нет нормальных, работящих распространителей и промоутеров, которые донесли бы музыкальный журнал до тех, кому он нужен (с учётом того, что эти заинтересованные читатели уже много раз обожглись на отечественной прессе).
И не в том дело, что не о чем в таких журнала писать – хороших или хотя бы интересных релизов появляется предостаточно. Но зарубежные артисты интернет-пассивной аудитории не интересны (в большинстве своем), и для того чтобы интерес этот возник журнал должен быть действительно круто сделан (начиная с верстки). . А в случае отечественных релизов получается совсем швах –их количество совсем мизерное (хоть и растущее), но даже про них писать сложно, потому что… Да потому что, не о чем писать – потому что музыканты двух слов связать не могут, не читают и не слушают ничего, и считают это вполне нормальным. Про пресс-аташе, продюсерские центы, лейбл-менеджеров, промоутеров, и прочих людей, ответственных за то, что мы слушаем, я и не говорю – адекватных и профессиональных персонажей здесь 5%. То есть, в пределах арифметической погрешности - а это совсем не тот массив, о котором стоит делать периодическое музыкальное издание..."
(весь текст можно прочесть здесь).
Артем Липатов, обозреватель журнала Play: "Понятно, что он был не то чтобы не идеальным музСМИ - напротив, он был настолько далек от идеала, насколько мог. Но он давал возможность фантазировать на этот счет - каким может быть, так сказать, идеал.
Я уж не говорю о той, пафосно говоря, просветительской функции, которую журнал выполнял в регионах - а отрицать ее нельзя, как ни крути.
И напоследок: все хорошее и все плохое, что с этим изданием происходило, ой как не всегда было обусловлено волей его авторов и руководства. Просто вот такая судьба была ему суждена.
У меня связано с ним много теплых ощущений, несколько друзей, двоих из которых я получил фактически благодаря ему, - и уж это ли не повод для меня быть Play благодарным."
Всеволод Баронин, обозреватель журнала Play: " Безумно жаль, что единственный мэйнстримовый поп- и рок-музыкальный журнал в России заканчивает свой путь."
Антон Обозный, заместитель главного редактора Rolling Stone: "Закрытие PLAY, на мой взгляд, было предсказуемым и ожидаемым, странно, что это произошло только сейчас. В ситуации фактического отсутствия музыкальной индустрии подобные издания, к сожалению, нежизнеспособны - им просто нечего обслуживать. Чтобы убедиться в отсутствии музрынка, достаточно посмотреть на наших артистов. По большей части они ленивые, инертные, вершина их мечтаний - попасть, в зависимости от музыкальной специфики, либо на «Муз ТВ», либо на «Наше радио». Дальше двигаться они не хотят, да и некуда. Ситуацию во многом усугубляет менталитет российских потребителей. В массе своей им достаточно пары телеканалов, искать что-то новое они не хотят и не способны - и отчасти по причине отсутствия внятной дистрибуции. С развитием Интернета ситуация выправляется, музыка стала доступна для всех. Еще недавно все было фактически замкнуто на Москве и Санкт-Петербурге, пластинки, о которых писал PLAY, банально нельзя было купить. Теперь эти релизы хотя бы можно скачать из сети. В дополнение ко всему бытует мнение, что в музыкальных журналах нет смысла размещать рекламу, поскольку это сугубо нишевые издания – для меломанов. Российские представительства мейджоров почти не обладают какими-то рекламными бюджетами, им это не интересно. Universal, Sony BMG и прочие не рассматривают Россию как перспективный рынок. С другой стороны, рекламные менеджеры самих СМИ не способны грамотно позиционировать эти издания и не могут привлечь «непрофильные» бренды - к примеру, табак или алкоголь. Billboard, на мой взгляд, несколько странный проект для России. Он вроде как призван освещать состояние дел в звукозаписывающей индустрии, но регулярно на своих же страницах признает, что ее здесь практически нет".
Комментарий главного редактора Звуков Сони Соколовой:
Глубоко сочувствую коллегам из Play. Это был уютный дом для крепких авторов, каждый из которых искренне любит музыку. С другой стороны, решение для ИД - более чем оправданно. Издание прожирало деньги, и спасти его мог только тотальный ребрендинг с полной сменой команды. Не в стиле суматошного мельтешения, каковым занимался издатель на протяжении всего времени существования журнала, а в результате единожды выстроенной четкой концепции и неукоснительного ей следованиия. Работы над респектабельным имиджем издания, работы с клиентами, заработка денег на то, чтобы со всей этой хуйней попытаться взлететь.
Невзирая на то, что я толком никогда не читала Play (как не читаю ничего другого из т.н. "отечественной музыкальной прессы"), я вам просто предлагаю задуматься вот о чем:
Многим музыкальным СМИ до этого момента - один шаг. Сегодня было издание - завтра главред пишет письма в стиле Кости Савоськина. У Play за спиной был, по крайней мере, целый ИД с лояльным к изданию генеральным управляющим. У многих из нас нет и этого. Завтра вы можете зайти на любимый сайт, попытаться найти в киоске журнал - его не будет. А новым просто неоткуда взяться: молодые СМИ в нашем секторе паразитируют на массовой поп-продукции и именно ее "продают" читателю как Культуру, именуя меломанские издания "пятой колонной". Грустно, но закономерно: все старые, дивные, умные и тонкие авторы уходят продавать свои прекрасные меломанские мозги в издания попроще, где на первую полосу выносятся певица Слава и Филипп Киркоров. Потому что других просто не осталось. А эти, по крайней мере, умеют зарабатывать и обеспечивать своим авторам кусок хлеба. Авторы же хочут кушать? - Ну вот, пусть кушают.
Наверно, это странно, но в истории с Play я - на стороне издателей. При абсолютном понимании того, что "гибнет культура" и "закрывают последний оплот". Потому что я тоже - издатель. И я хорошо представляю себе, что вы скажете, если я устану и закрою Звуки.
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)