Информация о закрытии российской версии журнала Billboard муссировалась в профессиональной прессе на протяжении осени, однако официальное объявление о закрытии последовало лишь сейчас. Редакция журнала опубликовала обращение к своим читателям, в котором перечислила достигнутые за два года работы успехи, но, к сожалению, не сообщила о дальнейших планах - видимо, в силу их отсутствия.
По информации, которой располагают Звуки, в настоящий момент издательский дом Nielsen Business Media ищет инвестора, который помог бы возродить журнал.
Мы полностью приводим тект прощального письма, опубликованного редакцией Billboard.
"Уважаемые читатели Billboard!
Начало 2010 года принесло с собой неприятные новости. Редакция Billboard с прискорбием сообщает о том, что на сегодняшний день дальнейший выпуск журнала в России приостановлен. Крайне неблагоприятная ситуация, сложившаяся на рынке печатных изданий в 2009 году, финансовая нестабильность, общемировой системный кризис "бумажной" прессы, а также неустойчивое положение звукозаписывающей индустрии как в мире в целом, так и в России, стали определяющими факторами, повлекшими за собой принятие такого непростого решения. Последним номером российского издания Billboard стал, таким образом, №11(31) за ноябрь 2009 года. Работа интернет-сайта журнала на данный момент также приостановлена.
Тем не менее, это не означает, что бренд Billboard окончательно покидает Россию. Сегодня в стране не осталось, по большому счету, ни одного заметного специализированного музыкального журнала. Те немногочисленные издания, которые традиционно уделяют много внимания музыкальной тематике, вряд ли могут претендовать на звание профильных, а СМИ, которые можно было отнести к этой категории, либо закрылись, либо серьезно пересмотрели свою идеологию. Как показывает практика, сегодня музыкальному журналу добиться прибыльности в России практически невозможно. Однако неослабевающий читательский интерес ко всему, что связано с мировой музыкальной индустрией, не позволяет сомневаться в том, что образовавшийся вакуум в сфере качественных, профессиональных печатных изданий, посвященных музыкальной тематике, обязательно заполнится вновь. Более того, авторитет самого известного музыкального журнального бренда в мире, который удалось подтвердить и российскому изданию Billboard, позволяет надеяться на то, что в будущем в той или иной форме деятельность легендарного Billboard в России будет восстановлена.
Журнал просуществовал почти три года (первый номер Billboard увидел свет в апреле 2007 года), и за этот недолгий отрезок времени изданию удалось добиться многого. Здесь уместно вспомнить и собственные чарты розничных продаж и теле-/радиоротаций (составляемые и публикуемые российской редакцией Billboard с июля 2008-го), пусть не первые хронологически, но не имеющие аналогов, и ставшие серьезным достижением, практически знаковым событием в истории развития рекорд-бизнеса в России. Журнал стал настоящим дискуссионным клубом, площадкой для обмена мнений наиболее прогрессивно-мыслящих деятелей российского шоу-бизнеса. В своих аналитических исследованиях редакция и авторский состав Billboard зачастую затрагивали темы, практически никак не освещаемые на профессиональном уровне, благодаря чему обзорные материалы о современном состоянии столичного рынка концертных площадок, положении дел в музыкальном сегменте розничных торговых сетей, сфере российской индустрии радиовещания, а также о стадиях развития отечественного интернет-рынка стали источниками уникальной информации и статистики. В 2009 году журнал Billboard впервые в истории организовал при активном участии Российского Авторского Общества и компании "Стиль Рекордс" национальный российский павильон в рамках международной выставки MIDEM 2009 во Франции, который собрал всех ведущих игроков российского музыкального рынка, до этого выступавших лишь эпизодически, с отдельными разрозненными стендами.
Выпуск декабрьского номера, который должен был официально стать прощальным, по целому ряду причин не состоялся. Редакция Billboard искренне благодарит читателей за интерес, который они неизменно проявляли к миру музыкальной индустрии, а также за многочисленные отзывы, комментарии, поддержку. Мы выражаем свою признательность представителям рекорд-индустрии и шоу-бизнеса, с энтузиазмом поддержавшим идею выпуска Billboard в России, и всегда оказывавшим поддержку журналу.
Закрытие практически любого печатного издания в России всегда обрастает удивительными слухами и подробностями "из первых рук", поэтому мы рекомендуем всем сочувствующим и интересующимся обращаться именно к этой странице как к основному источнику легитимной и корректной информации о судьбе журнала, игнорируя домыслы, комментарии и мнения посторонних людей.
Подводя итог, редакция журнала хотела бы еще раз подчеркнуть, что выпуск Billboard приостановлен, а не окончательно прекращен, и в будущем возможно возобновление деятельности этого бренда в России.
Редакция Billboard".
Редакция портала Звуки.Ru выражает сочувствие издателям журнала и поддержку коллегам-журналистам, оставшимся без работы в столь непростое для музыкальной прессы время.
Любое музыкальное издание, выходящее в России, заслуживает тёплых слов уже хотя бы за "волю к победе" – всем известно, как трудно у нас приходится журналам подобной категории. Billboard снискал уважение коллег тем, что от формата серьезного музыкального издания не отходил до последнего. Не заигрывал ни с желтизной, ни с хипстерами, не пытался быть lifestyle-журналом, не скатывался во вкусовщину и пытался как мог быть объективным.
Billboard – издание западное и пытавшееся существовать здесь по тем же правилам: по-честному считать рейтинги и выстраивать политику в соответствии с ними. При этом журнал ухитрялся регулярно писать про джаз и электронику, обозревать интересные новинки, публиковать длинные аналитические статьи, полные цифр и копания в истории - быть не глянцем про звезд, а журналом о музыке и музыкальной индустрии. Собственно, эта завязанность на индустрию его и погубила – формула, когда основными рекламодателями являются лейблы, здесь, увы, не работает.
1961 – В поселке Бугач Красноярского края родился советский и российский рокер Вячеслав Бутусов »»
1968 – В 1968 году в британском Университете графства Саррей молодая группа, ранее известная как The New Yardbirds, впервые выступила под своим новым именем Led Zeppelin. По самой расхожей легенде автором названия является Кит Мун, ударник The Who »»
Mickey BAKER (1925)
Freddy COLE (1931)
Robert WARD (1938)
Chris DE BURGH (1948)
Dr. Alex PATERSON (1959)
Андрей САРАЕВ (1960)
Марина КАПУРО (1961)
Вячеслав БУТУСОВ (1961)