Бруклинская команда Biohazard, некогда закрепившаяся в статусе первопроходцев рэп-кора, но в 2000-х годах растерявшая былую мощь и рассыпавшаяся на сайд-проекты, телешоу и прочий порно-бизнес, возвращается, чтобы напомнить, что человек человеку волк, панк и биологическая угроза.
Ортодоксальные историки панк-рока не любят афишировать тот факт, что в 80-х годах группы, игравшие хардкор-панк на обоих побережьях Америки, поддерживали тесный контакт с хип-хоп-коммунами. Людям, вышедшим из одной социальной среды - каменных джунглей, наводненных уличными бандами и героиновыми пушерами - делить было особенно нечего. А общее положение аутсайдеров и отсутствие какого бы то ни было интереса к ним со стороны радиостанций, подталкивало к сотрудничеству. Во второй половине 80-х с подачи Schoolly D и Ice-T начал цвести ганста-рэп, ребром поставивший вопрос о творящихся "на районе" безобразиях. Судьбоносный подвижки произошли и в тяжелой музыке: с одной стороны оформился кроссовер, с другой - наигравшимся в игру "быстрее, сильнее, мяснее" трэш-металлистам пришла в голову счастливая мысль ослабить подпруги и ввести в партитуры синкопированные аккорды, что дало жизнь грув-металу. До "тройной точки", в которой сошлись хардкор, хэви-метал и хип-хоп, оставалось всего полшажка.
Нельзя сказать, что Biohazard, поначалу делившие сцену с группами вроде Agnostic Front, сделали его первым - идея так или иначе носилась в воздухе (Public Enemy положили рифф из слэйеровской "Angel of Death" поверх фанкового лупа из песни Джеймса Брауна и получили программную для рэп-кора вещицу "She Watch Channel Zero"). Но именно им вкупе с дружественным ансамблем Dog Eat Dog было суждено собрать с нее первый настоящий урожай. Эпонимный дебютник группы стараниями безалаберной конторы Maze Records провалился, но стоило Biohazard попасть в поле зрения культового лейбла Roadrunner, и их дела немедленно пошли в гору (второй альбом "Urban Discipline" стал платиновым). Свою роль сыграло и то, что ведомый Джуди Макграт (Judy McGrath) канал MTV, основательно дефлорированный гранжем, как по заказу распахнул двери для нового поколения метал-хэдов, вагонами грузившему социально-ориентированную чернуху.
Формула Biohazard была простой и безотказной. Грув-металлический куплет с агрессивной читкой, поделенной между басистом Эваном Сейнфельдом (Evan Seinfeld) и гитаристом Билли Гразиадеи (Billy Graziadei), скандируемый (громко и желательно хором) припев-слоган, в середине трека - скорострельная соляга под Керри Кинга (Kerry King) - по этой схеме сшита бОльшая часть репертуара команды. Biohazard успели сменить пару лейблов, присоединиться к передвижному шапито Оззи и Шэрон Осборнов Ozzfest и остаться без гитариста Бобби Хэмбела (Bobby Hambel), но все это мало отразилось на запатентованном ими звучании, а альбомы, выпущенные ими в 90-х в целом похожи друг на друга (наиболее удачным, пожалуй, стоит назвать "State of the World Address", хотя на этот счет существуют разные мнения).
К началу милленниума отлаженная машина стала давать сбои. Пластинки "Uncivilization" (2001) и "Kill or Be Killed" (2003) зафиксировали малоэффективные попытки Biohazard запрыгнуть в вагон нью-метала и метал-кора. В 2005 году группа реабилитируется альбомом "Means to an End", но интерес к ней к тому времени будет потерян окончательно, а участники разбредутся по своим делам. Сейнфилд - налаживать семейный бизнес с женой-порнозвездой Терой Патрик, Гразиадеи - писать мемуары и строить студию гаргантюанских размеров. Параллельно партнеры создадут несколько проектов, ни один из которых не будет достоин упоминания. Очухавшись в январе 2008-го, Biohazard собрались снова, чтобы отпраздновать 20-летнюю годовщину в классическом составе (с Хэмбелом на гитаре и Дэнни Шулером на ударных), по случаю чего они и заглянут в Москву. И тут уж жди программу лучших хитов и вселенского слэма: кто предупрежден, тот вооружен.
Biohazard
Клуб "Б1 Maximum"
8 декабря 21:00
В ненадежном мире современной "тяжелой" музыки BIOHAZARD являются лучшим примером того, как группа может вжиться в "окружающую среду", оставаясь при этом верной своим собственным музыкальным...
Подробности из жизни:
В ненадежном мире современной "тяжелой" музыки BIOHAZARD являются лучшим
примером того, как группа может вжиться в "окружающую среду", оставаясь при
этом верной своим собственным музыкальным принципам. Родившись в Бруклинской
хардкоровой среде, они достаточно быстро выросли из нее. Немалую роль здесь
сыграла их предрасположенность к хип-хоповому вокалу (он хорошо слышен в их
совместных работах с рэпперами из ONYX).
С момента основания (в 1988г.) BIOHAZARD выступали на открытых площадках
Нью-Иорка и быстро приобрели огромную аудиторию. Их одноименный дебют был
хорошо принят и привел к сотрудничеству с Roadrunner Records, где они
записали нашумевшую "Urban
Discipline", за которой последовали
продолжительные гастроли с такими группами, как Fishbone, House Of Pain и
Exploited.
Сотрудничество с ONYX помогло группе значительно расширить и без того
немалую аудиторию. Вскоре последовал дебютный альбом, записанный зимой 1994
продюсером Эдом Стасиумом (Ed Stasium)
(группы…
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)