BIOHAZARD  Не влезай, убьет

Бруклинская команда Biohazard, некогда закрепившаяся в статусе первопроходцев рэп-кора, но в 2000-х годах растерявшая былую мощь и рассыпавшаяся на сайд-проекты, телешоу и прочий порно-бизнес, возвращается, чтобы напомнить, что человек человеку волк, панк и биологическая угроза.

Бруклинская команда Biohazard, некогда закрепившаяся в статусе первопроходцев рэп-кора, но в 2000-х годах растерявшая былую мощь и рассыпавшаяся на сайд-проекты, телешоу и прочий порно-бизнес, возвращается, чтобы напомнить, что человек человеку волк, панк и биологическая угроза.

Ортодоксальные историки панк-рока не любят афишировать тот факт, что в 80-х годах группы, игравшие хардкор-панк на обоих побережьях Америки, поддерживали тесный контакт с хип-хоп-коммунами. Людям, вышедшим из одной социальной среды - каменных джунглей, наводненных уличными бандами и героиновыми пушерами - делить было особенно нечего. А общее положение аутсайдеров и отсутствие какого бы то ни было интереса к ним со стороны радиостанций, подталкивало к сотрудничеству. Во второй половине 80-х с подачи Schoolly D и Ice-T начал цвести ганста-рэп, ребром поставивший вопрос о творящихся "на районе" безобразиях. Судьбоносный подвижки произошли и в тяжелой музыке: с одной стороны оформился кроссовер, с другой - наигравшимся в игру "быстрее, сильнее, мяснее" трэш-металлистам пришла в голову счастливая мысль ослабить подпруги и ввести в партитуры синкопированные аккорды, что дало жизнь грув-металу. До "тройной точки", в которой сошлись хардкор, хэви-метал и хип-хоп, оставалось всего полшажка.

Нельзя сказать, что Biohazard, поначалу делившие сцену с группами вроде Agnostic Front, сделали его первым - идея так или иначе носилась в воздухе (Public Enemy положили рифф из слэйеровской "Angel of Death" поверх фанкового лупа из песни Джеймса Брауна и получили программную для рэп-кора вещицу "She Watch Channel Zero"). Но именно им вкупе с дружественным ансамблем Dog Eat Dog было суждено собрать с нее первый настоящий урожай. Эпонимный дебютник группы стараниями безалаберной конторы Maze Records провалился, но стоило Biohazard попасть в поле зрения культового лейбла Roadrunner, и их дела немедленно пошли в гору (второй альбом "Urban Discipline" стал платиновым). Свою роль сыграло и то, что ведомый Джуди Макграт (Judy McGrath) канал MTV, основательно дефлорированный гранжем, как по заказу распахнул двери для нового поколения метал-хэдов, вагонами грузившему социально-ориентированную чернуху.

Формула Biohazard была простой и безотказной. Грув-металлический куплет с агрессивной читкой, поделенной между басистом Эваном Сейнфельдом (Evan Seinfeld) и гитаристом Билли Гразиадеи (Billy Graziadei), скандируемый (громко и желательно хором) припев-слоган, в середине трека - скорострельная соляга под Керри Кинга (Kerry King) - по этой схеме сшита бОльшая часть репертуара команды. Biohazard успели сменить пару лейблов, присоединиться к передвижному шапито Оззи и Шэрон Осборнов Ozzfest и остаться без гитариста Бобби Хэмбела (Bobby Hambel), но все это мало отразилось на запатентованном ими звучании, а альбомы, выпущенные ими в 90-х в целом похожи друг на друга (наиболее удачным, пожалуй, стоит назвать "State of the World Address", хотя на этот счет существуют разные мнения).

К началу милленниума отлаженная машина стала давать сбои. Пластинки "Uncivilization" (2001) и "Kill or Be Killed" (2003) зафиксировали малоэффективные попытки Biohazard запрыгнуть в вагон нью-метала и метал-кора. В 2005 году группа реабилитируется альбомом "Means to an End", но интерес к ней к тому времени будет потерян окончательно, а участники разбредутся по своим делам. Сейнфилд - налаживать семейный бизнес с женой-порнозвездой Терой Патрик, Гразиадеи - писать мемуары и строить студию гаргантюанских размеров. Параллельно партнеры создадут несколько проектов, ни один из которых не будет достоин упоминания. Очухавшись в январе 2008-го, Biohazard собрались снова, чтобы отпраздновать 20-летнюю годовщину в классическом составе (с Хэмбелом на гитаре и Дэнни Шулером на ударных), по случаю чего они и заглянут в Москву. И тут уж жди программу лучших хитов и вселенского слэма: кто предупрежден, тот вооружен.

Biohazard
Клуб "Б1 Maximum"
8 декабря 21:00

26.11.2009, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

BIOHAZARD - свежие публикации:

  • События - Биологическая опасность, 08.12.2022
    Biohazard отметят 35-летие реюнион-туром »»
  • Репортаж - Мне отмщение, 09.12.2009
    Ностальгический хардкор пятнадцатилетней выдержки от воссоединившихся в оригинальном составе Biohazard »»
  • Конкурс - Водка, яйки, матрешка..., 03.11.2000
    Друзья, вы, как обычно, не подкачали, отвечая нам на вопрос:
    Какой диск выпустили BIOHAZARD в результате одноименного тура по Европе, и как, по вашему мнению, они бы назвали альбом, выпущенный в результате тура по России?
    Однако из почти трех десятков писем лишь 9 (!) содержали правильные ответы. Победителей, которые получат футболки и пойдут на концерт, всего трое. Это совершенно точно не те, кто ответил: NEW WORLD DISORDER и не RUN FOR COVER. И тем более не MATA LEAO.
    Читайте, что написал наш первый победитель -Кирилл Самаркин »»

BIOHAZARD

В ненадежном мире современной "тяжелой" музыки BIOHAZARD являются лучшим примером того, как группа может вжиться в "окружающую среду", оставаясь при этом верной своим собственным музыкальным...

Подробности из жизни:

В ненадежном мире современной "тяжелой" музыки BIOHAZARD являются лучшим
примером того, как группа может вжиться в "окружающую среду", оставаясь при
этом верной своим собственным музыкальным принципам. Родившись в Бруклинской
хардкоровой среде, они достаточно быстро выросли из нее. Немалую роль здесь
сыграла их предрасположенность к хип-хоповому вокалу (он хорошо слышен в их
совместных работах с рэпперами из ONYX).

С момента основания (в 1988г.) BIOHAZARD выступали на открытых площадках
Нью-Иорка и быстро приобрели огромную аудиторию. Их одноименный дебют был
хорошо принят и привел к сотрудничеству с Roadrunner Records, где они
записали нашумевшую "Urban
Discipline", за которой последовали
продолжительные гастроли с такими группами, как Fishbone, House Of Pain и
Exploited.
Сотрудничество с ONYX помогло группе значительно расширить и без того
немалую аудиторию. Вскоре последовал дебютный альбом, записанный зимой 1994
продюсером Эдом Стасиумом (Ed Stasium)
(группы…

Далее... →