I.F.K.  "Мы - братство, а не проект, набранный по объявлению"

В процессе подготовки к своему 15-летию классики российской альтернативной сцены - группа IFK - дали большое интервью Звукам. В откровенном разговоре музыканты рассказали о том, какие сюрпризы они готовят поклонникам в честь праздника, что они сделали "для хип-хопа" в свои годы и почему Родина должна ими гордиться.

В процессе подготовки к своему 15-летию классики российской альтернативной сцены - группа IFK - дали большое интервью Звукам. В откровенном разговоре музыканты рассказали о том, какие сюрпризы они готовят поклонникам в честь праздника, что они сделали "для хип-хопа" в свои годы и почему Родина должна ими гордиться.

Звуки.RU: Ребята, расскажите, пожалуйста, кто сегодня составляет формацию IFK, потому что не все в курсе, что за изменения произошли у вас в составе. Ну, разве что про вашего второго вокалиста Тихона Кубова, который отошел от дел в IFK, знает большинство поклонников.
Игорь Малашкевич (Чика Ди): Этот вопрос, скорее, к Петру.
Петр Жаворонков (PJ): А чего ко мне?! Я ничего не знаю. Кто все эти люди? (дружный смех за столом) У нас появился великолепный бас-гитарист, которого зовут Гоша, о с некоторых пор он просит его величать – Георгий Вислер. (взрыв смеха). Он стал нашим другом, партнером, отличным музыкантом, а также человеком с вокальными данными, которые мы раскрываем периодически. Он пытается закрыть, а мы ему пасть разрываем. В общем, сейчас группа "IFK" - это костяк из пяти человек. Это родоначальники группы, одного из которых - это Вадим Байраш - сейчас нет на интервью. Это Макс "Галс" Галстьян, который на полшажка позже пришел в коллектив. Игорь Малашкевич, известный как Чика Ди - человек, который научил Паштета (Павла Филиппенко - первого вокалиста группы IFK - прим. И.Л.) ходить по сцене. (дружный смех за столом) С ним они выиграли первый конкурс Rap Music. Ну, и я, который присоединился к группе в 1997 году. Сейчас у нас поет Иван Бугаев из группы "DOSTUP ZAKPbIT". К сожалению, пока я не могу назвать его полноценным членом коллектива. Потому что сейчас мы, в основном, играем старые песни. А на новых, я уверен, он еще раскроется. И сколько новых песен мы сыграем на 15-летии покажет время. Сейчас мы постоянно находимся процессе сочинения и репетируем почти каждый день.

Звуки.RU: Может, вам стоит открытый кастинг организовать?
PJ: Мы пытались организовать кастинг, но сразу же его свернули. Потому что слишком много желающих...
Чика Ди: ...и фотограф Максим Блинков запел лучше всех вокалистов, которые приходили! (дружный смех за столом)
PJ: А это весьма печально, скажем так... Кстати, Тихон обещал нам помогать со словами, если нам будет нужно. Он далеко от нас не ушел. Просто в рамках IFK он себя уже не чувствует. Ему хочется пойти куда-то дальше. И потом, для него музыка все-таки хобби, а для нас - профессиональная деятельность. Но предложение выступить с нами на юбилее он принял с радостью. Так что Тихон споёт для вас несколько отличных песен, редко исполняемых на наших нынешних концертах.

Звуки.RU: А как в группу попал новый бас-гитарист?
PJ: На моих первых гастролях с группой IFK в городе Сочи в рамках фестиваля "Учитесь Плавать", где мы выступали с группами "Ва-БанкЪ" и "Тараканы", мы произвели впечатление на человека, которого звали Андроник Веронян. Он тогда просто загорелся барабанами. По счастливой случайности мы с ним снова встретились в Сочи в 2000 году, а потом он переехал в Москву вместе с очень молодым и талантливым басистом Гошей. Тогда мы неожиданно для нас самих объединились в рамках внезапно созданного веселого проекта, под названием "Мужчины". Там играли я, Гоша, Макс, Семен Рыжов-Сочнов из группы Crocodile TX и Веронян...
Галс: ...причем, Семен - барабанщик группы Crocodile TX - участвовал в этом проекте как вокалист.
PJ: Через несколько лет от нас ушел Митя "Shcwanz" Выборный и мы обратились к нашим друзьям - басистам известных коллективов. Например, одно время нам помогали Денис "Пит" Петухов - первый вокалист «4 Тараканов», которые позже превратились в "Тараканов". Он также успел поиграть на басу в группе "Наив", а позже стал участником коллектива "Маша и Медведи". Помогал нам и музыкант-виртуоз Антон Давидянц, участник бесчисленного количества различных коллективов. Но нам нужен был абсолютно «свой», не сессионный, музыкант. И Георгий идеально подошел на это место! Потому что IFK всегда были и остаются братством, а не проектом, набранным по объявлению.

Звуки.RU: Слушайте, а вы с Тихоном вообще легко расстались? Для многих наблюдателей вся последняя активность IFK была плотно связана именно с его фигурой.
PJ: Я могу сказать, что у нас не было никакого "расставания". Просто после нашего настоящего расставания с Паштетом Тихон показал недюжинное желание остаться в группе. На самом деле, мы же тогда считали, что Тихон нам тоже "помогает", а настоящий лидер у нас - Паштет. Тихон занимал вторую позицию. Но когда Паштет ушел, Тихон получил полную свободу. Он фактически написал 70 процентов текстов на альбоме "Жизнь РадиКала". И полностью сделал материал альбома, который мы выпустили в 2004 году. После него мы, честно говоря, расслабились. Мы не сочиняли ничего нового. Так, ездили на какие-то гастроли, редкие концерты. А Тихона в тот момент пошли какие-то другие музыкальные альянсы, нойзовые проекты. Won James Won, Jazzlobster, который они недавно переименовали в J-Lobster. Видимо, он решил, что незачем распыляться, сказал: "Я свое дело в IFK сделал, теперь давайте я займусь другим". Мы не ссорились, у нас не было никаких конфликтов. Шванц вообще тогда решил завязать с музыкой. Мне странно сейчас слышать: "вот, у вас был Тихон". Вы знаете, когда Тихон был, о нем никто не говорил, его никто не замечал. Говорили: "Вот у вас Паштет - это да!" Только когда Тихон ушел, все сразу вспомнили, какой, оказывается, у нас был гениальный поэт, какие прекрасные альбомы вместе с ним писались. Сейчас у нас будет новый человек и мы идем дальше.
Максим Галстьян недавно текстом разродился. Понял, наверное, что значит "авторские". И решил написать альбом сам...
Чика Ди: ...чтобы обеспечить себе беспечную старость. Обеспечить кормом свою собачку, а меня - пирожными. Раскусил я тебя, старик. Кстати, я не думаю, что в связи с уходом Тихона группа войдет в какое-то пике, и нам придется прямо просить у него помощи. Но если нам будет интересно с ним поработать, он всегда открыт для нас. Мы остались в дружеских отношениях.

Звуки.RU: Расскажите, как вам все-таки удалось выпустить пластинку "Docta Живаго", которая долго не могла увидеть свет именно из-за противоречий с Пашей.
Галс: Из-за этих противоречий мы не выпустили на этой пластинке несколько песен, которые были очень здорово записаны.
PJ: По сравнению с той планкой IFK, которую мы всегда старались держать и держали, это, конечно, халтурный альбом. Мы за него извиняемся перед нашими слушателями и поклонниками. Благодаря Павлу Филиппенко он вышел не в том виде, в котором он задумывался. И не того качества, чтобы его можно было назвать полноценным, живым, концертно-студийным альбомом с участием приглашенных гостей. Нам пришлось сделать такой "полупокерный" вариант, чтобы выполнить свои обязательства перед компанией, которая дала деньги на запись этого альбома, и не ущемить никого в правах. Оказалось, что мы опять ущемляем Пашу Филиппенко. Из-за его амбиций пострадали только слушатели: в альбом не вошли 4 очень важные в нашем творчестве вещи. Они для нас как слова песни, которые из нее не выкинуть. В итоге публика так и не услышала "Злой Цвет", "Powa" , "Зажигон" и "IFK Панк-Рок", что мы записали с Чачей из "Наив". А какой концерт IFK может быть без "Панк-рока", например?
Галс: Я считаю, что мы поступили очень сентиментально: позвонили, спросили. Мне кажется, надо было выпускать, как задумывалось изначально. Никто бы тогда не стал серьезно возмущаться.
Чика Ди: Может, если бы какое-нибудь г*вно всплыло, это бы, наоборот, сыграло нам на руку.
Галс: Мы по-честному стали звонить, спрашивать разрешения. И нам тут же включили красный свет.

Звуки.RU: Как вы видите место IFK на сегодняшней экстремальной сцене? Со времени вашего последнего всплеска активности все же серьезно поменялось: другие герои, другие авторитеты, другая музыка, наконец...
PJ: Мы же, когда начинали вообще не думали о месте, которое мы займем. Мы просто знали, что мы самая лучшая банда на земле и сейчас будем делать то, что нам нравится. Ничего не изменилось. Мы не собираемся расчищать себе какое-то место под солнцем. Да, в нашей нише если и появились какие-то группы, то лично меня они ни с точки зрения текстов, ни с точки зрения музыки не возбуждают. Я даже думал, что, наверное, я постарел, что мне вообще больше не нравится тяжелая музыка. Оказалось, что все новые группы ограничены какими-то стилевыми, имиджевыми штуками. В музыку они ничего нового не привнесли. Опять объединяются Faith No More, Limp Bizkit, Jane's Addiction, Skunk Anansie. Они говорят тоже самое: появление нового пласта тяжелой мейнстримовой музыки самой музыке ничего нового не дало. А ветераны вновь объединились и показали, что их старый материал куда более музыкален, чем тех, кто сейчас на вершинах хит-парадов. Мода в тяжелом стиле стала превалировать над музыкой.
У нас же всегда творчество было на первом месте. Мы хотели найти какой-то свой неповторимый стиль, который Тихон в свое время назвал "nuovocore". Тем более что у нас всегда это получалось. Мне вообще кажется, что нужно представить нас людям, которые не знают нас, не разбираются в "местечковых разборках" с Паштетом, пока не знают кто такой Тихон и уж точно вряд ли слышали "Docta Живаго". За него, кстати, мы должны попросить прощения только у самых преданных наших фэнов. Как мы уже сказали: он не вышел в том виде, в котором задумывался изначально. Но это не главный наш посыл перед 15-летним юбилеем, а просто некоторые точки над Ё.
Скажите о нас что-нибудь позитивное. Про первопроходцев альтернативной музыки. Про то, например, что мы задолго до Limp Bizkit врубились в мощное сочетание тяжелого металла с матом, про то, что у нас воруют рифы Metallica, а имидж позаимствовали Slipknot. В свое время наша группа стала источником вдохновения для многих российских альтернативных групп. И мы никогда не были «нашим ответом Западу», а были и остаемся интеллектуальным ресурсом для коллег и поклонников. IFK - это актуальный, развивающийся и обгоняющим время бренд, которым должна гордиться наша Родина.

Звуки.RU: Ты уже сам все сказал. Кстати, о возрасте. Основная аудитория тяжелой, альтернативной музыки - это чаще всего подростки. Комфортно ли вам, людям, которые значительно старше своей публики, говорить с ней, писать для нее? Как вы в группе решаете этот очевидный конфликт?
PJ: Хахаха! Ну Limp Bizkit тоже не дети! И играют "с яйцами", это тебе не Tokio Hotel...
Чика Ди: А у нас есть подросток (показывает на Гошу). Мы омолаживаемся. Что такое вообще экстремальная музыка?
PJ: Кстати, да. Мы никогда не делали "экстремальную музыку", мы делали Музыку. Мы варьировали стили от диско до панк-рока, трэшака или экспериментов с электроникой. Мы не придерживались чего-то определенного. Да, мы альтернативная группа, мы играем рок. Мы можем себе позволить себе играть жестко, материться, использовать все атрибуты рок-музыки.
Чика Ди: А подростки нам нравятся, да. Это ты верно заметил.
Галс: Только подростки женского пола.
PJ: Наше взросление - это опыт и мастерство. Сейчас уже нельзя себе позволить играть так, как мы играли в 90-е. Сейчас так играет каждый второй. Никого сегодня не удивляет техничная группа. А на первых фестивалях "Учитесь Плавать" группа Tequilajazzz ставилась на какую-то отдельную планку, потому что они были одни из немногих, кто умел играть. Там были "сливки" и "слив". Мы просто со временем стали серьезнее... Чего за фигню я несу? Мы всегда относились серьезно к тому, что мы делаем и бились за каждую свою песню. И друг с другом, и с выпускающими компаниями. Когда нам в компании сказали, что мы круто записали "Абсолют", я понимал, что плохо записанная тяжелая музыка - не нужна никому. Мы старались ориентироваться ни на какие-то местечковые стандарты, а на мировые лекала. Поэтому я заставил звукооператоров пересвести этот альбом с лучшим качеством. Мы добивались хорошего звука и всегда искали творческих людей, у которых могли чего-то взять, а те могли взять у нас.
Галс: Я сейчас заплачу... Мне кажется музыка должна все сама сказать.

Звуки.RU: С творческой позицией все, в общем, ясно. А какую-то внутреннюю идеологическую позицию вы как-то формулируете внутри коллектива? Социальный протест, антикапиталистический пафос...
Галс: У нас все люди очень разные в группе. И в этом кайф. У нас нет какого-то общего устава. Если то, что получается у кого-то нравится всем, мы это выпускаем.
PJ: Общее мне кажется у нас то, что мы уже давно всем доказали, что можем взять вещь, сыгранную в любом стиле, и сделать из нее нечто, через что красной нитью будет проходить стиль IFK. Возьмем джаз - будет IFK. Недавно джазом баловались...
Чика Ди: ...проповедями...

Звуки.RU: Госпелом?
Чика Ди: Госпелом, да. Мы даже вчера излечили одного хромого. Он у нас стал ходить. (дружный смех). В общем, ясно, как IFK ко всему относится. С юмором.

Звуки.RU: А к политике?
PJ: Если есть какие-то вещи, что нас волнуют, то почему бы нет? Та же песня "Дорога к рабству".
Чика Ди: А я понял, что с возрастом все нивелируется. В детстве ты готов против всего протестовать, а с возрастом начинаешь думать: "А нафиг мне все это надо?".
PJ: Ну, вот сейчас мы написали новую песню под рабочим названием "Эмо-ху*мо", очень жесткий текст к которой написал Макс. И в рамках нашего праздничного концерта мы привлекли для ее исполнения Мутабора из "Мальчишника", который очень любит и умеет материться. Вот он сказал, что когда они в 90-х делали рэп с кучей мата, тогда это было жутко альтернативно. Не то, что сейчас все эти сахарные проекты, которые называют себя рэпом или альтернативой. Есть конечно и матерящиеся рэперы, но талантов среди них маловато, в основном это новая форма шансона. Только вместо гитары – дешевый луп. Хотя Сява сначала был забавен. И его 2 первые телеги плюс одна "совместка" с Ноггано мне понравились… А своей новой песней мы, наверное, протестуем против эмо.
Чика Ди: Да мы не протестуем. Это стебалово. Мне вот кажется, надо начинать протестовать против отдельных действий нашего правительства.
PJ: Да ты что?! Ого!
Галс: Не все в группе согласны!
Чика Ди: Да! Нельзя уже просто так это терпеть. Народ уже изголодался, а они все набивают и набивают свои карманы. Правильно? (обращаясь к Гоше) Отняли у тебя Лазаревское, отняли у тебя Сочи. Горы, Красную поляну, где ты катался на сноуборде они у тебя отняли. Теперь там Путин будет кататься.
Галс: И Медведев с ним. Тандемом.
Чика Ди: Вот, я думаю, это будет новая тема в нашем творчестве. Надо ее развивать.
PJ: Я считаю, что не нужны дурацкие плевки в стороны конкретных личностей, у нас уже была песня "Записка Президенту" еще в 1999 году, если вы не заметили.

Звуки.RU: Вот у Пети с Максом очень большой опыт игры в самых разных коллективах помимо IFK, группах, которые играли в абсолютно разных стилях, серьезно отличающихся от вашего - t.A.T.u., "Мара"... Скажите, на музыку IFK этот опыт работы с музыкальным материалом другого толка как-то повлиял?
Галс: Это, скорее, он им принес.
PJ: Да ладно! Максу он принес гитару, мне - барабаны за 8000 долларов. Так что все хорошо.
Чика Ди: Им он принес, а IFK от этого теряла...
PJ: Ни фига себе! А ты помнишь, как в "Московском комсомольце" писали "IFK" + "t.A.T.u." = п***ц Европе!"
Чика Ди: О, да! Только что-то на этом пиаре мы далеко не уехали.
Галс: Жизненный опыт какой-то другой появился, а музыкальный - нет. Например, я теперь знаю, как можно в семизвездочном отеле уснуть перед телевизором с кружкой пива в одной руке и собственным членом в другой. Петя у нас так отличился. Так что только какие-то гастрольные истории про бухло и звездную жизнь у меня есть.
PJ: Ну, ты нашел, что вспомнить… А я лично помню большие площадки, классные барабаны, супер-звук, супер-свет, отличные условия для хорошего концерта. И беспрецедентно четкую работу обслуживающего персонала. Например, сцена на 42 000 мест в Японии была убрана… за 40 минут, а поставили ее за двое суток. У нас в стране перед концертами ее бы неделю собирали в то время. Может, и сейчас даже. Ну и кутежи-то, конечно, тоже были незабываемые! И гораздо круче, чем член в руке. Ха-ха-ха! Я, кстати, этого не помню. По-моему это сказки!

Звуки.RU: Из-за этой занятости в сторонних проектах, из "всплеска пассивности", который случился у группы многие уже и не надеялись вновь увидеть вас на сцене. Что стало поводом заявить, что группа "IFK" снова в строю?
PJ: Да мы и не собирались выходить из строя. Просто мы в 2004 году выпустили альбом. У нас была очень неудачная презентация этой пластинки, слабая реклама... Это была большая работа, которая нас довольно серьезно истощила. И нам нужно было время, чтобы аккомулировать какие-то новые впечатления, какие-то новые штуки. Мы же альбом 2004 года сели записывать как раз после t.A.T.u. Причем, сделали это третьего января. Нам на студии сказали, что они вообще такого никогда не видели, чтобы группа села и за месяц записала, свела и отмастерила целый альбом.
Чика Ди: Да еще какой альбом! Который звукооператор сводил и приговаривал: "Я буду своему сыну этот альбом ставить".
PJ: Ага. Пока мы не стали записывать трэк "Клоун-пе*ораz".
Галс: Звукооператор тогда чуть не плакал. Я, говорит, хотел этот альбом сыну подарить, а теперь не смогу.
Чика Ди: Мы говорили: "Ну отрежь первую и последнюю песню - и ставь своему сыну".
PJ: Наверное, толчком к новому витку нашей активности стал абсолютно бесплатный концерт в таком богемном месте - клубе "Джусто". Мы сыграли его с каким-то таким драйвом, что нас это снова захватило. Даже Тихон каким-то образом появился на сцене. Как он сказал в микрофон: "Вчера вот, под забором валялся, а сегодня - на сцене…" Потом у нас не было людей, с которыми это можно было делать. Митя ушел, а заниматься каким-то кастингом уже очень сложно. Мы пытались проводить какой-то кастинг вокалиста, о котором мы говорили, а на него приходят парни, которым по 18 лет. Ему было два-три года, когда мы уже были на одной сцене с Rage Against The Machine, например. Для нас Курт Кобейн (Kurt Cobain) был всего-то чуть старше, а у него другие герои, другие вкусы. И найти что-то общее сложно. Мы ди-джея-то не могли найти! Пришел на кастинг какой-то человек, огромного роста, как Годзилла, в рваных носках, который гонял своей клешней один сэмпл "fight!". И он на полном серьезе думал, что он умеет скрэтчить.
Галс: Не, ну ладно уж так. Нам вот на первом альбоме Лигалайз, которого тогда никто не знал, прописывал скрэтч с обычной вертушки, используя для этого маленькую гибкую пластинку "По щучьему велению". Ничего, получилось. Заскрэтчил нормально.

Звуки.RU: Ясно, что 15-летие сейчас главный информационный повод, но, я думаю, что всех волнует, когда у группы наконец появится новый материал. Что с ним?
PJ: Да все здорово! Мы стали по-другому смотреть на какие-то вещи. Снова стали удивлять сами себя. Наш сегодняшний репетиционный опыт и наши сегодняшние эксперименты - это не повторение пройденного. Новое звучание, свежая кровь. Когда у нас была пауза, я думал, что, собравшись снова, мы будем сами себя повторять. Мы песни новые пишем. И их очень много.
Галс: Не, ну пока очень экспериментальный период. И в этом огромный кайф, потому что непонятно, что у нас получится.

Звуки.RU: То есть о какой-то целенаправленной подготовке к записи нового альбома говорить нельзя?
PJ: Да. К записи альбома мы сейчас точно не готовимся. Но, если что, альбом мы можем записать очень быстро. В 2004 году мы сочиняли-сочиняли альбом, а потом произошел какой-то скачок и мы буквально за 4 репетиции написали пол-пластинки. Одна песня была вообще написана за неделю до того, как мы сели в студию. То есть как только мы сами поймем, что новый материал готов, мы его очень быстро запишем. Это в наших интересах. А пока мы не понимаем даже, кто будет петь. Можно, конечно, записать его с Чикой и какими-то гостями, но нам хочется большего.

Звуки.RU: Ну раз о новом альбоме пока нечего сказать, то давайте в рамках подготовки к 15-летию расскажем, что там будет: какие сюпризы, какие гости и так далее. Все самое интересное, чтобы побольше публики заманить.
PJ: Мы решили в этот вечер сознательно отказаться от "разогрева", зато пригласили массу людей, которые имеют отношение к группе "IFK". Гости - от Александра Ф. Скляра до DJ Groove - с радостью согласились прийти. Довольно спонтанно возник альянс с Мутабором из "Мальчишника". Он сыграет с нами абсолютно новую вещь. Плюс я надеюсь к этому времени подготовить свой электронный сэт, где я буду играть на электронных барабанах с ди-джеями. Кэш и Nookie из группы "Слот" будут, Лу и Вит из "Tracktor Bowling". Придет Дима Спирин из "Тараканов". Опять же Тихон снова будет петь с нами. Мы и Паштета позвали, но он просто не стал с нами общаться.
Но самое важное, что мы объявили конкурс среди молодых групп на лучшую версию нашей композиции. У нас там есть список из нескольких вещей и нам бы хотелось, чтобы ребята выбирали из него, так как нам тоже надо что-то сыграть. Чтобы концертная программа не пересекалась. Но на самом деле никих ограничений нет. Можно сделать любую песню, если она нам понравится, мы и ее включим в голосование на нашем сайте. Главное, прислать нам свои варианты до 3 декабря текущего года. Подробная информация по этому поводу есть в нашей группе Вконтакте.

Звуки.RU: Есть ли у вас вообще какое-то видение будущего IFK. Оно вообще есть?
Чика Ди: Есть! Мы надеемся на свиной грипп! Он выкосит всю шелупонь и останутся только красивые и умные люди, которые будут ходить на концерты IFK!(дружный смех)
PJ: Если кто-то сомневается, что его нет – заходите к нам на юбилей. Mы вам покажем, чего мы стоим и какое у этого будущее!

IFK
Москва, рок-клуб "XO"
10 декабря 20.00

19.11.2009, Игорь ЛИСНИК (ЗВУКИ РУ)

I.F.K. - свежие публикации:

Сайт: www.ifk.ru

I.F.K.

Дата образования:

20 мая 1994