W.A.S.P.  Маленькая Америка

Из пяти концертов, которые дали W.A.S.P. в России, последний, состоявшийся 11 октября в Москве, по ряду соображений был лучшим - а корреспондент Звуков знает, о чем говорит, поскольку видел их все. Представление было отмечено самым калорийным звуком, максимальным задором и рвением музыкантов.

Из пяти концертов, которые дали W.A.S.P. в России, последний, состоявшийся 11 октября в клубе «В1 Maximum” в Москве, по ряду соображений был лучшим, а, хвала Аллаху, я видел их все. Представление было отмечено самым калорийным звуком, максимальным задором и рвением музыкантов. (В первую очередь, разумеется, Главного музыканта.)
Концертом в Москве, как это редко случается в жизни иностранных артистов, открывался (а не завершался) европейский тур в ознаменование выхода четырнадцатого студийного альбома W.A.S.P. с откровенным названием 'Babylon' (откровенным в том смысле, что в нем творческим усилием раскрывается вся голая правда Апокалипсиса, еще известного как Откровение Иоанна Богослова). Посему, надо полагать, Лоулес (Blackie Lawless ), которому в начале сентября исполнилось 53, пребывал в бодром здравии и расположении духа и уж по крайней мере не выглядел столь утомленным, как во время предыдущего концерта в «Апельсине» в рамках юбилейного турне по случаю 15-й годовщины 'The Crimson Idol'. Это придало действу совсем иной градус.

Начался концерт с более чем предсказуемого — с учетом статистики последних 10 лет — попурри из 'On Your Knees' и 'The Real Me'. Затем идол поколения даже (!) обратился к публике с кратким (очень кратким) приветственным словом, готова ли, дескать, она, публика к прослушиванию 'L.O.V.E. Machine'. Не то слово, как. Есть стойкое опасение, что в Москве Блэки и Ко. встретили самый радушный и мощный прием на этих европейских гастролях. Публика, численностью около двух тысяч, в подавляющем большинстве состояла из закаленных бойцов "старой школы", то есть тех самых ненавистных "совков" из новой теледоктрины для юношества, которые некрасиво одевались, не знали iPod'ов и вообще не умели комфортно жить. Одни были уже лысые и сильно обросшие крепкой мускулатурой — на ниве занятия "бизнесом", другие пришли в узких джинсиках трубочкой и с облитыми лаком, взъерошенными крашеными хаерами фасона Motley Crue за 55 градусом северной широты". И те, и другие знали все песни наизусть и умиленно подпевали, держа в уме "как весело вместе рубились они". По части песен Блэки не обидел. В своей критической массе это были лучшие из «старого доброго». Вслед за "L.O.V.E. Machine" вскоре последовала 'Wild Child', знамя людей доброй воли второй половины 80-х. Были поданы также такие деликатесы души, как 'The Headless Children', 'I Don't Need No Doctor', 'Hellion', совершенно неожиданно 'Scream Until You Like It' (фрагмент). Отойти в бар или туалет не было никакой возможности. Апогеем было, наверное, исполнение подряд трех богоданных кантат 'The Crimson Idol': 'Arena Of Pleasures', 'Chainsaw Charlie (Murders In A New Morgue)' и 'The Idol'. Было проникновенно. Хотя, наверное, у каждого свои апогеи.

Песен, представлявших "последние времена", было всего три. Во время первой из них, 'Babylon Is Burning', одной из трех самых заметных на первый взгляд на последнем альбоме (вкупе с 'Crazy' и 'Godless Run'), за спиной у группы заработал широкий экран, который до этого момента выдавал надписи вроде «отключить питание?». По экрану начали демонстрировать либо клипы, — на те песни, к которым они были отсняты — либо черно-белый винегрет кинохроники с демонстрацией ужасов войны и политических лидеров, противных духу конституции Соединенных Штатов: Каддафи, Обамы, Гитлера, Сталина (Сталин=Гитлер, boyz and girlz, а Вторую Мировую войну, как известно, выиграли Микки Маус, "Вашингтон Пост" и победительный Квентин Тарантино, одним взмахом выпускавший кишки из бронетанковой дивизии СС), Бен Ладена и Владимира Владимировича Путина. И на каждой голове было рогов, как у оленя, а на каждом лбу — по имени богохульному. Блэки на шестом десятке впал в возраст, о котором истый джентльмен и, что подразумевается, лицемер, Уинстон Черчиль говорил "кто не с нами, тот дурак". Посему урожденный Стивен Эдвард Дюрен, происходящий из насквозь христианской семьи, похоже, впал в отрицание безумного вольтерьянства своей молодости и восхваление того самого консерватизма, благодаря которому шумит токарный станок, плодоносят садовые культуры и рожают бабы. "Мне стыдно и отвратительно быть частью поколения "детей цветов", с идеалами которого я вырос", - сообщает он. Вопросы политики и правильности исторического американского пути развития сейчас как ничто волнуют Блэки. Вдобавок, как велит великомученик за рокабилли Христовы Кинчев, треба устремить очи к Иегове, а на дворе тем временем вовсю орудует нечистый. Вот и появляется пред очами безбожных commies в самой что ни на есть Москве "антихрист" Путин, аннексировавший нежнейший кусок невинной весталки по имени Georgia. Там же мелькают сливки эволюции — жители страны, где походя реализована тысячелетняя мечта человечества о "свободе и справедливости для всех".

Видеоряд, по смыслу, должен был заменить "танцы с бубном" на сцене, сиречь всякое лицедейство, призванное заворожить бандерлога, чтоб тот сказал на выходе: "Отплясали, дескать, на все деньги". Удалось. Было познавательно. Да и годы уже не те чтобы разделывать на сцене свиные тушки и нарушать противопожарную обстановку в помещении. Хотя фрезы над запястьями Блэки все-таки напоминали о том, что именно этот человек добрую половину 80-х смущал Америку голым задом со сцены, пускал фейерверки из промежности и пел о том, что "...ся, как зверь" и "разорвет тебе жопу в клочья". (К слову, во время исполнения "Chainsaw Charlie" матерные инвективы "I'm a cocksucking asshole that's what they call me... I'm a lying motherfucker the chainsaw's my tool" были заменены Блэки на маловнятное протяжное пение — в самых, разумеется, интересных местах.)

На бис после довольно длительного перерыва были сыграны "Heaven Hung In Black" - с демонстрацией короткометражного документального кино о том, какую цену заплатил американский народ за толерантность и демократию во всем мире — и, конечно же, 'Blind In Texas'. И все, приходите в следующий раз, будет еще много чего интересного.

Кто не видел – n.e.r.d.

16.10.2009, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

W.A.S.P. - свежие публикации: