Современный FM-диапазон буквально по частицам "разобрали" различные радиостанции. Множество музыкальных направлений, разный стиль изложения информации позволяет подобрать любому человеку свой излюбленный канал. Радио можно слушать, находясь в пути, дома, на работе. К тому же, в Интернете найти сайт любой радиостанции и подключиться к онлайн-вещанию более легко, как найти ее в FM-диапазоне.
На сегодняшний день выделяются несколько лидеров радиовещания формата FM. Например, "Европа Плюс" является крупнейшей сетью коммерческих радиостанций страны. По данным статистики, ежедневная аудитория канала приближается к 10 миллионам слушателей. Здесь звучит лучшая музыка в исполнении мировых звезд, обзор прессы, новости спорта и культуры, свежая хроника столичной жизни.
Канал "Русское радио" активно пропагандирует русскоязычную поп-музыку. Музыкальные композиции перемежаются различными новостями от "Русской службы новостей".
"Love радио" поражает своим разнообразием вещания: популярная музыка различных направлений, музыкальные и развлекательные программы, викторины и информационные выпуски.
Радио "Ретро" нравится тем, кто обожает слушать отечественную музыку, созданную за последние лет сорок. Здесь нет изобилия рубрик и программ, но ведущие являются людьми творческими.
"Авторадио" - полная противоположность радио "Ретро". Оперативные новости общественного и коммерческого назначения, обстановка на дорогах, популярная музыка, викторины и розыгрыши - вот кредо этого радиоканала. Он создавался для тех, кто бороздит просторы нашей страны за баранкой автомобиля.
На канале "Шансон" можно послушать русскую авторскую песню и городской романс, народную песню и композиции из любимых кинофильмов. Те музыкальные произведения и авторы, что раньше были запрещены советской цензурой, теперь снова представлены вниманию многочисленной аудитории.
Не знаем, заметили вы или нет, но уже по этим описаниям становится очевидно: при всем желании сохранить собственный "неповторимый стиль" и особый тон, радиостанциям довольно трудно удержать лояльность своих слушателей. Они успешно конкурируют между собой, однако в ближайшем будущем всем им предстоит уступить свою аудиторию интернету.Уже сейчас рынок, на котором представлены основные станции, постепенно захватывают онлайн-сервисы: Pandora, Spotify, iTunes разрабатывают специальные плееры с технологией кэширования для прослушивания музыки в машине, новости поставляются в качестве голосового сервиса в качестве базовой комплектации ведущих моделей автомобилей. Второй точкой, в которой раньше царило радио и которая постепенно уходит с рынка. стали рестораны и торговые залы. В связи с дороговизной вещания и возросшей величиной авторских отчислений, площадки стали отказываться от радио в помещении. Они заказывают собственные сборники, а крупные торговые сети даже делают собственные маленькие радиостанции.
Новостные и сюжетные радиостанции добивают подкасты. Этот формат становится все популярнее, отбирая у новостных станций самую лояльную и дорогую аудиторию.
Выживет ли радио? - к сожалению, прогнозы неутешительны. радиостанциям придется придумать действительно серьезное средство сохранения лояльности, чтобы слушатели не уходили в сеть. Либо уйти туда вслед за своей аудиторией.
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)