Чего ждать от концерта группы вроде Doves, чей главный и, может статься, единственный конек – это нюх на отменные мелодии, никогда не ясно. Как показывает многолетняя практика, люди, играющие меланхоличный северный рок, способны на всякое, в диапазоне от эйфорического откровения до жестокого разочарования. И совершенно не важно, сколько у них при этом хороших песен.
У Doves хороших песен очень много. Свои маленькие шедевры есть даже на сборнике ауттейков "Lost Sides", а уж номерные альбомы группы – это и кладезь хитов (не зря, наверное, манкунианцы успели отыграть на разогреве у Oasis, Coldplay и U2 в течение одного календарного года), и водопады слез (как ни крути, а их всех спутников опустошенных стаканов и разбитых сердец Doves – самые стойкие и самые верные).
Возможно, я преувеличиваю, заодно искусственно завышая градус ожиданий, – но, право же, за песни вроде "The Man Who Told Everything" или "Break Me Gently" с первого альбома Doves многие из их братьев по оружию охотно удавались бы (оказав нам всем бесценную услугу). А эти, глядите-ка, и десять лет спустя не сдают позиций: на вышедшем в апреле четвертом альбоме группы нет ни одного ложного хода или лишней песни; все в пределах единожды найденной золотой середины между Echo & The Bunnymen и пластинкой "Grace" Джеффа Бакли (Jeff Buckley); все объемно, красиво и драматично.
Альбом называется "Kingdom of Rust", и это с турне в его поддержку Doves пересекли океан. К моему удивлению, поклонников по ту сторону Атлантики у англичан оказалось более чем достаточно: балкон в клубе Le National оставили закрытым, зато на танцполе было тесно и жарко. Акценты сет-листа прояснились за 25 минут, в течение которых прозвучали песни со всех четырех пластинок Doves, от нанизанной на синтетический бит "Jetstream" с "Kingdom of Rust" до длинной и вязкой "Rise" с того самого дебютного альбома "Lost Souls".
На сцене Doves трудились вчетвером: компанию басисту Джими Гудвина (Jimi Goodwin) и братьям Джезу (гитара) и Энди (барабаны) Уильямсу (Jez & Andy Williams) составил клавишник Мартин Ребелски (Martin Rebelski) – единственный из музыкантов, кого этим вечером не пустили к микрофону. Джез пел "Jetsream", Энди – припасенную на бис "Here It Comes", Джими – практически все остальное (и, будем откровенны, на порядок мощнее коллег). Пятым участником шоу стал массивный экран – в человеке, ответственном за видеоряд, пропадает сносный драматург.
Музыканты, в свою очередь, не давали пропасть ни единой секунде концерта. Прекрасно понимая, что они не самые фотогеничные и не самые красноречивые рок-звезды на свете, Doves держались в тени, держа язык за зубами (обет молчания прервал Гудвин, ни с того ни с сего рассказавший, какого огромного таракана он видел в гримерке). Взятый музыкантами ритм не оставил времени жалеть о забытых ими "The Man Who Told Everything", "Break Me Gently" и иных первостатейных медляках - сегодняшние Doves явно предпочитают вещи пободрее ("Words", "The Outsiders") и похитовее ("Pounding", "Black and White Town").
Самым приятным сюрпризом вечера стало включение в сет-лист первой вещи с первого диска Doves – с инструментальным треком "Firesuite" манкунианцы вышли на бис. А лучший момент шоу случился еще через пять минут, когда отсидевшийся за барабанами во время "Here It Comes" Гудвин вернулся к микрофону и спел "The Last Broadcast". Удивительное дело: в конкретном случае просто хороших песен оказалось более чем достаточно.
Дата образования:
1 января 1998
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)