По признанию разговорчивой билетерши МХАТа
Горького, пресса в театре обыкновенно стоит стоймя или подпирает специально
отведенную стену. Нельзя сказать, что нас по определению впечатляет эта
традиция. Но концерт Нино Катамадзе, и вправду лучше, как праздничную мессу,
слушать стоя.
Пока под еще скромные апплодисменты Нино выходит в зал - вы торжественно
переминаетесь с ноги на ногу, как бегун, готовящийся к старту. Уже растушеван
свет, оркестр бесшумно занимает свои места. Еще минута для расслабления шейных
позвонков... Дышите ровнее, глубже...
И вот без пошлого заискивающего "Здрасьте!", ниоткуда, из небытия возникают
первые звуки... Это только предвестники, только блики восходящего солнца - но
вы уже натянуты, словно парус или струна.
Вы, затаив дыхание, присутствуете при рождении Венеры, или спасении Ноя...
Закрываете глаза и голос (один только голос!) затопляет в вас все - до самых
глубин. Вы верите каждому слову, покачиваетесь в такт каждой ноте, осознавая,
как просто красота спасает мир. Вокруг вас бушует великий потоп, но голос ведет
вас по воде, успокаивая и внушая бесконечное счастье. Вы изумленно
вглядываетесь и видите под светом софитных звезд достойную грузинскую матрону с
пшеничной короной волос на голове. Она напоминает древнюю деву с кормы корабля
- какие спасали моряков в бури.
И вот в момент, когда вы уже решили благоговейно отдать Богу душу, оказывается, что целесообразнее подороже загнать ее дьяволу к чертям отбросив целомудрие, Нино хохочет и носится по сцене, как взбалмошный расшалившийся Вакх или ведьма на шабаше. Вместо бубна она периодически ударяет в змееобразную шумелку и в такт отплясывает какие-то первобытные танцы - не то причитая, не то заговаривая. Того и гляди она начнет швырять в вас переспелые плоды или с размаху плеснет ядреного грузинского вина. Этот гремучий глинтвейн молниеносно и необратимо проникает в кровь - и вот вы уже основательно пьяны.
Таких превращений ее голоса из воды в вино и другие неназываемые субстанции -
неисчисляемое количество. Никогда нельзя предугадать, какое "чудо" она сотворит
в следующую секунду. Но еще большей загадкой для меня остается: каким образом и
без того виртуозный оркестр Игоря Разумовского умудряется подхватывать
ее в
каждом из непредсказуемых состояний. Впрочем, там у нее всегда на связи
ангелы-хранители: очаровательный трубач Костя Куликов, и самоотверженно любящие
и оберегающие ее три веселых духа: Уча, Гоча и Датуча ( басист ,
гитарист и
ударник).
Впрочем я не ошибусь, если скажу, что каждому, кто намедни отслужил с Нино
мессу общему русско-грузинскому богу, хочется, благоговейно стоя в позе
атланта, хоть еще немного подержать небо над склоненными головами Нино и ее
маленького сына. Да, новую Мадонну с младенцем, которую впору бы писать
Леонардо, эту новую классику (недаром она поет с одноименным оркестром) зовут
Нино Катамадзе.
А после концерта я впервые видела, как анекдотичная очередь в женский туалет толпилась не столько по естественной первобытной причине. Просто почтенные дамы поправляли растаявший на припухших от слез глазах макияж...
Дата рождения:
21 августа 1972
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)