WE HAVE BAND  Мы - банда

уверенным шагом идут тропами Friendly Fires, Bloc Party и Editors.

При том количестве групп, которые к нам везут в последнее время, приходится уже относиться к концертам избирательно. Вот, например, англичане с ироничным названием We Have Band. Что мы можем о них сказать? Да по большому счету и ничего. В их дискографии гордо красуется одна семидюймовка (пусть и недурственная) да трек на компиляции лейбла Kitsune (ага, модники значит). Регалии вроде «лучшей молодой группы Гластонбери», при всем уважении к фестивалю, в наше время агрессивного пиара слишком серьезно воспринимать не стоит. На myspace-странице – тот же сингл, несколько демок и кавер на Pet Shop Boys. Уже что-то. Вроде бы ничего выдающегося в их звуке нет – ни сногсшибательных мелодий, ни интересных аранжировок, но за что-то ухо цепляется. Они, в отличие от большинства инди-групп, не нудят, у них есть молодецкий задор и оптимизм, который, что важно, не переходит в треш-угар. Что ж, это аргумент посмотреть на них живьем.

Мы попадаем в клуб в без четверти одиннадцать, как раз к окончанию разогрева. Вопреки ожиданиям (параллельно в "16 тонн" проходит разрекламированная вечеринка русского MIDEM с похожей музыкой), народу в зале прилично – без давки, но полный танцпол, ровно то, что нужно. Англичане выходят на сцену, минут десять тратят на настройку инструментов и немедленно дают жару.

На сцене WHB представляют собой крайне забавную формацию. Слева – темнокожий мальчик Даррен (Darren Bancroft), по центру – блондинка Деде (Dede Wegg-Prosser), справа – серьезный и бородатый Томас Вегг-Проссер (Thomas Wegg-Prosser), муж блондинки. Главная фигура на сцене – Даррен, который выступает в роли стахановца-многостаночника. Он поёт, играет на «микрокорге», поёт и постукивает в барабаны (роль основного барабанщика возложена на сэмплер, но Даррен неплохо ему подыгрывает). Угрюмый Томас играет на басу и тоже поёт – голос у него похож на Даррена, но чуть пониже и опять же поугрюмей. Он в группе отвечает за пост-панковую составляющую. Блондинка же всю первую половину концерта занимается, грубо говоря, игрой на треугольнике – гремит бубном, шелестит маракасами и размахивает палочками перед сэмплером, который неумолимо и без чьего-то участия выдаёт ритмическую "фанеру".

We Have Band начинают с шумного диско-рок бодрячка – и впрямь не зря сравнивали их с Friendly Fires и New Young Pony Club (ну если вообще группа с мужским вокалом может походить на «Клуб Пони»), однако мне видится еще одни приятная аналогия – молодые Bloc Party, еще без гитарного шума второго альбома и без граймовых ароматов третьего - незамысловатая, но хитовая танцевальная музыка. Так звучали бы Келе Окерке (Kele Okerke) сотоварищи, если бы завели дружбу с Джеймсом Мерфи (James Murphy). Звучание группы очень красит то, что гитару заменяют клавиши, но при этом есть живой бас. We Have Band никак не назовешь очень техничным и сыгранным составом, но заметную время от времени лажу они отлично компенсируют драйвом и каким-то приятным раздолбайством, которое, повторюсь, ни на секунду не переходит в треш.

Народ быстро разогревается и лихо отплясывает, а уж когда WHB выдают свой единственный пока хит "Oh!", им устраивают овацию. Англичане явно довольны – они пока не избалованы успехом и такая встреча в незнакомом городе для них явный сюрприз. "Мы здесь первый раз, у вас отличный город и спасибо что пришли, вы просто супер!", говорит Даррен. "Сейчас мы сыграем вам совсем новую песню". Тут Томас вместо баса берется за гитару и звучание WHB радикально меняется. Всю середину концерта банда по полной программе даёт Манчестера – танцевальный ритм на месте, но куда-то подевался весь оптимизм. Вспоминаются то Editors, то Joy Division образца моей любимой песни "Disorder". Еще одна удачная фишка – мощное двухголосие Даррена и Томаса, которые то вступают в диалог, то поют вместе.

В зале продолжаются пляски – уж к чему-чему, а к танцевальному пост-панку московская публика привычна. Отыграв так еще песен пять (а неплохо у банды с материалом – пока ни одной, по сути, провальной вещи) WHB опять возвращаются в привычное русло и выдают уже форменного New Young Pony Club’a – Деде, минут сорок игравшая роль массовки, наконец берется за микрофон и берет на себя роль "фронтвуман". Песню "You Came Out", которая висит на майспейсе, все встречают как старый хит. Англичане смущенно улыбаются. "Вы замечательные! спАсибо! То есть нет, спасИИИиибо! Сейчас мы вам сыграем еще три песни и пойдем, мы ведь еще совсем новая группа".

Отыграв те самые песни и доведя общий хронометраж до часу (неплохо для группы с дискографией из двух песен) трио думает было удалиться, но публика и не думает их отпускать и тогда Даррен виновато сообщает: "Мы спели все свои песни, поэтому теперь будет чужая". Этого-то все и ждут. "West End Girls" – интерпретация старого хита Pet Shop Boys. Громкая, сырая и слегка «разваливающаяся» (видимо ко второму часу все уже еле играют), но кого это сейчас волнует? Всё равно англичане молодцы. Такого позитива на концертах "Аванта" не было, кажется, со времен Infadels. Единственное, чего хочется пожелать этой талантливой троице – научиться переносить все свои достоинства на запись, ибо их студийное воплощение пока сильно проигрывает живому.

10.04.2009, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

WE HAVE BAND - свежие публикации:

Сайт: www.myspace.com/wehaveband

WE HAVE BAND

Дата образования:

1 января 2005