FRAMESHIFT  Unweaving The Rainbow

Джеймсу ЛяБри (James LaBrie), вокалисту Dream Theater, решительно не сидится на месте. То он вдруг выпускает по уши утопленный в альтернативной погрязухе сольный альбом "Elements Of Persuasion"...

Джеймсу ЛяБри (James LaBrie), вокалисту Dream Theater, решительно не сидится на месте. То он вдруг выпускает по уши утопленный в альтернативной погрязухе сольный альбом "Elements Of Persuasion" (2004). То пытается прицепить свой вагончик к и без того сомнительному поезду "классики для домохозяек" в проекте "The True Symphonic Orchestra" (2008). Похоже, скоро он сможет конкурировать за звание "рок-тусовщик всеядный" с Гленном Хьюзом, который, как известно, тоже имеет слабость играть и петь с кем попало и что попало. Но у Хьюза в его броуновском движении есть хотя бы один более-менее значимый хит - знаменитый боевик "What Time Is Love", записанный с техно-проектом (!) KLF. А каковы достижения Джеймса?
Вот, скажем, альбом проекта Frameshift "Unweaving The Rainbow", состоящего из собственно ЛяБри, барабанщика Эдди Марвина (Eddie Marvin) и игрока на всех инструментах, композитора и концептуалиста Хэннинга Паули (Henning Pauly). Альбом, как водится, прогрессивный в том смысле, который закреплен за этим понятием в XXI веке, и, разумеется, концептуальный, основанный на трудах американского ученого Ричарда Доукинса. А трудами Доукинса по теории эволюции сам Дуглас Адамс покойный зачитывался и нам велел, так что повод достойный. Запутанные мелодические ходы и непростые ритмы здесь пронизывают каждую песню, изобретенная самим Робертом Фриппом "warr guitar" пикантно соседствует с электроникой, буклет альбома оформлен в стиле научно-популярной брошюры... Вроде все очень хорошо. Если бы не два момента.
Момент первый: с конца прошлого, XX века подобный "прогрессивный рок" в Северо-Американских Соединенных Штатах играют все, кому не лень. Зачем нам баллада "Your Eyes", если какие-нибудь Kansas таких баллад наваяли штук десять? Каких-то отличительных особенностей ни одна из присутствующих здесь песен не имеет. Ну, разве что оркестровки в "Message From The Mountain" более-менее впечатляющие. И то, периодически возникает ощущение, что по этим огородам уже лазили Ян Андерсон и Эдди Джобсон, когда судьба свела их на записи "A" Jethro Tull. В общем, если бы на корешке диска не было пометки "featuring vocals from James LaBrie", вряд ли бы кто-то догадался, кто именно тут поет.
Момент второй: альбом выпущен в 2003 году. А каков резонанс? Переиздание пять лет спустя? И только-то?
И любопытный факт на закусочку: все побочные проекты ЛяБри издаются на фирмах более-менее независимых, и ту мейджер-компанию, к которой приписаны сами Dream Theater, судя по всему, не интересуют. Наследием же самих Dream Theater мейджер пока делиться не хочет - каким бы скучным ни был последний альбом команды.

02.10.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

FRAMESHIFT - свежие публикации:

  • Альбом дня - An Absence Of Empathy, 30.11.2008
    До недавнего момента я полагал, что приглашение героя московских хайр-металлистов 90-х Юрия Ленина из Lady's Man в прогрессивный проект Mechanical Poet - это сугубо отечественная аномалия, вызваная »»