Кирилл КОМАРОВ  Sensense

В поп-культуре если не все, то очень многое решает вопрос приоритета. Не важно - что и зачем, главное - кто первый додумался. Кирилл Комаров записал альбом "Sensense", построенный исключительно на...

В поп-культуре если не все, то очень многое решает вопрос приоритета. Не важно - что и зачем, главное - кто первый додумался. Кирилл Комаров записал альбом "Sensense", построенный исключительно на вокальных линиях. Но к вокальным ду-ап группам 50-х, изображавшим голосами звучание джазовых комбо, эта работа (если не считать приятную вещичку "Колыбельная") имеет весьма отдаленное отношение.
Запись построена главным образом на обнажении приемов. Она похожа на тот эпизод из книги Филиппа Дика, где стоящий на улице киоск вдруг превращается в листок бумаги с надписью "киоск". В заглавном номере "инструментальный бэк-граунд" создается из ритмически расставленных по надлежащим местам названий инструментов, которые могли бы здесь быть. В миниатюре "Времена Года" композиция набирается из названий месяцев, в сочинении "Ты Идешь" - из озвученных мыслей, в сумме составляющих некий ритмически оформленный поток сознания. Слова и ритм, ритм и слова. Плюс немного гитары в звучащих ближе к концу программы "Эзотерических Частушках".
По большому счету, вышеупомянутая "Колыбельная" - не просто самое лучшее сочинение на альбоме, но и единственный номер, имеющий собственную ценность. Но, увы - такие вещи конвейерным методом не сочиняются. Так что приходится забивать остальное пространство CD "концептуальными произведениями", слишклм очевидно не дотягивающими до центральнго хита.
Многие музыканты сейчас балуются с многоканальными звуковыми редакторами. А вот издавать плоды своего баловства упакованным в digipack явно решится не всякий. Но тут все просто - кто раньше встал, того и тапки. Если вы уже забыли про того парня, что пел про ягуар и будуар, этот альбом - следующий в очереди на свои пятнадцать минут мировой славы.
Подражателям здесь ловить нечего: зачем делать то, что уже кем-то сделано? Впрочем, на свете есть еще много неосвоенных пространств. К примеру, во множестве создаются новеллизации компьютерных игр, но никто пока не додумался до новеллизации "Тетриса"! И хотя понятно, что она при любом раскладе будет не более удобоварима, чем сало в шоколаде, но ради чистоты эксперимента об этом стоило бы задуматься!

01.09.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Кирилл КОМАРОВ - свежие публикации:

  • Альбом дня - Парашютисты глазами птиц, 28.08.2008
    Скажем честно: до появления Юрия Наумова в России не было своего блюза. Были эпигоны блюза американского. Появился Наумов - появилась школа. ...Но кто-то прошел в этот мрак, Тебе пока невдомек, »»
  • Интервью - Путь наверх, 09.03.2004
    Ценителям сочетания умных текстов с виртуозной игрой на гитаре не нужно представлять Кирилла Комарова. А вот его новый диск "Ангелология" представить нужно хотя бы потому, что электрические альбомы Комаров записывает крайне редко. Впрочем, для нашего интервью есть и многие другие причины »»
  • Альбом дня - Парашютисты глазами птиц, 17.09.2001
    Скажем честно: до появления Юрия Наумова в России не было своего блюза. Были эпигоны блюза американского. Появился Наумов - появилась школа. ...Но кто-то прошел в этот мрак, Тебе пока невдомек, »»