Противоположности притягиваются, и, безусловно, что расстояние между двумя полюсами бывает крайне малым - гений и идиот, красота и уродство и так далее - все крайние проявления человеческой сущности имеют что-то в корне общее. Аналогичен случай с пост-роком - жанром, где от надежды на катарсис и преображение до беспросветного уныния всего один шаг. Надежда - слово знаковое не только для исландцев Sigur Ros, чья музыка не только проникнута светлым ожиданием чуда, но и спета на особом, выдуманном хоупландийском языке, между тем неслучайно одна из лучших композиций в истории жанра (за авторством Dirty Three) так и называлась - "Hope". А про уныние сегодня, кажется, не стоит даже говорить - уж слишком много развелось аморфной музыки, выстроенной вокруг опостылевшей схеме "крещендо-диминуэндо плюс двадцать пять гитарных примочек". Тонкая грань между профетическим откровением и банальным копированием порядком поистерлась за последние несколько лет.
Похожий случай приключился и с концертом флагманов музыки сфер - Sigur Ros, чье выступление, собрало рекордное количество посетителей для подобного мероприятия. Кажется, пришли даже те, кто клеймили исландцев, за то, что их произведения, ранее проходившие в категории экзотического, штучного товара для просвещенных, ныне выродились в аккомпанемент к повседневной жизни клерков, читающих в метро пособия по практическим аспектам медитации. Во многом из-за этого концерт Sigur Ros и превратился в столь странное действо, где подвыпившая публика скандировала футбольные кричалки, а на входе в зал продавался поп-корн, позднее разбрасываемый по всей территории Б1, к непреходящему недоумению поклонников группы - все же, как никак, не просмотр кинокартины "Ванильное Небо" на большом экране презентовали столице. К слову об экранах, по не вполне очевидным причинам, в этот вечер столь спасительная в условиях столпотворения видеотрансляция концерта не производилась, и увидеть происходящее на сцене можно было лишь изрядно поработав локтями. Комичность ситуации порой доходила до абсурда, молодые и разгоряченные инди-киды не просто не сдерживали эмоций, но и выражали их довольно-таки специфичным образом. Корреспонденту Звуков.RU посчастливилось застать показательный диалог между двумя образцовыми представителями поколения web 2.0, один из которых не по годам усердно продирался сквозь толпу, сшибая всех на своем пути: "Куда прешь, ты что Ричард Эшкрофт, что ли?!". Шутки шутками, но подобная атмосфера пота, шума и ярости не слишком способствовала правильному настрою, подобающему отстраненным красотам Sigur Ros, которые за два часа степенно прошли по всем значимым композициям прошлых лет, затронув и пару свежих вещей с последнего альбома.
Увы, в Россию группа пожаловала без своего постоянного саппорт-бэнда Amiina (милых исландок, обладательниц неземных голосов и приятных пьес собственного сочинения), хотя с трудом верилось, что оркестр сопровождающий Sigur Ros по миру смог бы разместиться, и, главное, прозвучать в индустриальных условиях Б1. Впрочем, к чести организаторов стоит отметить, что ошибки, допущенные на предшествующем исландцам выступлении хип-хоп формирования The Roots, были исправлены с должной тщательностью - звучание стало насыщенным и глубоким, а бас не имитировал разрывы глубинных бомб даже в пиковые моменты концерта.
Четверо мужчин, словно сошедших с картинок детской книги сказок (особенно барабанщик в своей разноцветной короне как две капли воды похожий на эльфа-помощника Санта Клауса), меняли гитары после каждой песни, по очереди садились за ксилофон и электроорган, и вместе с залом гнулись под весом грозовых раскатов, идущих на смену прозрачным высокогорным песнопениям. Фронтмен группы Йон Биргиссон старательно выводил мечтательные вокализы, а под конец на радость падкой на шоу публике растерзал смычок об струны электрогитары до состояния полной непригодности. Пять белоснежных полусфер позади группы выполняли роль взбесившихся гадательных шаров - когда мигающая подсветка синхронизировалась с партией ударных внутри заекало даже у тех, кто пришел сюда ради тщетного любопытства. К счастью, в этот раз светотехники отнеслись к публике более чем гуманно, назойливые вспышки белого света появились только в самом финале выступления, вместе с извергающимся с потолка хлопьями бумажного снега. Немного странное соответствие болезненно сентиментальной музыки, проникнутой ощущением бескрайних северных просторов, от невесомой дымки над кипящими гейзерами до тысячелетней тяжести недвижимых валунов - и антуража бывшего завода, впрочем, не помешало Sigur Ros выкладываться в полную силу. Так же как и на главных музыкальных фестивалях мира, так же как и в родных исландских деревушках.
После заключительного убаюкивающего биса, перед самым выходом на запруженную людьми промозглую улицу, в голову пришла скорректированная в духе события строчка из творчества Майка Науменко: "Хочется курить, но не осталось Sigur Ros". И только время способно открыть, что же это такое - уныние или надежда?
Дата образования:
1 января 1994
1955 – В 1955 году концерн Crysler представил первую в истории автомобильную аудиосистему: виниловый проигрыватель, встроенный в приборную панель. К нему прилагалось несколько пластинок с классическими записями »»
1978 – Панк-рокер Сид Вишез признался в убийстве своей подруги Нэнси Спаджен. Ее обнаружили мертвой в нью-йоркском отеле, при этом Сид утверждал, что Нэнси "упала на нож". Через некоторое время Сид покончил с собой »»
Nappy BROWN (1929)
Luciano PAVAROTTI (1935)
Terry MCMILLAN (1953)
Jane SIBERRY (1955)
Алексей КОРТНЕВ (1966)
YOUNG JEEZY (1977)