Первоначально концерт Sigur Ros в Петербурге должен был пройти в местном ТЮЗе, но потом его перенесли в более вместительный ДК Ленсовета. Тем не менее, ощущение камерности (удивительным образом сочетавшейся со стадионным звучанием) не оставляло меня на протяжении всего их выступления.
В отличие от Москвы, в Питере не было никакого разогрева. Исландцы начали
довольно быстро - уже через 20 минут после заявленного времени на сцене,
украшенной огромными светящимися шарами, появлись четверо музыкантов и
принялись заполнять пространство звуками.
Мизансцена - строго горизонтальная: сначала Кьяртан Свейнссон (Kjartan
Sveinsson) в компании клавиш и вибрафона, далее гитарист Йон Пор Биргиссон
(Jon Por Birgisson) - он же Йонси, басист Георг Хольм (Georg
Holm) и барабанщик Орри Пал Дирассон (Orri Pall Dyrason).
Одеты музыканты, надо сказать, тепло, со вкусом, но без блеска, потому особенно выделяется барабанщик - с головным убором, смахивающим на корону, он похож на царя эфиопского. Впрочем, роль у него, по сути, революционная - собирать воедино звуковые потоки, чтобы в конце сразить зрителей роковыми кодами. Нельзя при этом было не заметить, что в отдельных песнях звук у барабанов менялся очень сильно, добавляя красок в музыкальную палитру композиции.
Начало у концерта самое что на есть жизнеутверждающее: трек "Svefn-g-englar", один из самых успешных синглов группы. Под первые звуки клавиш можно успеть взять в руки инструменты. Чтобы потом резко вступить протяжной гитарной партией, построенной всего лишь на пяти аккордах - зато как они звучат! За время выступления Йонси сменил как минимум два смычка - на "Hafsol" он измочалил его до нерабочего состояния, швырнул в толпу, где ее разодрали на мелкие кусочки. Отличным решением было пустить в оркестровую яму публику: зал ДК Ленсовета - сидячий, зато перед сценой - отнюдь не толчея, можно спокойно передвигаться, хотя от такой музыки ноги подкашиваются. Благо, и звук на высоте - слышно даже, как скрипит пол под ногами музыкантов.
Далее Sigur Ros бьют хитовым дуплетом: связка "Glosoli" и "Ny batteri", возможно, чрезмерна насыщена звуками и вселенским пафосом, чтобы за короткое время ее оценил в полной мере зритель. Наверное, потому треки с нового альбома на концерте слушаются совсем иначе, точнее сказать - весьма уместно. Короткие "Fljotavik", "Vid spilum endalaust" сплетаются в единые композиции и не кажутся уже чем-то из ряда вон выходящим для одной из самых медленных групп в мире. Хотя, слушая после те же песни на диске, отмечаешь: тут должны были скрипки звучать, а здесь - трубы. Да, "Сигуры" приехали без струнного квартета "Amiina", духовой оркестр тоже не пригласили, но подумайте, во сколько бы это влетело в сумме! Собственно, обо всех этих причудах концерта вспоминаешь только на следующий день после него.
Зато музыканты сами проявили себя как мультиинструменталисты - к примеру, на "Festival" участники сначала собираются вокруг клавишных, чтобы потом занять места у своих "профильных" инструментов и выдать мощное крещендо. Однако не только пространными звуковыми полотнами радуют нас товарищи из Рейкьявика. Песни "Inni mer syngur vitleysingur" и "Gobbledigook" вообще не похоже на привычное их творчество: прыгучи, веселы, карнавальны. На последней, исполненной при помощи акустических гитар, в зал стреляют пушками из конфетти - ими начинают обсыпать соседей самые активные зрители (и тут вспоминаешь кадры из фильма "Heima", где группа проявляет себя отнюдь не как четверка молчунов, но типичные пьяные исландцы). На бис звучит "Popplagid" - она настолько выразительно, что отмеченный в сет-листе англоязычный номер "All Alright" остается не озвученным. Ну, да бог с ним. Ни к чему перекармливать публику - пусть остается восхищенной и чуточку голодной.
Дата образования:
1 января 1994
1955 – В 1955 году концерн Crysler представил первую в истории автомобильную аудиосистему: виниловый проигрыватель, встроенный в приборную панель. К нему прилагалось несколько пластинок с классическими записями »»
1978 – Панк-рокер Сид Вишез признался в убийстве своей подруги Нэнси Спаджен. Ее обнаружили мертвой в нью-йоркском отеле, при этом Сид утверждал, что Нэнси "упала на нож". Через некоторое время Сид покончил с собой »»
Nappy BROWN (1929)
Luciano PAVAROTTI (1935)
Terry MCMILLAN (1953)
Jane SIBERRY (1955)
Алексей КОРТНЕВ (1966)
YOUNG JEEZY (1977)