SPARKS  Exotic Creatures Of The Deep

Со стороны может показаться, что патриархи калифорнийского глэма Sparks переживают вторую молодость - записывают альбом за альбомом, накручивают одно турне за другим и по итогам каждого тура...

Со стороны может показаться, что патриархи калифорнийского глэма Sparks переживают вторую молодость - записывают альбом за альбомом, накручивают одно турне за другим и по итогам каждого тура выпускают очередной концертный DVD. Однако с альбомом "Exotic Creatures of the Deep" дела обстоят не столь радужно. Это не долго доходящий "Lil' Beethoven" (2003), и не "Hello Young Lovers" (2006), восхитительный для тех, до кого уже дошел "Lil' Beethoven". Это что-то третье - некая смесь старого и нового, по обыкновению неожиданная, но уж больно, как бы сказать, "намеренная".
Это третья программа, записанная Sparks в новом веке при участии гитариста Дина Мэнта (Dean Menta) и барабанщицы Тэмми Гловер (Tammy Glover). Интересно, что уже к моменту прошлогодних концертов группы эти двое покинули группу. Очевидно, гитарно-барабанные треки к тому моменту были уже записаны, и братьям Расселу и Рону Мэл (Russel & Ron Mael) осталось лишь наводить на запись окончательный лоск. Увы, похоже, они не особенно таковым заморачивались.
Исполнение здесь подчеркнуто камерное, тона - словно бы специально приглушенные и неяркие. Симфонический минимализм двух предыдущих программ проявляется лишь эпизодически - например, в "Let The Monkey Drive" или в "I've Never Been High", где Рассел громоздит один дабл-трэк на другой, а Рон слесарит со скрипичными секвенциями. Остальные же номера наводят на мысль о том клонировании удачных приемов, которыми грешили даже классические работы группы. Правда, тогда любой самоповтор затмевало искрометное нахальство подачи материала, а теперь... "Good Morning" - удручающе скромная версия "Beat The Clock" или "All You Ever Think About Sex". По-своему привлекательная, но без желательного диско-щегольства. "Strange Animal" - почти такой же манерный свинг, как и давняя "Without Using Hands", только с хаотически раскиданными по партитуре всплесками панковского галопа. Даже несомненный хит альбома "Lighten Up, Morrissey" вызывает в памяти старого поклонника группы синтетические рок-н-роллы времен "Whomp That Sucker" (1981) и "Angst In My Pants" (1982).
Это не осечка и не промашка - это просто попадание не в десятку. Альбом неплох (до вопиющей необязательности "Interior Design" (1988) или "Balls" (2000) Sparks, по счастью, явно больше не опустятся), просто с его выходом поторопились. Лично я бы предпочел такую же паузу, какая была между "Lil' Beethoven" и "Hello Young Lovers", если бы лишний год ожидания компенсировал более яркий результат. Между прочим, практика гнать один альбом за другим, не особо утруждая себя шлифовкой деталей, сейчас стала общим местом как и для молодящихся рок-старичков вообще, так и для ветеранов американского глэма в частности - вы уже слышали этот невнятно-поспешный "Along Came The Spider" Alice Cooper?
Ладно, не будем спешить. Может, со временем и в этот альбом удастся въехать, а может, своим следующим релизом дедки дадут прикурить так, что небу жарко станет. Когда речь идет о Sparks, утверждать что-либо наперед просто немыслимо.

14.08.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

SPARKS - свежие публикации:

  • События - Вспышка справа, 20.05.2009
    Sparks напишут мюзикл для шведского радио »»
  • СПРАВКА - Весь вечер на арене - Братья Мэл, 30.03.2009
    Что хорошо в поп музыке - простота и жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука. Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов, и иронию. »»
  • События - Педанты, 22.11.2007
    Дуэт отыграет 20 разных концертов, в каждом из которых программа будет состоять из композиций одного альбома »»

SPARKS

Что хорошо в поп музыке - простота и жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука. Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов, и иронию.

Подробности из жизни:

'Усы Рона Мэла важнее для поп-музыки, чем гитарные соло Джона
Леннона' ('Melody Maker')
'Сам дурак' (Джон Леннон)

Лица телеведущих европейских музканалов выглядят
удивленными: "А следующая
песня... Да, та самая, что так стремительно взяла приступом наш хит - парад...
Короче, группа называется Sparks, и как мне подсказали редакторы, этой группе
уже лет двадцать. Или больше. А у нее танцевальный хит. Можете себе
представить? Вот и я с трудом. Тем не менее - Sparks!"
Так осенью 1994 года мир поп-музыки вздрогнул от возвращения братьев Мэл
(Mael). Вздрогнул - что нехарактерно. Обычно от братьев Мэл людям
становится весело и
хорошо. Хочется танцевать энергичные танцы, делать жизнерадостные глупости, а
потом пойти в музыкальный магазин и попытаться найти тот альбом Sparks,
которого еще нет в коллекции.
В мире поп-музыки принято один раз поставить на лбу артиста несмываемый
классификационный знак жанра и засунуть беднягу на…

Далее... →