Двадцатый номерной и второй непопсовый альбом. На "Lil' Beethoven" Sparks представили свое новое звучание в чистом виде. Теперь оно воедино сплавлено с классическим стилем группы. Настолько убедительно, что теперь ни у кого не повернется язык заявить, что, дескать, Sparks "уже не такие, как раньше".
Интересно, что вошедшие в новую программу номера "Perfume" и "Waterproof" были исполнены на московских концертах группы - в том числе и в первый день, посвященный, судя по анонсам, лишь классическим хитам. Забавно было наблюдать, как реагировали на них поклонники "старых" Sparks: "хорошая вещь... почему я ее не помню?" Обе песни выполняют на новом альбоме ту же роль, что и "Suburban Homeboy" на предыдущем: не дают забыть, что Рон и Рассел Мэл (Ron & Russel Mael) при любом раскладе останутся такими же мелодистами и приколистами, как встарь. Да и мелодия "(Baby, Baby) Can I Invade Your Country", несмотря на свою "выворотную" структуру аранжировки, звучит так, словно была с нами всегда, да вдруг подзабылась. В этом и других номерах Рассел по-прежнему экспериментирует с хоровыми наложениями, а Рон - с оркестровыми сэмплами, но гитары и ударных стало чуть больше, чем было в 2002 году.
Дин Мента (Dean Menta, гитара) и Тэмми Гловер (Tammy Glover, ударные) даже представлены на фото в буклете альбома вместе с братьями. Партии отдельно взятых инструментов по-прежнему вызывающе, прямо-таки по-хамски просты, но вот песни в целом разят наповал, как в старые добрые времена. И симфонизм их теперь не иллюзионный, а "виртуальный". То есть по нынешним меркам - почти неподдельный.
"Rock, Rock, Rock" продолжает трагикомический ряд предыдущей программы. Еще в "The Rhythm Thief" бушевал водевильно-притворный ужас: "ах, у нас сперли ритм! что же нам делать?" Здесь же ситуация, как это любят делать братушки, и вовсе доведена до абсурда. Что до "Here Kitty", то эта вещь - очередной пример того, что сделать хорошую песню Рон и Рассел могут из чего угодно. "Кис-кис" - в сущности, такой же ударный рефрен, как и "апчхи!". Ну, а убивающие наповал названия песен давно стали для группы нормой жизни. "Когда я сидел и играл на органе в Соборе Парижской Богоматери" - каково? Звук органа в финальной "As Sit To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral", впрочем, обладает еще большей убойной силой. А уж его мультипликационное воплощение на концертах...
Отличный альбом. Круче всякого арт-рока, и при этом подчеркнуто несерьезный. Уметь надо.
# | Композиция |
---|---|
1. | Dick Around |
2. | Perfume |
3. | Very Next Fight |
4. | Baby Baby Can I Invade Your Country |
5. | Rock Rock Rock |
6. | Metaphor |
7. | Waterproof |
8. | Here Kitty |
9. | There's No Such Thing As Aliens |
10. | As I Sit To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral |
Что хорошо в поп музыке - простота и жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука. Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов, и иронию.
Подробности из жизни:
'Усы Рона Мэла важнее для поп-музыки, чем гитарные соло Джона
Леннона' ('Melody Maker')
'Сам дурак' (Джон Леннон)
Лица телеведущих европейских музканалов выглядят
удивленными: "А следующая
песня... Да, та самая, что так стремительно взяла приступом наш хит - парад...
Короче, группа называется Sparks, и как мне подсказали редакторы, этой группе
уже лет двадцать. Или больше. А у нее танцевальный хит. Можете себе
представить? Вот и я с трудом. Тем не менее - Sparks!"
Так осенью 1994 года мир поп-музыки вздрогнул от возвращения братьев Мэл
(Mael). Вздрогнул - что нехарактерно. Обычно от братьев Мэл людям
становится весело и
хорошо. Хочется танцевать энергичные танцы, делать жизнерадостные глупости, а
потом пойти в музыкальный магазин и попытаться найти тот альбом Sparks,
которого еще нет в коллекции.
В мире поп-музыки принято один раз поставить на лбу артиста несмываемый
классификационный знак жанра и засунуть беднягу на…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)