BLACKMORE'S NIGHT  Paris Moon

"Мы - концертная группа!" - так утверждают многие. Но почему-то большая часть тех, кто так говорит, просто не в ладах со студийной дисциплиной. Или не обладают достаточной фантазией для того, чтобы...

"Мы - концертная группа!" - так утверждают многие. Но почему-то большая часть тех, кто так говорит, просто не в ладах со студийной дисциплиной. Или не обладают достаточной фантазией для того, чтобы в полной мере задействовать предлагаемые студийными условиями возможности. К Blackmore's Night это не относится. Это действительно концертная команда.
Альбомы Ричи Блэкмора и его дамы сердца Кэндис Найт зачастую похожи на лоскутное одеяло - и каждый выбирает в них то, что ему ближе по духу. Так что выпуском сборников издатели группы утруждают себя совершенно зря - любители по-прежнему заходят в гости к коллекционерам, дабы выписать себе с их дисков десяток-другой номеров на сугубо личный вкус. Зато на концертах этот фольклорный ВИА превращается в единое целое - ни прибавить, не отнять. А если прибавить или отнять, то тут не музыканты виноваты, а их издатели.
Некоторые знатоки утверждают, что на парижском концерте "короля играла свита", ибо сам Блэкмор, человек настроения, был далеко не в ударе. Быть может, они посмотрели лишь начало фильма, а потом, разочарованные, убрали диск на полку? В открывающей альбом спарке из "Past Times With Good Company" и "Rainbow Blues" это действительно так: маэстро с явным раздражением извлекает ноты из своей пропущенной через синтезатор лютневой гитары. Но уже в "World Of Stone" свита расходится настолько, что каменное сердце мэтра оттаивает, и в плясовой "Under A Violet Moon" он дает драйва наравне со всеми. Что уж тут говорить про "Home Again", которую группа на каждом концерте растягивает минут на десять, вворачивая по ходу прибаутки, пляски и куплеты старых застольных песен. Это тот самый случай, когда одного лишь звука недостаточно: уж хочется хотя бы одним глазком взглянуть, что же там на сцене творится? Откуда вдруг взялась "Хава Нагила", почему это вдруг гитара изображает кудахтанье курицы? Так что решение выпустить концерт в виде комплекта из CD и DVD можно лишь приветствовать.
К сожалению, CD - одинарный, и кое-что на него не влезло. "Diamonds And Rust" Джоан Баэз есть лишь в видео-версии. Как, кстати, и "перпловская" "Soldier Of Fortune". Зато "Ariel" с последнего альбома Rainbow присутствует в обоих вариантах. Этот номер, между прочим, имеет историческое значение - именно в момент его создания в 1996 году на горизонте Блэкмора и появилась поэтесса и журналистка Кэндис Изралоу, написавшая к песне стихи, и спевшая партию бэк-вокала. Очевидно, тогда-то Ричи и задумался - а на хрена ему нужен весь этот хэви-метал, если на свете есть такая женщина, да еще и разделяющая его взгляды на музыку?
Инструментальный состав группы сейчас сократился до пяти человек (считая Кэндис, периодически играющую на английских рожках). Скрипки и флейты больше нет, а то, что вы слышите в "Play, Minstrel, Play" - сэмплы партии Яна Андерсона, которые воспроизводит клавишник David Of Lachrmont. Впрочем, в финале развеселой "The Clock Ticks On" появляются немецкие фолковики из Die Geyers с дудками и волынками. Хорошо, но мало.
В общем, комплект неплохой, но audio-CD здесь - не более, чем приятный бонус. Это надо видеть.

10.06.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

BLACKMORE'S NIGHT - свежие публикации:

Сайт: www.blackmoresnight.com

BLACKMORE'S NIGHT

Дата образования:

1 января 1997