Концерт шведских ретро-рокеров Mando Diao в клубе Апельсин может и не явил миру ни новых The Troggs ни The Sonics, но все же стал замечательным шоу, выдержанным в лучших традициях северной инди-сцены: все самое интересное от англосаксонских коллег переведенное на свой скандинавский лад. Mando Diao пытаются вызвать ностальгию по тем временам, которые застали разве что их родители.
Еще в самом начале ничто казалось бы не предрекало удачного исхода вечера: угрожающе пустой зал прямо перед заявленным началом концерта наводил тоску как на одиноко стоящих спонсоров мероприятия, так и на немногих собравшихся слушателей, ожидавших встретить здесь как минимум сеанс дружного братания под забойные ретро-роковые риффы. Еще большую тоску и ужас на них навел двадцатиминутный сет отечественного коллектива Milana, призванного разогревать площадку перед шведскими гостями. Их музыка, понадерганная из знакомых до боли мелодических ходов The Cure и отстраненной монотонности Joy Division из-за благородного происхождения цитат лучше не стала. И от набора истертых пост-панк клише народ начал понемногу утекать в сторону бара. Но предмет ожиданий не заставил себя долго ждать: под леденящее душу, словно саундтрек к фильму про вампиров, сопровождение, и нестройные вопли, в темноте на сцену стали выбираться участники Mando Diao. И после вспышки ослепительного света, перед публикой оказались, нет, не эрзац-готические душегубы из ужастиков, а милые вечные подростки в нарочито старомодных костюмах. Впрочем, эта же вспышка высветила и уже наполовину наполненный зал, так как основная масса зрителей стеклась именно к началу выступления MD, предусмотрительно уберегая уши от всяких разогревающих команд. Сами же Mando Diao, сыграв для затравки свой новый хит "One Blood", как взяли с места совершенно бешеный темп, так до самого финала его не сбрасывали. Невероятным образом своими ужимками и прыжками, попеременным пением в один микрофон и томными взглядами походили на забытых эпигонов Beatles, и даже прически у музыкантов точно сверены с оригиналом. Ощущение попадания в далекое прошлое, на четверговую площадку клуба Marquees, усиливали и не совсем корректно передающие цвет и четкость экраны по бокам от сцены, глядя на них можно было представить, что смотришь телевизионное шоу начала 70-х. Неудивительно, что эта группа так чтится столичными барышнями, ведь даже те кто не видел их клипов (хотя это кажется совершенно уже невозможным), подсознательно чувствуют насколько обаятельны и привлекательны эти молодые люди из шведского королевства. Тощий и дерганый Густаф и харизматичный Бьорн - сочетание беспроигрышное - оба поют, оба играют и вместе заводят зал лучше многих примелькавшихся уже артистов. Впрочем, это мы знаем по клипам, а что касается живых выступлений, то концерт в "Апельсине" показал, что на публике Mando Diao звучат отлично от пластинок, как-то сразу слетел с них холеный студийный лоск, обнажив четкие и выверенные линии песен. Сырое гитарное "мясо" и рваные сбивки удачно сочетались с по-прежнему мелодичной основой, и даже в самых пиковых моментах, MD не скатывались в однообразную долбежку, всегда оставляя место для меткой трели электрооргана или простому как две копейки, но заводному гитарному соло. В фокусе выступления был новый альбом шведов, но и старые вещи не забыли - для пущего эффекта сыграли и "Long Before Rock'n'Roll" и "Sheepdog", размазав их на лишних минут пять каждую. Да, под конец MD на пару с залом разошлись до какого-то уже совершенного разгула - голый по пояс Бьорн а-ля Игги Поп (Iggy Pop) под шумовые вступления бьющими по ушам точно как на недавних Liars. Особенно стоит похвалить великолепного барабанщика MD, даром, что выглядит он как актер Билл Бэйли в фильме "Hot Fuzz" (читай - как автослесарь), но техника у него совершенно потрясающая. Самое главное то, что все столь ожидаемые братания и не лес, но все-таки стройную чащицу рук, экстаз и крики поклонниц, сами Mando Diao в Москве получили сполна - и вернули должок двумя часами сногсшибательного рок-н-ролла высшего качества. Как результат, концерт MD согрел и тело, и даже душу немного. Все же что-то есть очень сентиментальное во всех этих подростковых одах, свои вопиющие неприличности мило маскирующих под неуклюжей образностью, и в самих Mando Diao есть нечто хорошо понятное и близкое, не слишком звездные, не слишком заумные, и прочее "смотри-ка а у Бьорна-то и животик пивной". Вообщем, мол, наши парни.
Mando Diao – рок-группа из Швеции.
Дата образования:
1 января 1995
Подробности из жизни:
Mando Diao – рок-группа из Швеции. Название команды никак не переводится. По словам Бьорна Диксгорда (Bjorn Dixgard), оно ему приснилось – во сне к Бьорну подошел человек и крикнул “Mando Diao!”
Первые выступления группы с новым названием (в той или иной форме коллектив существовал с 1995 г.) состоялись в 1999 г. Вскоре группа подписала контракт с EMI. Первый альбом Mando Diao "Bring 'Em In" увидел свет в 2003 г.
Участники:
Gustaf Noren – вокал, гитара
Bjorn Dixgard – вокал, гитара
Carl-Johan Fogelklou – бас-гитара
Mats Bjorke – фортепиано, клавишные
Дискография:
2002: - "Bring 'Em In"
2004: - "Hurricane Bar"
2006: - "Ode to Ochrasy"
2007: - "Never Seen the Light of Day"
2009: - "Give Me Fire"
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)