MANDO DIAO  Шведомания

Шведским ретро-рокерам удалось ни много ни мало - воссоздать в "Апельсине" атмосферу клубного концерта шестидесятых.

Концерт шведских ретро-рокеров Mando Diao в клубе Апельсин может и не явил миру ни новых The Troggs ни The Sonics, но все же стал замечательным шоу, выдержанным в лучших традициях северной инди-сцены: все самое интересное от англосаксонских коллег переведенное на свой скандинавский лад. Mando Diao пытаются вызвать ностальгию по тем временам, которые застали разве что их родители.

Еще в самом начале ничто казалось бы не предрекало удачного исхода вечера: угрожающе пустой зал прямо перед заявленным началом концерта наводил тоску как на одиноко стоящих спонсоров мероприятия, так и на немногих собравшихся слушателей, ожидавших встретить здесь как минимум сеанс дружного братания под забойные ретро-роковые риффы. Еще большую тоску и ужас на них навел двадцатиминутный сет отечественного коллектива Milana, призванного разогревать площадку перед шведскими гостями. Их музыка, понадерганная из знакомых до боли мелодических ходов The Cure и отстраненной монотонности Joy Division из-за благородного происхождения цитат лучше не стала. И от набора истертых пост-панк клише народ начал понемногу утекать в сторону бара. Но предмет ожиданий не заставил себя долго ждать: под леденящее душу, словно саундтрек к фильму про вампиров, сопровождение, и нестройные вопли, в темноте на сцену стали выбираться участники Mando Diao. И после вспышки ослепительного света, перед публикой оказались, нет, не эрзац-готические душегубы из ужастиков, а милые вечные подростки в нарочито старомодных костюмах. Впрочем, эта же вспышка высветила и уже наполовину наполненный зал, так как основная масса зрителей стеклась именно к началу выступления MD, предусмотрительно уберегая уши от всяких разогревающих команд. Сами же Mando Diao, сыграв для затравки свой новый хит "One Blood", как взяли с места совершенно бешеный темп, так до самого финала его не сбрасывали. Невероятным образом своими ужимками и прыжками, попеременным пением в один микрофон и томными взглядами походили на забытых эпигонов Beatles, и даже прически у музыкантов точно сверены с оригиналом. Ощущение попадания в далекое прошлое, на четверговую площадку клуба Marquees, усиливали и не совсем корректно передающие цвет и четкость экраны по бокам от сцены, глядя на них можно было представить, что смотришь телевизионное шоу начала 70-х. Неудивительно, что эта группа так чтится столичными барышнями, ведь даже те кто не видел их клипов (хотя это кажется совершенно уже невозможным), подсознательно чувствуют насколько обаятельны и привлекательны эти молодые люди из шведского королевства. Тощий и дерганый Густаф и харизматичный Бьорн - сочетание беспроигрышное - оба поют, оба играют и вместе заводят зал лучше многих примелькавшихся уже артистов. Впрочем, это мы знаем по клипам, а что касается живых выступлений, то концерт в "Апельсине" показал, что на публике Mando Diao звучат отлично от пластинок, как-то сразу слетел с них холеный студийный лоск, обнажив четкие и выверенные линии песен. Сырое гитарное "мясо" и рваные сбивки удачно сочетались с по-прежнему мелодичной основой, и даже в самых пиковых моментах, MD не скатывались в однообразную долбежку, всегда оставляя место для меткой трели электрооргана или простому как две копейки, но заводному гитарному соло. В фокусе выступления был новый альбом шведов, но и старые вещи не забыли - для пущего эффекта сыграли и "Long Before Rock'n'Roll" и "Sheepdog", размазав их на лишних минут пять каждую. Да, под конец MD на пару с залом разошлись до какого-то уже совершенного разгула - голый по пояс Бьорн а-ля Игги Поп (Iggy Pop) под шумовые вступления бьющими по ушам точно как на недавних Liars. Особенно стоит похвалить великолепного барабанщика MD, даром, что выглядит он как актер Билл Бэйли в фильме "Hot Fuzz" (читай - как автослесарь), но техника у него совершенно потрясающая. Самое главное то, что все столь ожидаемые братания и не лес, но все-таки стройную чащицу рук, экстаз и крики поклонниц, сами Mando Diao в Москве получили сполна - и вернули должок двумя часами сногсшибательного рок-н-ролла высшего качества. Как результат, концерт MD согрел и тело, и даже душу немного. Все же что-то есть очень сентиментальное во всех этих подростковых одах, свои вопиющие неприличности мило маскирующих под неуклюжей образностью, и в самих Mando Diao есть нечто хорошо понятное и близкое, не слишком звездные, не слишком заумные, и прочее "смотри-ка а у Бьорна-то и животик пивной". Вообщем, мол, наши парни.

31.05.2008, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

MANDO DIAO - свежие публикации:

Сайт: www.mando-diao.com

MANDO DIAO

Mando Diao – рок-группа из Швеции.

Дата образования:

1 января 1995

Подробности из жизни:

Mando Diao – рок-группа из Швеции. Название команды никак не переводится. По словам Бьорна Диксгорда (Bjorn Dixgard), оно ему приснилось – во сне к Бьорну подошел человек и крикнул “Mando Diao!”

Первые выступления группы с новым названием (в той или иной форме коллектив существовал с 1995 г.) состоялись в 1999 г. Вскоре группа подписала контракт с EMI. Первый альбом Mando Diao "Bring 'Em In" увидел свет в 2003 г.

Участники:
Gustaf Noren – вокал, гитара
Bjorn Dixgard – вокал, гитара
Carl-Johan Fogelklou – бас-гитара
Mats Bjorke – фортепиано, клавишные

Дискография:
2002: - "Bring 'Em In"
2004: - "Hurricane Bar"
2006: - "Ode to Ochrasy"
2007: - "Never Seen the Light of Day"
2009: - "Give Me Fire"

Далее... →