Yael NAIM  Тонкий ход

Израильско-французская певица Яэль Наим стала известна миру благодаря iTunes. И компания Джобса не пожелала с ней расстаться...

Израильско-французская исполнительница Яэль Наим (Yael Naim) получила предложение сделать серию музыкальных заставок для крупнейшего digital-дистрибутора iTunes. Карьера этой молодой исполнительницы вообще неразрывно связана с компаниями Стива Джобса, и похоже, что гиганты планируют и далее поддерживать Яэль на ее творческом пути.

Яэль Наим родилась в Париже, куда эмигрировали ее родители из Туниса. Когда ей исполнилось 4 года, семья уехала в Израиль, где девушка не только получила обазование в консерватории Ramat Hasharon, но и (как всякая порядочная израильтянка) отслужила в армии обороны Израиля. В Тель-Авиве ей очень помогал Уинтон Марсалис (Wynton Marsalis), распознавший талант барышни и приглашавший Яэль выступать с ним в клубе Camelot. К этому моменту Яэль Наим уже концертировала в различных джаз-клубах и собирала материал для дебютного альбома.

Однако рекорд-лейблы Израиля не заинтересовались творчеством певицы, записанным в составе группы The Anti Collision. Предприимчивая девушка уехала в париж, где через 4 дня после приезда, в возрасте 21 года, подписала контракт с местным отделением EMI. Работа над диском заняла около года, но выпущенный в 2001 году "In a Man's Womb" оказался коммерчески неуспешным. Неудача подкосила Яэль и заставила ее разорвать второй контракт - с мюзиклом, в котором она пела ведущую партию. Три года ушло на то, чтобы второй раз собрать силы и попробовать снова. Осенью 2007 года был записан альбом, которому певица дала свое имя.

Решив попытать счастья в области цифровых продаж, Яэль выложила свой первый сингл "New Soul" в iTunes. Каково же было ее удивление, когда сингл взлетел на первые строчки чарта известнейшего мирового магазина! В iTunes композиция Наим за какую-то неделю потеснила хиты признанных королев поп-сцены: Рианны (Rihanna) и Бритни Спирс (Britney Spears).
Еще через 2 недели вышел чарт Billboard, в котором хит Яэль также оказался на первом месте. До последнего времени этот хит всплывал то в чартах журнала "Q" уже в рубрике "Видео", то в чартах Wire и NME (рубрика "Синглы").

В январе 2008-го компания Apple выбрала хит "New Soul" для рекламы ноутбука MacBook Air. Легкая, позитивная музыка настолько хорошо подходит к идее легкого и модного девайса, что даже пародии на ролик сохраняют саундтрек в неприкосновенности.

А в конце марта Яэль получила французскую музыкальную премию "Victoires de la Musique" в номинации "Альбом года в мировой музыке", Премия была присуждена певице за дебютный альбом "Yael Naim". Одновременно стало известно, что хит певицы вошел в шорт-лист MTV Video Awards как Израиля, так и Франции.

12.04.2008, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)