MUSE  Апокалипсис - версия light

Сразу после первопрестольной Muse отправились в Финляндию. А потому отыграли в Петербурге в пятницу. Несмотря на то, что "Ледовый" уступил "Лужникам" по количеству посетителей, по буйству в партере он обставил его на несколько корпусов.

Обыкновенно российские гастроли западных групп проходят следующим образом: Москва, через день Питер, а ночью между концертами еще можно почитать эмоциональные записи в блогах. С Muse вышло иначе - сразу после первопрестольной они отправились в Финляндию. А потому отыграли в Петербурге в пятницу, 19-го. Высокие цены на первый концерт привели к тому, что многие фанаты со всей страны отправились именно сюда (как вам история о четырех ханты-мансийских консерваторцах, трое из которых забили на важное выступление в своем городе и ехали трое суток в сторону Невы, и только четвертый раскошелился на самолет?). Приехали и москвичи. А потому Ледовый дворец был практически забит. Даже трибуны.

Около семи техники снимают покрывала с прозрачной барабанной установки, рэка с электронной начинкой и пиано. Включают маленькие лампы над сет-листами. На сцене, по сути, ничего и нет. Для трех основных участников и сессионного клавишника - возможно, и многовато. Однако Muse играют вдохновенно и громко, а жест Мэтью Беллами (Matthew Bellamy), когда он устремляет руку в потолок, уже настолько пафосен, что, кажется, светодиодный экран и не нужен.

Для Питера Muse применяют альтернативный московскому порядок песен. Начинают с "Knights Of Cydonia", песни, которая в столице заканчивала концерт. Слова песни "You and I must fight for our rights", пробегающие по экрану, становятся прекрасным эпиграфом к концерту.
В зале множество людей со светящимися палочками - во время биса они дождем полетят на сцену.

Далее изменений меньше. Сначала - тасование главных треков с последних двух альбомов. Поп-композиции - "Map of the Problematique", "Hysteria" (Беллами вышагивает по сцене, как Пиноккио), как многоточие - "Super Massive Black Hole" с пришептываниями басиста Криса Уолстенхолма (Chris Wolstenholme) и танцами робота (предположительно женского пола) на сцене. Беллами впервые за концерт демонстрирует возможности процессора Korg Kaoss Pad, вмонтированного прямо в гитарную деку - его завывания служат интродукцией к следующему блоку, где уже преобладают "рахманиновские" настроения: "Butterflies & Hurricanes", "Sing For Absolution" и "Bliss".

Беллами садится за пиано, которое отзывается светом на прикосновение к клавишам. Лично для меня это лучшие моменты концерта. Если до этого происходящее казалось излишне попсовым, а почти все последующее - чрезмерно грозным, то кавер "Feeling Good" с обязательным использованием мегафона, а потом и "Sunburn" (единственный исполненный трек с дебютного "Showbiz") с его минималистичным битом заставляет ностальгировать по началу 90-х. Тогда один из почивших в бозе музжурналов причитал, что худое тело Беллами износится, если он будет продолжать звездный образ жизни. Петербургские фанатки между тем рассказывают, что вечером перед концертом группа приехала в одном автомобиле к гостинице, собственноручно перетаскала вещи и раздала автографы. У девушек есть только короткая передышка на акустическую "Soldier's Poem", перед которой барабанщик Доминик Ховард (Dominic Howard) говорит короткую речь. Однако "Unintended" сегодня не будет. И уже на "Invincible" парни, стоящие в проходе перед сценой, начинают вытаскивать из первых рядов задыхающихся и теряющих сознание зрителей. Несмотря на то, что "Ледовый" уступил "Лужникам" по количеству посетителей, по буйству в партере он обставил его на несколько корпусов. Пот, слезы, крик, броуновское движение. Тем не менее, толпа едина. Хлопки на "Starlight" - а потом группа пустится в одну из интерлюдий, на этот раз посвященную Led Zeppelin, - истерия на "Time Is Running Out". "Plug In Baby" сопровождается пусканием в зал огромных шаров - к коде лопнет последний.

Бис - всего один. И никаких сверхстарых хитов вроде "Muscle Museum"! На "New born" Беллами выходит на небольшой выступ перед сценой, фирменный взмах рукой - и у его ног роза. "Stockholm Syndrome" растягивается минут на семь, а в конце "Take A Bow" - помпезная, взрывающаяся барабанным градом, словом, от перемены мест слагаемых, сумма Muse не меняется.

Те, кто хотел праздника, его получили. Я шел на концерт с опаской (прослушивание плейлиста, составленного на основе московского концерта, доказывало, что бесконечная череда арпеджио может и надоесть). Да, поп-тоталитаризм, да, мания величия. И катарсиса вроде бы не случилось. Однако и у музкритиков случаются прорывы, когда они орут, топают ногами, но главное - радуются за знакомых и друзей, для которых этот концерт стал праздником. Вот и славно.

22.10.2007, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

MUSE - свежие публикации:

Сайт: muse.mu

MUSE

Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.

Дата образования:

1 января 1994

Подробности из жизни:

Muse - британская группа.
Жанр: рок

Состав:
Мэтью Беллами (Matthew Bellamy)– вокал, гитара, клавишные
Крис Уолстенхолм (Christopher Wolstenholme) – бас-гитара
Доминик Ховард (Dominic Howard)– барабаны

Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.Сперва они оказались победителями местной The Battle Of Bands и, обзаведясь устойчивым коллективом поклонников, Muse принялись охаживать звукозаписывающие лейблы с прицелом на выпуск первого альбома. Дебютную пластинку "Showbiz" критики приняли неоднозначно – музыка была излишне эклектична. Беллами впитал в себя все возможные британские звуковые течения , а экспрессивность текстов, носившая порой…

Далее... →