Muse долго прятались в тени. Критика, до этого шедшая команде навстречу,
вдруг перестала быть довольна ее последними творениями, сожалея о временах
"Orgin Of Symmetry". Еще бы! Трио, направо и налево именовавшее себя
"альтернативным", как запоздало выяснили загипнотизированные "интеллектуалы",
понимает данное понятие несколько иначе, чем все человечество, которое и термин
"апокалипсис" давно и бездумно использует в смысле "кердык". А альтернатива для
Muse - играть так же круто, как Pink Floyd, но в формате компактного
пауэр-трио. Или, как Queen, но без театральных эффектов и
поп-отступлений. И "апокалипсис" для них - "откровение" ("revelation"),
а никак не "кердык".
Как выяснилось теперь, все это время музыканты своими силами сооружали на
задворках планеты Земля свой личный звездолет. Наплевав на всю немодность и
негламурность профессии космонавта в новом веке. И отправились навстречу свету
звезд, дабы замутить сюрреалистический пикник на поверхности Марса на
собственных шкурах ощутить смертельную пленительность притяжения "черных дыр".
Результаты этого захватывающего путешествия - перед нами.
Альбом "Black Holes & Revelations" открывается пронзительной "Take A
Bow", в которой как бы сосуществуют два временных потока. Скоростные
арпеджио клавишных здесь настолько странно взаимодействуют с балладными
распевками Меттью Бэллами (Matthew Bellamy), что время весьма ощутимо
спрессовывается, и почти пятиминутная композиция пролетает по ощущениям минуты
за полторы-две. Лучшей иллюстрации для мучительного освобождения от оков
земного притяжения было бы трудно придумать. Вы будете возвращаться к этой
песне вновь и вновь, дабы пытаться понять, в чем же заключается ее секрет.
Да и вообще, масштабы времени на этом альбоме ощутимо искажаются - будто
слушатель оказался вблизи настоящей черной дыры. Не успеешь осмыслить
какую-нибудь песню, а она уже закончилась.
"Starlight" - это уже свободный полет через вселенную по траекториям,
проторенным некогда французами из Rockets, и впоследствии незаслуженно забытым.
В "Supermassive Black Hole" Muse разом отправляют в нокаут и Принца
(Prince), и Depeche Mode. Бэллами остался верен себе и
по-прежнему мечется между гитарой и клавишами в одиночку. Даже если это запись.
Клавишные риффы здесь так же тяжелы, как гитарные, а одновременно с гитарой
звучат лишь закольцованные арпеджио. Впрочем, арпеджиаторами Бэллами на этом
альбоме не слишком злоупотребляет.
Диск полон противоречий, образующих нерушимые конструкции. "Map Of
Problematiqoe" чудовищно тяжела, но на любой дискотеке вы рискуете
уплясаться под нее до полуобморока. Следующая за ней баллада "Soldier's
Poem" обманчиво начинается, как очередное ретро-клише, однако вскоре среди
пост-битловских гармоний прорезаются настолько потусторонние хоры, что спокойно
слушать этот номер вряд ли возможно. Наконец, "Invincible" с ее яркой
мелодией и парящей в рассветном мареве над марсианскими равнинами слайд-гитарой
остается легка и прозрачна даже после того, как маршевый ее ритм становится
похож на навязчивый кошмар. Чем-то это призведение напоминает незабвенную
картину Сальвадора Дали "Сон" - помните это оплывающее лицо на тоненьких
подпорках? А еще оно похоже на самые настоящие сны - цветные и светлые, но
подчас несущие в себе заряд огромного внутреннего напряжения.
"Assassin" неожиданно заносит группу в хэви-металлические дебри. Причем
справляются музыканты с казалось бы, чуждым их тезаурусу материалом куда лучше,
нежели все те, кто на этом жанре сейчас специализируется. Написать одну (одну!)
песенку, с высоты ее полета полюбоваться на макушки парней из System Of A
Down и двинуться навстречу новым подвигам - это ли не альтернативный стиль
в действии?
"Exo Politics" более проста для восприятия и выдержана в традиционном
для Muse стиле. Можно сказать, что здесь группа дает своим слушателям передышку
в четыре минуты на утряхивание в головах всех этих откровений из мрачных глубин
далекого космоса. Перед последним рывком.
В "City Of Delusion" и "Hoodoo" Бэллами в очередной раз
демонстрирует свой "испанский" стиль игры на акустической гитаре, так непохожий
на изрядно приевшиеся блюзовые дела или сушняк среднеевропейской классики. Эти
номера группа записала в сопровождении оркестра, однако никаким предательством
идеалов тут и не пахнет. Так с оркестром давно уже никто не работал.
Венчает программу безумнейшее хэви-диско "Knights Of Cydonia" с храпом
бевых коней, грохотом базук и выстрелами из бластеров в завязке. Время
продолжает спрессовываться. А следом за ним и пространство. На подложке под
компакт-диск в подарочном издании альбома зависла в черной пустоте планета
Марс. Cydonia - так названа одна из пыльных равнин этой планеты. Та самая, на
которой высится видимая из космоса столовая гора в форме человеческого лица...
Странные порой ассоциации рождает музыка Muse...
Наше время небогато на Настоящие Рок-Альбомы. Но Muse ухитрились-таки подарить
нам еще один. Вы будете слушать его раз за разом, но так и не поймете двух
вещей: почему эти составленные из относительно простых партий и мотивчиков
песни так крепко схватили вас за шкирку и не желают отпускать? И почему этот
диск, черт подери, каждый раз так быстро кончается?
# | Композиция |
---|---|
1. | Take A Bow |
2. | Starlight |
3. | Supermassive Black Hole |
4. | Map Of The Problematique |
5. | Soldier's Poem |
6. | Invincible |
7. | Assassin |
8. | Exo-Politics |
9. | City Of Delusion |
10. | Hoodoo |
11. | Knights Of Cydonia |
Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.
Дата образования:
1 января 1994
Подробности из жизни:
Muse - британская группа.
Жанр: рок
Состав:
Мэтью Беллами (Matthew Bellamy)– вокал, гитара, клавишные
Крис Уолстенхолм (Christopher Wolstenholme) – бас-гитара
Доминик Ховард (Dominic Howard)– барабаны
Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.Сперва они оказались победителями местной The Battle Of Bands и, обзаведясь устойчивым коллективом поклонников, Muse принялись охаживать звукозаписывающие лейблы с прицелом на выпуск первого альбома. Дебютную пластинку "Showbiz" критики приняли неоднозначно – музыка была излишне эклектична. Беллами впитал в себя все возможные британские звуковые течения , а экспрессивность текстов, носившая порой…
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)