Под дождь и шелест осенних листьев отгремела с 4 по 7 октября тринадцатая "Музыка Москва", по традиции порадовав красивыми звуками много тысяч заинтересованных и не очень гостей. Уже несколько лет подряд казалось, что превращение "Музыки" из отраслевой выставки в культурно-массовое мероприятие необратимо; будто концертная и мастер-класс программы сильно перевесили техническую часть, а экспоненты представляют не свои стенды, а выступления известных музыкантов. На этот раз всё было иначе, и пускай глобальных изменений пока незаметно, процесс как-будто повернул вспять. Вряд ли можно говорить, что это - плохой знак.
К сожалению, интересы участников и большей части посетителей выставки до сих
пор лежат в диметральных плоскостях: одним требуется заключать новые контракты,
а другим - весело и с пользой проводить время. Именно поэтому наибольшей
популярностью на прошедшей "Музыке" пользовались всё те же мастер-классы и
семинары с участием известных музыкантов, а также завораживающие световые
инсталляции. Например, с первыми же аккордами соло Олега Изотова
(Trinity) стихийный и массовый интерес вызвала к себе компания Ok & Co,
занимавшая небольшой стенд по соседству со свободными "стометровками" монстров
рынка At & Trade. К сожалению, по окончании автограф-сессии Trinity проход
перед экспозицией Ok & Co моментально осободился.
Концертов и конкурсов (например, традиционного для "Музыки" Международного
конкурса барабанщиков) в Сокольниках в этот раз не проводилось - по заявлению
организаторов, все площади оказались заняты стендами, число экспонентов
увеличилось. Радует, что выставка не стоит на месте, повышается "ассортимент
новинок" и всё более весомым становится каталог. Но то, что интересно
посмотреть профессионалам, по большей части остаётся за кадром - крупные
компании всё так же предпочитают проводить технические семинары на выезде,
демонстрация новинок проводится невнятно, а основные силы стендистов уходят на
поиск среди гуляющих заинтересованной аудитории.
В ситуации, когда цели мероприятия очевидны, но со временем размылись, первый шаг - за организаторами. И, судя по всему, они сделали свой выбор - проводить единственную в своём роде тематическую выставку для профессионалов лучше, чем просто ещё одно культурно-массовое мероприятие. Осталось только экспонентам поддержать новый курс - "Musikmesse", Frankfurt, "Музыка Москва", Москва.
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)